51

вот, стащил и оформил.
http://velobratsk.ru/forum/17-434-1

Franc пишет:

Сейчас я в столице бурятии - Улан-Удэ . Тут езжу в большей степени по пдд, так как скорость потока не больше 40км/ч и я совсем не мешаю автомобилистам


Дело в том, что в местах, где скорость потока существенно выше, велосипедист мешает меньше всего. Он едет в пределах своего метра от края асфальта, а поток - за пределами этого метра, они не пересекаются.
Велосипедист не мешает и там, где скорость потока ниже, чем его скорость. Он едет в потоке как его часть.
Случай, когда скорость потока до 40 км/ч - это как раз случай, когда велосипедист поминутно пересекается или соприкасается с потоком, самый неудобный случай. Здесь все зависит от манеры движения его участников - как моторизованных, так и велосипых. Грамотное движение, максимально близко к скорости потока, без резких маневров, с указыванием намерений сигналами поворотов, сведет взаимные неудобства к минимуму.

53

Геннадий [8819], +1.
Но за исключением

Геннадий пишет:

Велосипедист не мешает и там, где скорость потока ниже, чем его скорость. Он едет в потоке как его часть.

Именно в этой ситуации велосипедист "подкрадывается" сзади справа или просто сзади, рискуя влупиться в открывающую дверь или борт внезапно сманеврировавшей машины.

54 (22-05-2009 15:11:42 отредактировано Геннадий)

adk-SPB пишет:

Именно в этой ситуации велосипедист "подкрадывается" сзади справа или просто сзади, рискуя влупиться в открывающую дверь или борт внезапно сманеврировавшей машины.


Речь была именно о потоке, когда много машин на ужасной дороге. А когда плохая дорога есть, а потока машин нет, то впередиидущее авто может и остановиться. Но мы-то грамотные, мы знаем правило: всегда виноват тот, кто въехал в зад. Держи дистанцию!
Итак, впередиидущий резко по тормозам и остановился. Тут уж по обстановке, останавливаемся или объезжаем его без остановки.
В любом случае, нам надо двигаться, и мы объезжаем стоящее авто. Как правило, слева. Обгон справа и вообще дурной тон, да и места там не будет. Но с какой стороны бы мы ни ехали, мы понимаем, что может открыться любая дверца. Оставляй интервал!
Можно предположить совсем невероятный случай, когда машина впереди внезапно остановилась, а места для безопасного объезда не хватает. Не будем предполагать, что там бандюки персонально по вашу душу. Причины могут быть всякие. Тогда нужно вступать в переговоры с водителем. Сначала через зеркало его заднего вида. Ну, а там уж видно будет. Или он дальше поедет, или вы остановитесь и нормально обсудите положение.

55

Геннадий [8819], езда в потоке с одинаковой скоростью с машинами иногда опасна. Пример: едешь ты как положено тебе справа, на своём метре от обочины, а левее от тебя, с одинаковой скоростью, едет автобус, а правее от тебя высокий бордюр, скоро у автобуса остановка... что он делает? начинает принимать вправо, при этом большинство водил не смотрят в зеркало заднего вида т к уверены, что раз они едут в крайне правом ряду, то и помех быть не может, куда деваться байкеру? Один раз я такому даже по борту стучал, хорошо автобус был ПАЗик небольшой-услышал. По моему выход один: ехать справа, чуть сзади от такого танспорта. А ещё такая ситуация возможна, когда ты подьезжаешь один к повороту направо, опять же -высокий бордюр, сзади тебя догоняет кто то длинномерный, снижает скорость до твоей и начинает тоже поворачивать, без учёта смещения , выход один успеть затормозить и чуть отстать от него, или здесь ехать так, чтоб он подъезжая к тебе вынужден был смещаться влево, объезжая тебя чтоб отвоевать необходимое расстояние до бордюра, да и водила уже про тебя не забудет т к будет материться на тебя в это время. Такое конкретно бывает когда в Энер въезжаешь с поворотом на Наймушина на светофоре.
Добавлено (22.05.2009, 16:31)
---------------------------------------------
Ну а про открывающиеся двери и отъезжающий от обочины транспорт уже говорилось, тут больше чем педалями, нужно шевелить мозгами, рассчитывая на дурака, опять же скорость у отъезжающего примерно равна велосипедной и начинает он тебя постепенно выдавливать с обочины на середину, хотя должен уступить, тут я лично держу свою траекторию, а водила видя такое дело снижает скорость и уходит назад, потом правда может рявкнуть газанув за спиной или обойти впритирку, типа щас я на обочину слечу, тут уж закаляйте нервы опять же знание правил придаст уверенности.

