Коротко скажу, что на прошлой неделе на Правом сбили велосипедиста, который при одностороннем движении ехал по движению, но по левой стороне. Его сбила машина, сбросила с капота и проехалась по нему. К счастью, он жив и скоро будет здоров. Автомобиль с места происшествия скрылся, но его нашли, ведется расследование. Проблема в том, что велосипедист нарушил правила: он ехал по левой стороне, а ПДД гласит, что нужно ехать по правой как можно ближе к правому краю дороги. Теперь наверное будет сложнее доказать вину водителя автомобиля...
А сам вопрос, собственно, вот в чем. Знаете ли вы ПДД и соблюдаете ли? Есть ли у вас фары и катафоты, предписанные правилами?

http://vkontakte.ru/club8323305 <br /> sn-gazeta.ru

2

70% велосипедяг не знают правил. ТОчнее они не просто их не знают, а знают НЕПРАВИЛЬНО и уверенны что правы. Много раз я и Иван видели парней и девушек ездящих против движения. Их останавливаешь, говоришь как правильно, они глаза по 5 копеек и типа "да вы че? с ума сошли, ездить нужно так, чтобы машины было видно" Спрашиваешь "а вы правила то читали?" говорят что читали... Так что вот так все грустно...

www.velosklad.ru <br /> www.velopiter.ru

А с фонарями как обстоят дела?

http://vkontakte.ru/club8323305 <br /> sn-gazeta.ru

4 (18-05-2009 13:13:44 отредактировано Rocknrolla)

Признают водителя виновным, в старых Правилах был пункт, по которому водитель был в праве рассчитывать на соблюдение Правил другими участниками движения. Теперь такого права у водителей нет. Если водитель видел, что наперерез ему по второстепенной дороге «летит» автомобиль, время для принятия решения у него было, но тормозить он не стал, то виновником признают и его., а тут ещё и скрылся с места дтп.
Вообщем жалко велобрата.
А про знание ПДД, это понятие субъективно, кто сможет прорешать все билеты без ошибки ?=)
Про техническое состоние,,, вообще интересно, тут прям анекдот, останавливает дпс, и спрашивает где катфоты smile
И на кого он штраф может выписать smile=)=)
==========================
бщие положения
Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём».
Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.
Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом.
Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.
Технические требования
Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.
Движение
Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии — по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам. Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам запрещено, но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно.
Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м
Запреты
Водителям велосипеда запрещается:
* ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
* перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;
* перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
* двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
* поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу);
* двигаться по автомагистралям;
* двигаться по дороге в тёмное время суток без включенного переднего белого фонаря.
Запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
Проезд перекрёстков
На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной). Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо.
На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).
Сигналы, подаваемые велосипедистом
Перед поворотом следует сигнализировать о своём намерении следующим образом: вытянуть соответствующую направлению поворота прямую руку в сторону поворота или вытянуть противоположную направлению поворота согнутую в локте вертикально вверх руку в сторону, противоположную направлению поворота. О намерении остановиться следует сигнализировать, подняв любую руку вертикально вверх.

5

Незабудка [8595], водителю автомобиля мало не покажется. За ним - одно из тягчайших нарушений ПДД, даже два.
1. Не оказал помощь попавшему в ДТП.
2. Скрылся с места ДТП.
Эти нарушения никак не облегчаются тем, что виновным в ДТП был другой.
Точные формулировки можно посмотреть в ПДД.
Rocknrolla [8598], на днях в теме про защитное снаряжение кто-то хвастался, как запрыгнул на тротуар на скорости 45 км/ч.

Rocknrolla пишет:

Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам запрещено,

;-)

6 (18-05-2009 13:48:14 отредактировано Rocknrolla)

хех, ну повезло ему, что справился с управлением на 45км/ч, или бардюрка небольшая была smile
А я привёл лишь правила для велосепедистов (выдержка из пдд) с википедии smile
Но правила то есть, а наказания за них никакого smile, поэтому и не соблюдаются
Дпс на тратуарах не стоят, а если без катафотов остановят на дороге, можно воспользоваться ст.29 п.4 "Конституцией предоставлено право на свободное получение информации" и попрасить показать эт правило, не вы должны отстаивать свою невиновность, а сотрудник дпс вашу вину smile
Ну а если найдёт, то можно сказать что поломка произошла только что (отвалились катафоты, звонок) если инспектор начнет ссылаться на «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Перенаправьте его на п.2.3.1 ПДД: «Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
Т.е. достаточно сказать, что неисправности возникли только что, и инцидент будет исчерпан. Если все-таки протокол составлен, запишите, что вам отказано в составлении акта технического осмотра в соответствующей форме (согласно «Методическим рекомендациям по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения» п.8), и запишите, что п.2.3.1 ПДД вы не нарушали.

