1

Rocknrolla пишет:

лить можно и тормозуху ДОТ-4, если не хочешь платить 500р за розовое шимановское масло.


Вообще это не красиво. Тормозуха ДОТ4 и рекомендуемое Шиманой масло - принципиально разные жидкости (этиленгликолевая жидкость и минеральное масло).
Конечно, тормоза придумали трусы, но советы такого рода близки по эффективности к подрезанию тормозных шлангов. Сразу может и не рвануть, но гарантировать работоспособность материалов гидропривода никто не станет.

2

Rocknrolla пишет:

лить можно и тормозуху ДОТ-4, если не хочешь платить 500р за розовое шимановское масло.


Этого делать нельзя ни в коем случае, если вам дороги ваши тормоза. Производителем указано-только минеральное масло! Не важно, от Шимано оно или нет. Не нужно вводить в заблуждение посетителей этого форума.
Я заливал в свои тормоза масло для гидравлических систем МГП-5 с вязкостью 10. Даже по цвету-это абсолютный аналог масла от Шимано. А стоит-50р за литр и продаётся в любом авто магазине.

Ride hard.Ride free.

3

Ну ясно, сколько форумов столько и мнений,, я выкачал подробный мануал, там написано - спокойно лейте тормозную жидкость, катаюсь на ней с начала сезона, по мойму некритично smile

Putnik [9574], Думаю, что в ближайшее время мне не придется с этим сталкиваться smile
Rocknrolla [9590], а когда эту самую жидкость нужно заливать и прокачивать когда?

5

Rocknrolla пишет:

я выкачал подробный мануал, там написано - спокойно лейте тормозную жидкость


Из мануала Shimano
http://velobratsk.ru/forum/img/_fr/1/3783453.jpg

Ride hard.Ride free.

6

up

читайте правила!

7

Rocknrolla пишет:

Я заливал в свои тормоза масло для гидравлических систем МГП-5 с вязкостью 10


Эта жидкость имеет маркировку МГП-10. Извиняюсь smile

Ride hard.Ride free.

8

nomad пишет:

МГП-10


А где она, МГП-10 продаётся ?, в авторае нет, ещё в пару магазинов заехал, тож не нашли
Да, и как правильно прокачивать ???, я прокачивал по инетовским мануалом, где масло льёшь в бачёк ручки тормоза, и торм. ручкой прокачиваешь, результатом остался не очень доволен.
Посмотрел буржуйское видео про мтб, там они масло закачивают через штуцр, то есть в обратку, хочу так прокачать.

9 (23-06-2009 09:39:08 отредактировано nomad)

Мне знакомый подогнал. У него свой автомагазин.
В мануале от Шимано показаны 2 вида прокачки:1)сверху вниз-через раширительный бачок 2)снизу вверх-через каллипер.
Я прокачивал сверху вниз уже много раз-всё замечательно работает. Главное, выгнать весь воздух из системы. Для этого нужно:простукивать каллипер и гидролинию в процессе прокачки;расположить расширительный бачок и каллипер в одной вертикальной плоскости (в мануале Шимано задний каллипер снимается с рамы, но я обошёлся без этого smile);следить за уровнем жидкости в расширительном бачке; тормозную ручку двигать плавно. Если нужно, могу весь процесс более подробно описать.
Второй способ позволяет быстрее вывести пузырьки воздуха из самого каллипера, но мне этот вариант показался сложнее-надо как то убирать излишки жидкости из бачка. В этом случае без набора для прокачки не обойтись. Пишут, что прокачка снизу-вверх предпочтительнее-занимает меньше времени, даёт лучший результат.
Ссылка на инструкцию по прокачке тормоза M485 от Шимано. Всё подробно описано и проиллюстрировано.
Shimano manual BR-M485

Ride hard.Ride free.