Navigator пишет:

езда в потоке с одинаковой скоростью с машинами иногда опасна. Пример: едешь ты как положено тебе справа, на своём метре от обочины, а левее от тебя, с одинаковой скоростью, едет автобус, а правее от тебя высокий бордюр, скоро у автобуса остановка... что он делает? начинает принимать вправо, при этом большинство водил не смотрят в зеркало заднего вида т к уверены, что раз они едут в крайне правом ряду, то и помех быть не может, куда деваться байкеру? Один раз я такому даже по борту стучал, хорошо автобус был ПАЗик небольшой-услышал. По моему выход один: ехать справа, чуть сзади от такого танспорта. А ещё такая ситуация возможна, когда ты подьезжаешь один к повороту направо, опять же -высокий бордюр, сзади тебя догоняет кто то длинномерный, снижает скорость до твоей и начинает тоже поворачивать, без учёта смещения , выход один успеть затормозить и чуть отстать от него, или здесь ехать так, чтоб он подъезжая к тебе вынужден был смещаться влево, объезжая тебя чтоб отвоевать необходимое расстояние до бордюра, да и водила уже про тебя не забудет т к будет материться на тебя в это время. Такое конкретно бывает когда в Энер въезжаешь с поворотом на Наймушина на светофоре.


Оба случаяя называются одинаково: ПОДРЕЗАТЬ
Борьба с ними: не дать себя подрезать.
Общий случай выглядит так: вам надо прямо, кто-то вас обгоняет и сразу поворачивает направо, вынуждая вас делать неприятные ( а иногда небезопасные) телодвижения.
Как раз если вы движетесь со скоростью потока, то обгон возможен только с большей скоростью. Подрезают именно потому, что вы движетесь медленней потока.
Итак, сзади слышен автобус. Оцениваете шансы.
1)Остановка далековато. Спокойно сбрасываете ход, даете себя обогнать, под защитой кормы автобуса перестраиваетесь к его левому борту (держи дистанцию! Мы помним: всегда виноват тот, кто был сзади), выглядываете из-за кормы. Если все штатно, наращиваете ход и обходите тормозящий автобус слева
2) Остановка близко. Не даете себя обгонять! Показываете поворот влево. Набираете максимальный ход. Через секунд 2-3 начинаете перестроение на 2 м влево (каждый помнит правило: всегда виноват тот, кто был сзади. Автобус вам уступит).
Обратите внимание: в описанных маневрах веловодитель не тормозит, сил попусту не расходует.
Аналогично 2) следует вести вел перед всеми перекрестками, где возможно подрезание:
Оценить обстановку. Показать поворот влево. Через пару секунд перестроиться в соседнюю полосу. По проезду правого сворота вернуться в свою полосу движения: другим тоже ехать надо.
Я кажусь наглым? Я просто пользуюсь своими правами участника движения.
Но есть и элементы вежливости на дороге, ПДД не регламентированные. На узкой дороге оцениваю ситуацию: встречка занята, сзади шум . Смотрю: сзади только легковые. Еду как ехал. Объедут.
Опять шум: сзади грузовые, а встречка занята. Могу ехать, он затормозит свой грузовик. Но я ухожу на обочину. Там профи, он сутками за рулем, зачем мешать человеку? Так водители фур показывают правый поворот на прямой, разрешая себя обогнать.
Добавлено (22.05.2009, 18:03)
---------------------------------------------

Ну а про отъезжающий от обочины транспорт уже говорилось, тут больше чем педалями, нужно шевелить мозгами, рассчитывая на дурака, опять же скорость у отъезжающего примерно равна велосипедной и начинает он тебя постепенно выдавливать с обочины на середину,

Едем. Впереди начинает движение с обочины некто, показывая левый поворот. Возможны два случая
1) вас игнорируют и нагло продолжают разгон. Это означает, что сзади вас никого нет! Вы сразу, без всяких подготовок уходите на пару метров влево. Расходитесь. Возвращаетесь на свою полосу.
2) Некто вроде движется, но обочины не покидает. Да и сзади кого-то слышно. Надо взглянуть. Если сзади плотное движение, несколько машин, едь как ехал. Некто не идиот, чтобы подставляться под удар. Но будь готов принять влево, если он все-таки идиот.

