Еще вопрос. Кто-нибудь знает, запрещено ли управление велосипедом в состоянии алкогольного и пр опьянения, что за это будет и в каком законодательном акте это прописано?

http://vkontakte.ru/club8323305 <br /> sn-gazeta.ru

27 (19-05-2009 13:23:33 отредактировано adk-SPB)

Приношу извинения за возможные повторы (особенно у Rocknrolla [8598], ). Ниже привожу все цитаты из ПДД 2009, касающиеся велосипеда. Вообще, стоит их почитать всем, кто не изучал. Правила опять изменились.
Новые правила дорожного движения РФ - ПДД 2009
(Утверждены Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090. Редакция от 27.01.2009. Вступили в действие с 01.03.2009)
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
"Автомагистраль" - дорога, обозначенная знаком 5.1 http://www.prav-net.ru/img/00078.gif и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии - дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более, и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения, сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).
Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4http://ppdd.ru/images/zn/zn6_4.gif, с одной из табличек 8.6.2http://ppdd.ru/images/zn/zn8_6_2.gif, 8.6.3http://ppdd.ru/images/zn/zn8_6_3.gif, 8.6.6 - 8.6.9.
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
16.1. На автомагистралях запрещается:
* движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
Раздел 19 - Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
ПДД
Правила дорожного движения Российской Федерации
Действующая редакция
Раздел 18 ← Раздел 19 → Раздел 20
Пользование внешними световыми приборами
и звуковыми сигналами
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
* на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);
Дополнительные требования к движению велосипедов,
мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на 2 года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств - специального регистрационного знака.
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
* ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
* перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
* перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
* двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
* поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на до рогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.

Franc пишет:

такое ощущение что общаюсь с велочайниками! Конечно я не делаю маневров, не убедившись в что не мешаю другим участникам движения! А руками как некоторые не машу, потому что реально большинство водителей не знают что означают жесты велосипедистов


Это я пишу не для Франка. Его не надо убеждать, его надо наказывать. А какое самомнение! Я все делаю верно, остальные чайники, дорог нет, всюду бордюры и овраги, я знаю, что знают и думают другие, я знаю, что большинство ездит, не зная ПДД, хочу ехать по магистрали, а не в объезд 100км (интересно, где такое место, что нужно делать на велосипеде (!!) объезд? Да вел такой транспорт, что может спрямить любую кривую).
Жесты велосипедистов стандартные и означают намерение изменить направление движения. Подавляющее большинство водителей как раз знают. Но даже если сигнал неправильно воспринят, все равно окружающие видят намерение о маневре.
Если водитель иномарки не во-время включит поворотник, это его не красит, но сам он не рискует здоровьем. Веловодитель рискует всем.

29 (19-05-2009 13:19:53 отредактировано adk-SPB)

Незабудка [8647], Напомню: велосипед, это транспортное средство. Поэтому, далее по тексту... (привожу сознательно без купюр)
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" (в дальнейшем - "Основные положения").
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;
2.3.2. По требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.
В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.
ЗЫ Строгость отечественных законов компенсируется необязательностью их исполнения. (с)

30 (19-05-2009 13:21:27 отредактировано Геннадий)

Незабудка пишет:

Еще вопрос. Кто-нибудь знает, запрещено ли управление велосипедом в состоянии алкогольного и пр опьянения, что за это будет и в каком законодательном акте это прописано?


Поскольку с веловодителей взять нечего, их не останавливают гайцы. Ездить пьяным запрещено, но можно. Об этом уже писали.
Повторюсь:
Велосипедист = хрустик.

31

Незабудка пишет:

Спасибо. А еще хотелось бы узнать, что это за магистрали, по которым нельзя на вело? У нас их правда нет?


У нас, это где? ;-)
Я два раза в день езжу по магистрали. На работу и обратно. На автомобиле, естественно.