7

ВСЕГДА езжу навстречу движению, и буду ездить - это самый безопасный вариант. Так я в любой момент могу видеть маневр автомобиль который двигается мне на встречу. Кто ездит за рулем знает, как мешают и раздражают велосипедисты, которые едут по движению. Причина в наших дорогах, они совсем не удобны для велосипедов. Пункт где написано про запрет проезда на вело по магистрали, вообще абсурд! А где тогда ездить?! Если других дорог нет. В больших городах с плотным движением согласен, удобнее ездить в "потоке", из за не большой разницы в скорости велосипед не создает помехи автомобилям. Так как наши дороги противоположность правилам пдд - езжу как мне удобно! Самое главное мозг с собой брать:) и чаще себя ставить на место водителя. Сколько езжу - ни разу не создал помеху движению и аварийную ситуацию на дороге.
Добавлено (18.05.2009, 14:59)
---------------------------------------------
Не бордюр а в яму http://s6.ucoz.net/sm/21/sad.gif точнее колодец.
Добавлено (18.05.2009, 15:03)
---------------------------------------------
... Думаю многие помнят трагедию - велосипед ехал по падунке, по правилам, по движению ,.. Его сбил прицеп камаза. Было пару лет назад, помоему даже двоих... http://s6.ucoz.net/sm/21/sad.gif не наводит на размышления?

8

Franc [8605], сильно. Концептуально.
К сожалению, так поступают очень многие. Мозг брать с собой - святое дело, но не главное. Главное, чтоб там правильные мысли были.

9

Ездить на велосипеде, не нарушая правила, во всяком случае в России, невозможно, тут важнее знать, что, когда и где нарушать, сколько езжу, так происходит постоянно. Самое распространённое нарушение - необозначение манёвра, тут головой крутить надо, особенно, если скорость большая, и вообще, если нарушаешь, то смотри, чтобы рядом вообще никого не было, тут надо себя на место водителя ставить, я не думаю, что садясь с утра за руль ихний брат, считает своим долгом зацепить какого нибудь байкера. Вообще всё зависит от типа человека, у меня были случаи , когда я ехал в подъём, а сзади по звуку слышал, что какой нить лесовоз переключается, молча , на пониженную и едет за мной т к я еду по асфальту и он не может меня обогнать - гружённый с прицепом, а бывает едет Москвич 412 и весь изгудится, хотя ему места- море. А насчёт: "Соблюдал все правила и сбили" - это судьба, в принципе и самолёты тоже иногда падают, а пассажиры не виноваты, тут уж, слабым, но утешением служит, что ты не виноват.

10

Ну прямо все такие правильные! В братске очень сложно и опасно ездить по пдд. Из за узких дорог и отсутсвия вело дорожек - это риск попасть в дтп + не знание водителей пдд, реально пугает - большинство нас считает пешеходами(!) и не где не уступает дорогу. Тебе никогда не покажут поворотник (так и хочется их догнать и разбить поворотники, всё равно не пользуются)

11

Franc [8611], поэтому при езде надо всегда немного на дурака рассчитывать, типа того: объезжаешь машину - сразу делай запас по расстоянию на полную открытую дверь, мало ли..., подъезжаешь к повороту за машиной готовься к её повороту, особенно, если притормаживает, едешь прямо на перекрёстке, а встречная притормаживает, будь готов к тому что она повернёт налево, я в это случае ещё успеваю ему показать, что уступать не буду, такие ситуации часты когда с 7 го в Энер едешь, там на повороте в Падун часто так пытаются повернуть, ну и конечно правило ДДД никто не отменял

12 (19-05-2009 03:48:32 отредактировано Putnik)

Всем читать статью про поведение велосипедиста на дороге
Находить самовыражение в нарушении ПДД - это сврехдетство, когда из-за спины учителю фигу показываешь. Только здесь ты хамишь сразу всем, рискуешь судьбами других людей. Летишь ли по пешеходной дорожке, едешь ли по встречной полосе (куда деваться тому, кто соблюдает правила?), совершаешь ли неожиданные маневры под колесами у седеющего в этот момент водителя авто. ПДД - это обязательство буть понятным и предсказуемым для других участников движения, которое каждый принимает, выезжая на дорогу.
Водители да, бывает пытаются хамить, но меня в 99% случаев пропускают, а хамить начинают в 80% случаев, дабы успеть свалить раньше, чем проедет велосипдист, который думает, что правила не надо соблюдать и абсолютно непредсказуем.
Franc, в Братске широкие, незагруженные и ровные дороги. Чем тебе помешал запрет по езде на вело по автомагистрали - понять не могу. Не понято, кто мешает твоим хотелкам: догнал и объяснил правила водителю, на крайняк показал ему где его место просто комбинацией пальцев ;-)
PS: велосипедист, на ходу читающий и запоминающий номерные знаки авто - спасибо, посмеялся :-)

к черту правила!