57

Геннадий пишет:

2) Некто вроде движется, но обочины не покидает. Да и сзади кого-то слышно. Надо взглянуть. Если сзади плотное движение, несколько машин, едь как ехал. Некто не идиот, чтобы подставляться под удар. Но будь готов принять влево, если он все-таки идиот.


Не знаю как с вашим движением, а у нас как раз скорее, увидев нагоняющую колонну, рванет перед ней на полосу, чтоб не плестись в ее хвосте. И выруливают быстро, не обращая внимание на мелочи, помня про то, что

всегда виноват тот, кто был сзади. (с)

adk-SPB пишет:

Не знаю как с вашим движением, а у нас как раз рванет


Велосипед весьма гибок: один человек. Описываю именно наши ситуации, с умеренным движением. В других местах другие приемы, но на основе тех же ПДД.

59

Последний Вечерний Братск никто не читал?
Там как раз говорится об этом ДТП и о популярности велосипедов в Братске...
Вопросы озвучены правильные, но вывод у читающего напрашивается один - велосипедисты - это ЗЛО sad
Ни у кого нет выхода на эту газету? А то было бы очень не плохо поднять эту тему, по возможности в следующем номере, но со стороны нас - велобратчан.
К тому же это была бы неплохая реклама велоспорта в целом, да и сайта в частности smile

Просмотрел ПДД. Там действительно есть прямое запрещение поворота налево, но на "широких" дорогах. Значит, в Братск я вообще не вправе приехать. Могу только прийти как пешеход по переходу. Если быть честным, то я должен заявить "по этому пункту нарушаю и буду нарушать"
По опыту знаю, что правила движения отдают приоритет средствам транспорта, а не пешеходам. Практически это означает, что проехать перекресток легче, чем пройти. Кроме того, многополосные перекрестки регулируются светофорами ( а если нет, то там движение не столь плотное). Светофоры для транспорта совершенно понятно устроены, а для пешеходов не всегда. Время зеленого света пешеходного светофора на той же Ленина (х Комонавтов) такое, что самым быстрым шагом едва успеваешь эту Ленина прошмыгнуть (известно, пешеходы бывают шустрые и мертвые)
С другой стороны, веловодителей не преследуют: взять с них нечего. То есть можно нарушать на свой риск. При запрещенном повороте налево виноват будет веловодитель сам.
Поворот налево запрещен не всегда, а на "широких" дорогах. Как со стороны города въехать на 5-й мкрн? Я либо поворачиваю налево на 7-м мкрне (это не запрещено), либо на на перекрестке Наймушина х Пирогова направо, а уже на Наймушина разворачиваюсь и тогда едупрямо. Потому что встречных не переждать.
Не призываю нарушать ПДД. Но в этом пункте я сам их иногда нарушаю.

61

Геннадий пишет:

С другой стороны, веловодителей не преследуют: взять с них нечего.


в каком смысле нечего? они все безработные малоимущие что ли ?

dwemer пишет:

в каком смысле нечего? они все безработные малоимущие что ли ?

Нечего в смысле: нет системы обирания веловодителей, подобной системе обирания водителей авто.

Геннадий пишет:

Последний Вечерний Братск никто не читал?
Там как раз говорится об этом ДТП и о популярности велосипедов в Братске...
Вопросы озвучены правильные, но вывод у читающего напрашивается один - велосипедисты - это ЗЛО sad
Ни у кого нет выхода на эту газету? А то было бы очень не плохо поднять эту тему, по возможности в следующем номере, но со стороны нас - велобратчан.
К тому же это была бы неплохая реклама велоспорта в целом, да и сайта в частности smile


"Свободные новости".
Добавлено (23.05.2009, 12:55)
---------------------------------------------
Да, цитаты интересно работают...

http://vkontakte.ru/club8323305 <br /> sn-gazeta.ru

64

[8855], Незабудка Упс, точно, оговорился %)

65

А действительно, интересно, почему нашего брата гаеры не сильно трогают, ведь в принципе за нарушения всякие и штраф можно выписать, что там в кодексах написано, есть разделение там штраф с авто или вело любителя или посто гоняться по дворам неохота им, а прикиньте сядут на мото и начнут нас по тротуарам гонять