Почему взять нечего? А штраф? За алкогольное опьянение? Права-то понятно не отнять, тк нет их

http://vkontakte.ru/club8323305 <br /> sn-gazeta.ru

33

чистосердечно признаюсь! частенько нарушаю, проезжая по тротуарам. но это в основном от того что иначе не проехать (кратчайшим путем), от того что некоторых дорог реально боюсь (подобных улице Комсомольской, от перекрестка Кирова до перекрестка Обручева. свернуть некуда, дорога сужается и если кто то обгоняет троллейбус, то велосипед становится частью бортовой рекламы-наклейки), либо когда просто прогуливаюсь со скоростью пешехода. ну это можно ж понять иногда и простить? главное не разгоняться на тротуаре и очень медленно объезжать граждан. ибо сам не раз выделял адреналин когда какой нить конь из за спины вылетал на велике. ))
далее.

Franc пишет:

реально большинство водителей не знают что означают жесты велосипедистов


реально практически все знают эти жесты. эти жесты на уровне инстинкта воспринимаются. не знают только полные дятлы купившие права.

по курчатова(вдоль оврага) не реально ездить вообще и на встречу и по &#39;шерсти&#39;


я на этой дороге уже прописался наверно. еще ниразу небыло так чтоб на дороге всем места не хватило. и это не только на этой дороге, а на всех подобных. если машина не может сразу обогнать из за встречной- то водитель всегда пропускает встречный автомобиль. ибо даже полному дятлу как то не особо хочется выправлять вмятины от байка.
насчет того что не уступают. уступают всегда. могут конечно выехать со второстепенной, но в моих случаях мне нужно было только слегка притормозить чтоб дистанцию сохранить. я не знаю почему товарищ Франк так всего этого боится... обычно как сам ведешь себя на дороге так и остальные участники движения к тебе относятся. я думаю ни у кого нету цели специально задавить байкера. и, кстати говоря, меня как (время от времени) автомобилиста больше пугают те кто против шерсти прет. хз че от них ожидать.

чем больше нас, тем меньше их! ©
Незабудка пишет:

У нас, это где? ;-)
Я два раза в день езжу по магистрали. На работу и обратно. На автомобиле, естественно


Это Братск-Энергетик? Так она считается магистралью?

http://vkontakte.ru/club8323305 <br /> sn-gazeta.ru

35

adk-SPB пишет:

* поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на до рогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.


Кто нибудь объяснит, что согласно этому правилу на дороге с двумя полосами в одном направлении и налево уже не повернуть, это по любому запрещено? Я лично сворачиваю с правой стороны крайне правой полосы, и кручу, кручу не только педали, но и голову в этом случае.
Интересно, а на велодорожках поворот налево по умолчанию невозможен?
Добавлено (19.05.2009, 15:37)
---------------------------------------------
Незабудка [8657], Братск-Энергетик не магистраль, она не обозначена соответствующими знаками, тут выше выписка из правил есть, на ней можно по любому ездить, ну по правилам конечно, только по ним поворот налево тут , опять же не получается

36

Миф про то, что Падунка - автомагистраль очень устойчивый, наравне с мифом о том, что велосипедист по правилам должен ехать по встречной или по пешеходной дорожке. По последнему пункту два раза пытался поспорить на пиво с водителями, но они стушевались :-)
По поводу Курчатова - надо просто ехать со скростью потока, там это не сложно

к черту правила!

37

Незабудка [8653], аdk spb два раза в день ездит по магистрали-живет потому что в питере.. У нас их просто нет.

38

Navigator [8659],

Putnik пишет:

Кто нибудь объяснит, что согласно этому правилу на дороге с двумя полосами в одном направлении и налево уже не повернуть, это по любому запрещено? Я лично сворачиваю с правой стороны крайне правой полосы, и кручу, кручу не только педали, но и голову в этом случае.
Интересно, а на велодорожках поворот налево по умолчанию невозможен?

С велодорожками как бы проще. Там полос в одну сторону обычно не много. И трамвайных путей, скорее всего нет. По крайней мере на той единственной велодорожке в Питере, которую я знаю :-(
Таки да, как говорит один мой друг. Более того, на многополосках, там, где в правой полосе только поворот направо, а прямо можно ехать из средней, велосипедисту тоже сложно не нарушить ПДД.
2Путник. (Посмотри как прикольно цитата работает ;-) )

