Извечный спор о размерах колёсКолёса 650В появились сравнительно недавно и, естественно, обойти этот спор стороной мы никак не могли. Хочешь-не хочешь, а приходится сравнивать их с колёсами уже давно прижившихся стандартов. Проблема в том, что выбор между 26- и 29-дюймовыми колёсами, скорее всего, очевиден для каждого райдера — стандартные горные велосипеды и твентинайнеры не только по-разному едут и ощущаются, они и выглядят совсем по-разному. Достаточно выехать из дома на твентинайнере — и любой это сразу заметит. А вот на велосипеде с колёсами 650В можно хоть весь день кататься с друзьями, и вряд ли кто-то из них обратит внимание на их диаметр, если только не прочтёт надписи на покрышках. И порой не так-то просто объяснить людям, в чём же их отличия и преимущества.Если вам интересно покататься на велосипеде с большими колёсами, логично сесть на твентинайнер. Тогда вы сразу ощутите и плюсы, и минусы больших колёс. Если хотите поднять уровень катания, ваш выбор — 26-дюймовые колёса, ведь именно им мы обязаны всеми наработанными за 35 лет навыками катания на маунтинбайке. О колёсах же среднего размера нельзя сказать ни того, ни другого. Их создание — скорее, очередной виток эволюции и попытка соединить преимущества уже существовавших стандартов. И больше всего такие колёса подходят как раз, наверно, для длинноходных трейловых байков. Потому как попытки создать длинноходный твентинайнер обычно приводят к проблемам с геометрией и посадкой, а 26-дюймовые колёса проигрывают 650В в накатистости.Для трейлрайдеров новый стандарт колёс — как раз золотая середина. 650В, безусловно, немного проигрывают 29-дюймовым колёсам в накате и 26-дюймовым — в маневренности, однако, взамен вы получаете львиную долю преимуществ обоих стандартов. Велосипед с такими колёсами универсальнее, чем его стандартные предшественники и сочетает в себе удобную посадку, отличную управляемость и превосходную работу подвески. Впрочем, ощутить все его сильные стороны получится не сразу — полное впечатление о таком велосипеде, скорее, складывается по крупицам, нежели создаётся после нескольких крутых спусков и подъёмов. И чем разнообразнее будет рельеф, тем, вероятно, больше вам будет нравиться этот байк. Так что не стоит ждать чуда во время первой же поездки на таком велосипеде. Лишь по истечении некоторого времени вы начнёте ощущать его плюсы, и он будет казаться вам уже не гибридом стандартного маунтинбайка и твентинайнера, а чем-то абсолютно новым.