10

Как магазин знакомого наз-ся, где нах-ся ?, есть ли контактный телефон, чтоб узнать есть ли в наличии ?
Буду по второму способу делать, и думаю обойтись без набора для прокачки smile, анагог какой-нить сделать ^^

11

Rocknrolla пишет:

Как магазин знакомого наз-ся, где нах-ся ?


Гидростроитель. По идее, можно любое минеральное масло для гидравлики с вязкостью 10-15.
МГП как самый дешёвый вариант smile Есть и буржуйские аналоги, но я не помню их названия

Ride hard.Ride free.

12

nomad [9739], Самый дешевый вариант -- это растительное масло smile)). Шутка. А если серьезно, то я рискну залить себе минеральное моторное масло Lukoil. 120р./л

13 (01-07-2009 12:21:45 отредактировано adk-XXI)

Doctor_Sleep [9992], какие показатели вязкости у этой минералки? И какие нужны?
ЗЫ Из автомобилистских поговорок относительно Лукойла. Какое из лука масло!

14

Doctor_Sleep пишет:

Самый дешевый вариант -- это растительное масло smile))


Кроме шуток, в гидравику заливают растительное масло Олейна smile Как вариант, когда нет минералки
А вообще, можно лить любую минералку, главное, что бы по характеристикам было близко к шимановскому.

Ride hard.Ride free.

15

nomad [10001], ну в безвыходных ситуациях можно и воду в тормозную систему запустить. :-)
А относительно характеристик я как раз и спрашивал у Doctor_Sleep [9992],

16

adk-XXI [10004], Ну, на минералке от Лукойла стоит вязкозть 10 (хотя по тактильным ощущениям родное масло с моих тормозов менее вязкое). Меня это не очень обрадовало -- пошол еще раз в магазин и купил "Гидромасло" (Я сказал продавцу "мне надо МГП-10", а он мне сказал что такой нету, а есть "Гидромасло". Отдал за него 100 р. За литр.) Это "гидромасло" оказалось пожиже чем лукойл. Его и вкачал себе сегодня. Кстати, тормоза у меня не Shimano. У меня Tektro. Хотя, если б я был побогаче, то залил бы шимановское розовенькое масло... Гламур...
nomad [10001], Растительное масло конечно же можно залить, но только на лето. Зимой оно встанет колом и бакибай!

17

Doctor_Sleep [10006], дело в том, что моторные масла сейчас в основном с загущающими присадками. И маркировка у них обычно двойная, типа 10W30. И содержат они еще кучу разных неизвестной химии присадок типа антиокислительной, загущающей, противокислотной, антикоагуляционной и т.д. Не факт, что для гидроприводов покатит. Там другие условия и другие задачи - присадки. Возможно, ГИДРОМАСЛО лучше.
А вот растительные масла не только по зиме могут начать себя плохо вести, но и во врЕмени. Они довольно быстро полимеризуются, а там и до полного клина недалече. Один из примеров растительных масел - олифа. Отлично засыхает :-)

18 (01-07-2009 18:16:12 отредактировано Individuality)

nomad пишет:

главное, что бы по характеристикам было близко к шимановскому.


Там все просто. К гидравлическим маслам определенные требования выдвигаются.
В первую очередь оно не должно не при каких условия вспениваться.
Оно не должно быть химически активным к резиновым уплотнителям, сальникам. Как уже было сказано в нем нет присадок характерных к обычным маслам. Разьве что антикоррозийной думаю.
Масло должно иметь определенный коэффициент к сжатию (как можно меньший).
Должно быть как можно устойчивей к нагреванию в жестких условиях эксплуатации.
Ну и температурный порог у них выше чем у обычных. Думаю что-то около -50 +100 а то и больше.
Прокачал в начале сезона на БЕЛПЫ-че свои Tektro гидравлическим маслом. ВМГЗ-.... чето там smile Там его испульзуют для гидроталкателей. Полет нормальный.

Да прибудет с нами сила тройного треугольника.