39

...ых.. Правильные велосипедеры:) Не буду с вами спорить, но ездить буду так же... ПО БРАТСКУ. Сейчас я в столице бурятии - улан уде . тут езжу в большей степени по пдд, так как скорость потока не больше 40км.ч. и я совсем не мешаю автомобилстам (как некоторые - себя представил на курчатова за рулем авто, где вся дорога разбита и приходится очень интенсивно рулить - а впереди ещё и велосипедист. Ппц! Оч долго бы матерился)

40

Franc [8667], упрямый ты гражданин. вот твое бы упрямство да в другое русло. знаешь сколько пользы бы принес массам? )))
Информация для всех

чем больше нас, тем меньше их! ©

41

Franc пишет:

себя представил на курчатова за рулем авто, где вся дорога разбита и приходится очень интенсивно рулить - а впереди ещё и велосипедист. Ппц! Оч долго бы матерился)


Действительно пипец! Если б я матерился на все разбитые дороги, по которым ездил, интенсивно руля, то у меня все маты уже давно кончились бы. Кстати, по разбитой дороге нормальный велосипедист способен ехать заметно быстрее и адекватнее, чем владелец новенького джЫпа, жалеющий подвсеску и объезжающий каждую песчинку. Но и про него смысла матюгаться не много. Спешишь - обгоняй, но по правилам. А если нельзя обгонять, то не дергайся, береги нервы.

42

про поворот на лево ...:))) я делаю так ! если горит касный свет светофора и я успеваю то выезжаю вперед всех машин, но не становлюсь по середине или слева а становлюсь примерно по правой линии машины собирающейся поворачивать на лево. Показываю рукой всем кто сзади что я на ЛЕВО smile)) обычно когда загорается зеленый то успеваю вперед всех smile и еще успеваю попу свою показать:) что не раз было замечено в чате БЛПК smile)) СПАСИБО ПУТНИКУ он научил smile а вобще сама в недавнем прошлом водитель и права не куплены а заработаны своим умом ! и еще когда училась на права то нам инструктор говорил:"самый опасный поворот на лево !!! надо убедиться что ты никому не мешаешь !!!"

Hе секpет, что дpузья не pастут в огоpоде  <br /> Hе пpодашь и не купишь дpузей.

43

Рыжая_Волна пишет:

и еще успеваю попу свою показать:) что не раз было замечено в чате БЛПК smile)) СПАСИБО ПУТНИКУ он научил smile


это как боря моисеев показывал голый зад со сцены? типа "вот вам всем" ) Путник молодец. можно и "факом" ограничиться )

44

dwemer [8689], ну я не голый а очень даже одетый показываю smile а фак показывать опасно догонят и покажут не только фак smile))

Hе секpет, что дpузья не pастут в огоpоде  <br /> Hе пpодашь и не купишь дpузей.

45 (20-05-2009 13:59:07 отредактировано adk-SPB)

Ну народ, вы даете! :-)
Давайте разовьем топик на тему как кто вынужденно нарушает ПДД и как это делать, чтобы обеспечить максимальную безопасность себя любимого и окружающих, козлов безрогих. ;-)
PS Ради справедливости замечу, что, хотя форма подачи информации г-ном Франком меня раздражает, а выдвигаемые им прЫнципы не соответствуют моим, тем не менее его заслуга в раскрутке этой интересной темы есть.
Т.к. репутацию ему сейчас залочило, обозначаю "+" За спровоцированную интересную тему о "ПДД для велосипедистов. Кто, что и как нарушает".

46

adk-SPB пишет:

Кто, что и как нарушает".


Можно светофоры по обочине, объезжать на красный, заезжаешь за их столбик и ... поехал дальше, вроде как и не нарушил ничего, эдакий реверанс в сторону правил, я так иногда делаю на падунке, где светофор возле танкистов, едешь едешь с энера в горку, а тебе бац!, красный свет, ну и чтоб не останавливаться....
А при повороте на перекрёстке налево я лично, до последнего не останавливаюсь, ну чтоб земли не касаться, по ходу перехожу на пониженную, что рвануть удобнее, а водилы из-за руля за мной наблюдают: устою - не устою на колёсах, а вообще очень удобно при этом пристроиться сзади справа к машине , поворачивающей налево и с ней..., только опять же крутите не только педали, но и головой.
Можно на светофоре на красный, при наличии стрелок "направо", дважды проехать по ним, ну когда видишь, что светофор только загорелся и стоять долго.
А вообще, самое распространённое нарушение эт необозначение манёвра, тут уж и непонятно, что безопаснее , есть же байкеры, которые отпустив одну руку, начинают вилять на дороге, и водила сзади уже и подумает, типа езжай уже - не отвлекайся, я лично машу руками знаки типа "проезжай уже", "не уступлю", "Дай дорогу"(уступают, особенно когда сребёнком сзади едешь, даже фарами показывают-проезжай), тут опять же надо всегда правила в голове держать - знать что нарушаешь.
А хамство на дороге не от типа транспорта зависит, а от человека, я лично за рулём считал бы хамами, байкеров по встречке едущих.