13

Franc пишет:

Тебе никогда не покажут поворотник (так и хочется их догнать и разбить поворотники, всё равно не пользуются)


Юмор то в том, что несоблюдение другим участником движения ПДД воспринимается, как нарушение, а

ВСЕГДА езжу навстречу движению, и буду ездить

, как собственное право.
То, что ПДД не совершенны, а особенно для велосипедиста, никто не спорит. Не факт, что в Братске велосипедисту опаснее, чем в Москве или в Питере. Везде свои заморочки, при чем некоторые - смертельно опасны.
Я ведь не случайно прицепился к тому прыжку на тротуар на скорости в условиях активного трафика. Представить себе ситуацию, что этот прыжок оказался неудачным, не сложно. Дальше происходит следующее: велосипед и велосипедист с известной вероятностью, кувыркаясь по дороге, попадает под колеса автомобиля. Шлем и наколенники не спасут.

14

Franc пишет:

ВСЕГДА езжу навстречу движению, и буду ездить - это самый безопасный вариант


Вы так это написали, как бдто гордитесь этим... Чему вы учите других? Не дай бог вас собъет авто, и в се свалят на вас тупо... Вы нарушили правило, значит вы иноваты. Даже если Асто специально вас собъет. К чему эта бравада.. "Я КРУТОЙ ПЕРЕЦ Я ЕЗЖУ КАК МНЕ УДОБНО"
ВЫ это транспортоное средство В ОБЩЕМ ПОТОКЕ. И когда вы едите против движения водитель не в состоянии оценить ваш манёвр.
Думаю первое правило Федерации будет знание и соблюдение правил ПДД. Потом будем добиваться штрафов и наказаний з анарушение ПДД. Хватит уже этого разгельдяйства. Думаю в силах федерации добиться пресечения нарушений нерадивыми велосипедистами. Хотя бы просто конфискация велотрансорта.... если не понимаете по другому. ИМХО

Добавлено (18.05.2009, 20:03)
---------------------------------------------

А с фонарями как обстоят дела?


Какие фонари? о чем вы? Эти "веловодятлы" могут навешать по 3-4 светоотражателя на каждое колесо в лучшем случае , и то не потому точ это безопасно, а потому что это типо красиво. А на фонари извините денежек не хватило....

www.velosklad.ru <br /> www.velopiter.ru

15 (18-05-2009 19:39:27 отредактировано dwemer)

Красные фонари сзади у многих вижу вечером , мигают smile А спереди белый видел только у путника, и то вечно с севшими акумами smile

Franc пишет:

Так я в любой момент могу видеть маневр автомобиль который двигается мне на встречу.


Маневр то ты успеешь увидеть, а кто быстрее совершит маневр: ты на скорости 40км&#92;ч или автомобиль на скорости 120км&#92;ч ?

Кто ездит за рулем знает, как мешают и раздражают велосипедисты, которые едут по движению.


Еду на авто, справа 2 велосипедиста: 1-ый едет по движению - спокойно обгоняю, 2ой едет НАВСТРЕЧУ мне СПРАВА - сбивает с толку, и не знашеь то ли он правее прижмется то ли сейчас решит резко вернуться на свою полосу.
Именно такие "леворукие" и раздражают. Так же и когда на велосипеде еду - а навстречу другой велосипедист . Обходить его как обгон слева, или разъежаться справа как со встречным? А если он метнется в последний момент в ту же сторону?
В этом месяце уже четверым обращал внимание что едут неправильно

16

Archangel [8615], dwemer [8617],
Солидарен.
А вот фонари габаритные - правильная вещь. Только их не только покупать и вешать нужно, но и включать и следить за ними. И не переусердствовать с моргающими. Их на темной дороге тяжело идентифицировать.

Franc пишет:

ВСЕГДА езжу навстречу движению, и буду ездить - это самый безопасный вариант. Так я в любой момент могу видеть маневр автомобиль который двигается мне на встречу. Кто ездит за рулем знает, как мешают и раздражают велосипедисты, которые едут по движению. Причина в наших дорогах, они совсем не удобны для велосипедов. Пункт где написано про запрет проезда на вело по магистрали, вообще абсурд! А где тогда ездить?! Если других дорог нет..... Так как наши дороги противоположность правилам пдд - езжу как мне удобно! Самое главное мозг с собой брать:) и чаще себя ставить на место водителя. Сколько езжу - ни разу не создал помеху движению и аварийную ситуацию на дороге.