19

Individuality пишет:

Масло должно иметь определенный коэффициент к сжатию (как можно меньший).


Жидкость не сжимается,учи физику)).

20

Focus пишет:

Жидкость не сжимается


Думаю это не так. Конечно же не так как воздух и прочие газы. Но все же.

Да прибудет с нами сила тройного треугольника.

21

Individuality [10014], Focus [10012], Фокус прав, это не тот случай, когда нужно учитывать в тормозах изменение объема. Те доли тысячной процента сжатия по барабану. Принципиально может сказаться тепловое изменение объема тормозной жидкости.

22 (02-07-2009 01:39:44 отредактировано developer)

Игорь прав, жидкости характеризуются в числе прочего сжимаемостью (коэффициентом объемного сжатия), это можно узнать из любого учебника по гидравлике.
Focus, в некоторых случаях при решении задач не принимают в расчет сжимаемость жидкости, ее вязкость и т.д. Так называемая идеальная жидкость, мы все это проходили в школе/колледже/университете (нужное подчеркнуть).
adk-XXI [10015], про тепловое изменение объема не скажу, знаю только, что сжатие жидкости более заметно на ручке заднего тормоза - магистраль для него длиннее, больше жидкости сжимаем. Другое дело, что эту разницу на ручках тормозов руками заметить непросто smile

23 (02-07-2009 12:18:57 отредактировано adk-XXI)

developer [10016], мы с "крупным" физиком К.Станиславским готовы хором закричать: "не верю".
Теперь я поясню во что не верю. Не верю я в сжимаемость ГТЖ. Но вполне верю в упругость гидролинии. При чем, чем длинее эта гидролиния, тем больше в нее нужно вдуть рабочего тела прежде, чем компенсируется эта самая упругость и давление на поршне достигнет рабочего значения. ИМХО. По крайней мере так происходит при надрыве тормозных шлангов в автомобиле. Увеличивается рабочий ход педали с момента перекрытия манжетой перепускного отверстия.
ЗЫ Эффект очень схож с "непрокачанными" тормозами, но при прокачке не исчезает.
Добавлено (02.07.2009, 05:49)
---------------------------------------------

developer пишет:

Так называемая идеальная жидкость, мы все это проходили в школе/колледже/институте/университете

:-)

24 (02-07-2009 04:56:41 отредактировано developer)

adk-XXI [10017], во что именно не верите?
Полностью согласен насчет упругости гидролинии - чем она длиннее, тем больше свободный ход педали/ручки тормоза. Этот эффект гораздо более заметен, чем сжимаемость жидкости. Это даже не наше с тобой имхо, а следствие упругости материалов гидролинии и шарнирного узла ручки/педали. Физику и закон Гука в частности пока никто не отменял. Доброй ночи!

25

Doctor_Sleep пишет:

Растительное масло конечно же можно залить, но только на лето. Зимой оно встанет колом и бакибай!


Зимой я свой велосипед не эксплуатирую, но ради интереса пробовал пожмякать тормозную ручку при температуре -20. Летом прокачал тормоза и залил МГП-10. Ручка нажималась очень вяло, и после 2-3 нажатий колодки просто встали в крайнем положении у диска. Так велосипед у меня и простоял до весны.
Рабочая температура используемой жидкости от -40 до +50. При -40 вязкость-1000. На велофорумах многие жалуются, что зимой тормоза на минеральном масле отказываются работать. Масло густеет-тормоза встают колом. Но тот же ДОТ имеет близкие показатели вязкости при отрицательных температурах. ДОТ-5-800. И прекрасно работает. Может кто объяснит, в чём причина smile
Ребята, я не думаю, что для велосипедных тормозов какую то роль играют коэфициент сжатия, вспенивания, кипения и тд. Условия эксплуатации не такие жёсткие, как в авто-мото технике. Главное, что бы жидкость не была агрессивной к резине сальников и материалу гидролинии.

Ride hard.Ride free.