Предлагаю вашему вниманию зеркало на велошлем, которое можно неспешно изготовить за день, а при желании и быстрее!
ОБЩИЕ ФРАЗЫ
То, что зеркало повышает безопасность езды, думаю, не подлежит никакому сомнению. При движении по трассе я раньше постоянно оглядывался при приближении автомобилей. Особенно устаешь крутить головой, когда в день проезжаешь по 80-120 км по шоссе. С зеркалом хорошо видно сзади не только авто, но и велосипедистов при лидировании - это позволяет выбирать наиболее оптимальный ритм, не расходуя сил на лишние телодвижения. Также психологически легче, когда ты полностью контролируешь ситуацию на дороге, меньше расходуется энергии.
При правильно отрегулированном и изготовленном зеркале все будет эргономично.
Обзору не мешают ни рюкзак, ни левое плечо. Единственное, что мне один раз мешало - необлегающая футболка, трепыхающаяся на ветру, что вынудило меня заказать велоформу Вес зеркала почти не ощущается, центровку шлема сильно не меняет. Шлем не наклоняется влево! Но с непривычки я первое время цеплял зеркалом дверные косяки.
Теперь в жизни по привычке глаза иногда смотрят вверх-влево - настолько эта штука удобна!
У меня зеркало монтируется на козырек шлема Mango, но, думаю, нет никаких проблем с иным креплением, в т.ч. непосредственно на шлем.
Бета-версия зеркала была с тремя степенями свободы - с тремя осями. Такое зеркало у меня сейчас на аватаре. Оно было немного более громоздким и тяжелым. В новой модели одна лишняя ось убрана, но зато должна производиться частичная регулировка во время изготовления.
Однажды попал с зеркалом под очень сильный дождь, но никаких следов коррозии после не обнаружил - лужение/оцинковка делают свое дело.
Зеркало сделал в июле 2012 г. и до окончания прошлого сезон его тестил. Никаких проблем или неудобств. Смело могу всем, кто выезжает на автодороги, его рекомендовать.
КОНКРЕТИКА: МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ТЕХНОЛОГИЯ
Для изготовления сабж потребуется:
1. Зеркало автомобильное сферическое из автомагазина - выбираем по вкусу (мне подошло прямоугольное с большим радиусом кривизны, почти плоское - искажений меньше)
2. Стальная проволока диаметром 3 мм и длиной 75 мм
3. Жесть оцинкованная или луженая толщиной 0,55 мм (подойдет и от консервной банки)
4. Винты М4х10 и М4х15 по 1 шт., гайки М4 с нейлоновой вставкой 2 шт., шайбы d=4 мм 9 шт., шайбы d=4 мм увеличенные 2 шт.
5. Суперклей (цианакрилатовый аналог)
Из инструментов - паяльник, бархатный напильник, мелкая наждачка, дрель, набор отверток, ножовка по металлу (не нужна при наличии мощных кусачков), плоскогубцы.
Конструкция настолько проста, что объяснять технологию изготовления не вижу смысла.
Отпилил-вырезал-просверлил-обработал напильником-припаял-приклеил-собрал! Зеркало у меня приклеивается к своему кронштейну - наиболее простой и легкий вариант. Можно улучшить эстетику, закрепив обтекатель, скрывающий кронштейн зеркала, но я не нашел пока решения.
РЕГУЛИРОВКА
Важна настройка и подгонка под конкретный шлем. Еще до пайки кронштейнов нужно выбрать оптимальное положение зеркала, углы поворота кронштейнов в зависимости от особенностей козырька шлема. Попробовать дома сесть на вел в своей привычной позиции и убедиться в нормальном обзоре сзади, пока не добьетесь идеала. А идеал - это минимальные габариты конструкции при максимальном обзоре. Линия взгляда должна проходить над левым плечом, плечо при этом не видно или почти не видно в зеркале.
Зеркало во время изготовления и окончательной регулировки должно быть спозиционировано относительно шлема для среднестатистической позиции райдера. Конечно, позиция может менятся от комфортной до ТТ, но 80-90% времени лично я еду в одном положении. На ходу такую конструкцию не отрегулируешь, поэтому в нестандартной позиции голову немного опускать/поднимать все-таки придется.
ФАЙЛЫ
Модель зеркала сделал в SolidWorks 2012, так же сохранил в другие форматы, можно открыть в Компасе V14. Новые версии автокадов открывают файлы SW без конвертации. Прикладываю также чертежи в Компасе и в виде картинок, фотки. Времени оформлять по ЕСКД нет (и не все поймут), извините, поэтому выкладываю как эскизный проджект.
Жду критики, вопросов и вариантов улучшения и модернизации!