Глянул профиль. Возраст 25. Фото нет. Жаль. Родина должна знать своих героев.
Дороги тебе неудобны? Не езди. Хочешь видеть маневры машин из встречки? Флаг в зубы, барабан на шею. Если это будет последнее, что ты увидишь, мы принесем это твое сообщение судье - чтобы оправдал водителя.
Кто ездит, тот знает, как раздражает всякий, кто нарушает правила ПДД. Его действия непредсказуемы. Если он едет против шерсти, он может внезапно поехать и наперерез.
Ты не написал, показываешь ли ты повороты. Напиши.
Зато написал раздражение по поводу запрета езды по магистралям. А что нельзя ездить по космодромам, это тебя не напрягает? В жизни не ездил по магистралям, потому что нет у нас магистралей. И запрет езды по ним меня не колышет нисколечко.
Это какие такие дороги есть противоположность правилам? Я повторяю вопрос: какая и какая дорога, откуда докуда, есть противоположность правилам?
Можешь ездить как хочешь, только опубликуй свое фото. Я хочу видеть, кто ездит "как хочу" и "навстречу движению" и при этом не создает "помеху движению и аварийную ситуацию на дороге"

18

кстати... все таки есть один момент мне не понятный...
"запрещается ехать на велосипеде не держась хотя бы одной рукой " а как тогда предупреждать о маневре?

www.velosklad.ru <br /> www.velopiter.ru
Archangel пишет:

"запрещается ехать на велосипеде не держась хотя бы одной рукой " а как тогда предупреждать о маневре?

Можно ездить, держась одной. Нельзя - не держась.

20 (18-05-2009 23:06:05 отредактировано dwemer)

1 то можно
"запрещается ехать на велосипеде не держась хотя бы одной рукой " эквивалентно "разрешается ехать держась хотя бы одной рукой"

21

Хорошая тема. Правильная.

Спасибо. А еще хотелось бы узнать, что это за магистрали, по которым нельзя на вело? У нас их правда нет? И откуда взяты технические требования к велу, где указано, что должны быть фонари, катафоты и звонок? Я в ПДД не нашла таких:(

http://vkontakte.ru/club8323305 <br /> sn-gazeta.ru
Незабудка пишет:

что это за магистрали, по которым нельзя на вело? У нас их правда нет?


Автобаны, скоростные дороги. По ним ограничивается минимальная скорость движения. Поэтому на них не пускают тихоходов любых видов (это тракторы, трейлеры-тяжеловозы, велосипеды). Но для тихоходов - рядом, параллельно, есть дорога попроще. Автобаны для велосипедистов не только опасны, но и неинтересны. Какая радость двигаться 50 км по коридору между двумя заборами, а мимо проносятся сотни мощных, ревущих, газящих монстров.

24

Во блин все какие законники! Фото можешь на одноклассниках посмотреть Колосовский Алексей Владимирович. Если не видели магистралей, то как можете обсуждать их? РЯДОМ с магистралями нет спец дорожек для вело, есть объездные для грузовиков и гужевых повозок, которые не могут передвигаться выше 60км.ч. Думаю ни кому не &#39;улыбается&#39; петлю лишнюю в 100км делать(и это не самое большое) такое ощущение что общаюсь с велочайниками! Конечно я не делаю маневров, не убедившись в что не мешаю другим участникам движения! А руками как некоторые не машу, потому что реально большинство водителей не знают что означают жесты велосипедистов:( по курчатова(вдоль оврага) не реально ездить вообще и на встречу и по &#39;шерсти&#39; - дорога узкая. Спуск с 26 к мира, на кольце ни когда не уступают дорогу! Пока в наглую не по едешь. Как едешь по главной - и на перекрестках и на поворотах с приоритетом не уступают дорогу, точнее даже недовольно сигналят, о помехе справа вобще молчу. Улицы с одностороним движением узкие и с высокими бордюрами, нет возможности для экстренного маневра. Несколько лет езжу по падунке - ни когда не поеду по шерсти - это просто опасно.

25

Никто не желает 23 мая поехать на 5 дней в Маньчжурию покатать по автобанам на роликах? Гарантируем вежливость проезжающих мимо водителей, отсутствие удушающих выхлопов, прекрасное дорожное полотно и вкусное питание.

Лучше у Икса с Бурятом,чем в Улан -Удэ с автоматом !