66

Navigator [8869], с автомобилистов драть проще и навар больше. Традиции сильны. Раньше основным способом наказания велосипедистов было выпустить воздух из колес и выбросить ниппели.
Самые конкретные серьезные для автоводителей - встречка, пьянка, ж/д переезд, превышение скорости, покидание места ДТП. Наказание - штрафы большие, лишение прав, тюрьма.
А что велосипедисты... Ну встречка (Франк, привет! ;0) ) ну пьянка ( кто там у нас позволяет себе? ). А наказание? Прав не лишить, штраф... геморройно ловить, скорее всего документов с собой нет.
Кстати, на каком-то из форумов попадался мне отчет о вело поездке по Швейцарии. Много там интересного, но, как обычно, я за забавные истории запоминаю. Так вот, байкер наш добрался до перевала и покатился под горку. Дорога отличная, асфальт. Под уклон раскочегарился за 60 км/ч, а впереди автобус клячится 40. Ну байкер лихо этот автобус сделал по встречке и...
Попал в объятия тамошних ГАИшников с радаром. Мало ему не показалось. Штраф за превышение разрешенной скорости в 40 км/ч и штраф за неправильный обгон. Деньги были с него сняты на месте. Очень дешевое велопутешествие мгновенно стало дорогим. ;-)

67

adk-SPB [8873], меня как то скучающий гаер, на падунке, на подъёме от мясокомбината радаром стрельнул - 16 км ч, крикнул, а тамошние гаеры и на велах бывают, тут уж в погоне кто тренированней будет - тот и на коне, да и по номерам не вычислишь - нету их, так что гуляем пока

68

Про номера, кстати, верно. Пойди разбираяся кого арестовывать нужно ;-)

69

Ну, вот и со мною случилось ДТП от "человека, едущего против шерсти".
ул.Советская, дорога в одно направление, еду по направлении справа от обочины, наблюдаю слева велосипедиста... мгновение спустя он же у меня перед лицом, жму тормоза... итог лоб в лоб передними колёсами и в воздухе "поцеловались" головами. Из поломок мизинец на руке, видимо защемил тормозом во время удара, и рулевая колодка на пару градусов повернулась (уже восстановил).

70

ant47 [9054], прискробно. Теперь на вело не можешь ездить, или мизинец - не велопалец? :-)
Какие меры пропаганды предлагаете?

к черту правила!

71

Каюсь, сегодня ехал по Падунке от мясокомбината почти до светофора против шерсти, потерял кое что из деталей - искал, нашёл, встретил велосипедистку- объехал по грунту далеко, хорошо места много.

72

Navigator [9062], хорошо звучит "потерял кое-что из деталей". Федор со Стасом что-то молчат про то, как объясняли му***у ПДД сегодня, ты там был?

к черту правила!

73

Putnik [9065], потерял ручку включения блокировки вилки, мелочь, а неприятно, а со Стасом я хотел покататься,пришёл домой и поздно прочитал их объявку, пока собирался, они мимо дома проехали я их вызвонил когда они в Гидрик въезжали, у меня баласт был-две женщины, так что мы решили сами покататься, доехали до Падуна я вел в заливе помыл после нашей грязной покатушки, а на обратном пути в Энере я вызвонил, а потом встретил Стаса и Ко , перекинулись парой слов, типа вышку снесли, ещё встретимся и поехали каждый своей дорогой. А что там с ПДД?

74

ant47 - я бы этому водятлу или зубы проредил, или спицы...

www.velosklad.ru <br /> www.velopiter.ru

75

Вчера днем 11.06.09 в Энергетике произошло ДТП с участием велосипедиста. Подробности: напротив магазина "Рыболов-спортсмен" есть поворот направо (там, где велосипедисты прыгают). Водитель автомобиля поворачивает направо с ул. Солнечной и ему в бок въезжает велосиедист (у последнего травма ноги). Велосипедист -- молодой парень (может даже моложе 18), видимо не знает ПДД и решил скрыться с места происшествия. Водитель его догнал, вел парня закинул к себе в салон (с понтом, что велосипедист неправ и будет ему платить за ремонт машины). Вызвали ДСП-шников. Виноватым признан водитель авто, т.к. "8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает."