А предлагаю взглянуть на тему выбора под новым углом:
Не с точки зрения велогуру, через губу отвечающему неофиту "кури фак" или "деор ХТР", а по-человечески. По ситуации в Братске с велодвижением на мой взгляд есть следущее:
1) У населения есть деньги, но нет возможности потратить их на нормальный вел. Тупо нету предложения.
2) Торговцы, в свою очередь, утверждают, что нормальный вел у них никто не купит и поэтому везут покупаемое на вес
чтото ужасное, за гранью добра и зла. Не забывая заряжать накрутку процентов в 300-400.
3) В 99% велик покупают родители детям. Ни те ни другие в предмете ни понимают вообще ничего. Ну буквально.
4) В результате город наводнен приблизительно действующими макетами велосипедов. А рынок "отравлен" этим г-ном, т.к. намучившиеся с этим хламом люди врядли когда-нибудь полюбят кататься вообще.
5) В результате торговцы не имеют рынка сбыта запчастей, аксессуаров и экипа, а люди - одного из лучших видов отдыха.
Поэтому предлагаю попытаться создать простейшую инструкцию для родителей по приобретению велосипеда, чтобы
они совершили оптимальную покупку цена/качество. Начать предлагаю (после ростовки) от веса, типа такого:
Велосипед должен быть с алюминиевой рамой без заднего амортизатора, весить должен не более 10-11 кило в сборе,
резина должна стоять полуслик (посередине лысое, по бокам - зубчики), втулки шимановские, на задней звезде 9-10 скоростей, на передней - 3. На надписи на раме не смотреть (куб, мерида, дядя ляо - совершить акт дефекации) смотреть на надписи на обвесе - переклюках и системе. Должно быть либо шимано ХТ, либо срам Х7 (ХХ).
По передней вилке я даже и не знаю, что советовать - ригиды стоковые на кросс-кантрях бывают, не?
Ну и совет где покупать - адреса интернет-магазинов. Както так.