47

У нас в последнее время очень много машин грузовых стало на улицах парковаться. Целые вереницы иногородних фур отстаиваются. Когда едешь мимо них на велосипеде, приходится учитывать два момента : не рванул бы он на дорогу не глядя и не влупиться бы лбом в открытую водилой дверь. поэтому, стараюсь через зеркало заднего вида грузовика увидеть водителя, желательно встретиться с ним взглядом. Это позволяет оценить риск и предугадать дальнейшие действия.
Navigator [8706],
А вот относительно поворота налево под прикрытием грузовика, это, ИМХО, правильно. Только нужно, чтоб водитель грузовика тебя видел и вы оба понимали что вы оба делаете.
При движении прямо или налево нарушаю старое правило "метра от правой границы", превратившееся в "ближе к правой границе". Если я чувствую, что ехать мне прямо, а едущий сзади может начать поворот направо, смещаюсь к центру полосы, или даже к левой ее границе, создавая автомобилю помеху в обгоне меня по этой полосе. От хама, который всех подрезает и может повернуть направо из крайней левой полосы это не защитит, а адекватный водитель задумается о причинах такого поведения и чутка переждет.
Ну и движение прямо, если правая полоса только направо. Тут интерпретирую "правее" в отношении полосы, по которой можно ехать прямо. Может быть я даже прав формально. :-)
Движение по тротуару... совершаю. Там, где практически нет пешеходов, то есть там, где я могу проехать, не приближаясь к пешеходам менее, чем на пару метров. Под движением понимаю скорость выше 3-5 км/ч. Если медленнее, то можно и ближе проползти.

48

Вообще по тротуару, ездить не оч удобно в принципе, покрытие хуже, бордюры регулярно, пешеходы, да и не разгонишься, опять же ДЕТИ , тут сколь не говори, типа можно что то предположить и объехать его, а если он и сам то не знает, а это чаще всего так , куда пойдёт в следующую секунду, то и про несущего байкера говорить не приходится, поэтому лучше не рисковать, а если едешь, то со скоростью пешехода максимум. Сам отец троих детей и велосипист со стажем, сколько раз хотелось что нить тяжёлое кинуть в спину обогнавшему нас по тротуару чудо(читай с буквой "М") байкеру, летят типа герои, а ты на дороге так погоняй, там водители хамы, а тут.... Я лично по тротуару светофоры объезжаю, дороги со встречкой, опять же магазины, если надо куда то , не оставлять же вел на обочине дороги, вперёд на тротуар.

49

Navigator [8714], даешь охоту и перевоспитание! :-)
на самом деле основное правило ПДД одно: быть предсказуемым и понятным для других участников движения. А как им быть как раз правила и описывают.
dwemer [8689], регулярно в Братске ограничивался, обычно с пониманием относились. В Самаре не успеваю - жить охота, руль отпускать страшно :-)

к черту правила!

50

Navigator [8714], Угу. Я о том же и говорю. Что в Москве, что в Питере, власти в городах регулярно поговаривают о создании сети велодорожек и инфраструктуры для создания условий для организации велосипедного движения. Вот только на деле - фиг что получается. По Питеру кататься хорошо один день в год, когда перекрывают в центре автомобильное движение и организуют массовый пробег на роликовых коньках. Под такое дело и велосипедисты получают возможность оттянуться. правда, если инлайнеры не очень распоясываются :-)
http://adk-21.users.photofile.ru/photo/adk-21/1385570/middle/29819586.jpg