Пригородные дороги Братск

Пригородные дороги Братска

Для начала небольшое вступление. Для простоты я решил пронумеровать все перекрёстки, про которые придётся писать. Важные, узловые перекрёстки будут иметь круглые номера, всё, что будет встречаться после них ведёт свой номер с того перекрёстка, с которого вы на него попали.


Все дополнения и уточнения для данного описания приветствуются и будут незамедлительно вноситься сюда.
Началом отсчёта для старой падунской дороги (точка №0) — перекрёсток её с дорогой на коттеджи курчатовского залива и дорогой, идущей с улицы Муханова.

Старая Падунская трасса. Обзор.



Итак, с [0] два пути: по старой падунской дороге на северо-восток и на восток в сторону коттеджей Курчатовского залива.
По ст. Падунке, после затяжного подъёма на Солдатку справа въезд в Северный Артек [10] , о чём и сообщает надпись на арке. Тут или в Артек, или дальше по ст. Падунке. От [0] до этой развилки отходит несколько грунтовых дорог. Но особого интереса ни они, ни объекты в лесу не представляют, хотя вполне проходимы на велосипеде. Если вы любитель лесных троп, то можете сразу после спуска с [0] уйти налево (на запад) на тропы, по которым зимой проходят лыжни, весьма популярные среди жителей окрестных микрорайонов. Чуть дальше есть дорога на восток. Конкретно её не проверял, но выходить она должна к основанию горы, на которой стоит санаторий «Юбилейный».

После [10] обочина расширена, наверное, это остановка. В конце её раньше стоял плакат с вороной и призывом сообщить о лесном пожаре. Так и говорили «Отдохнуть у вороны». Но 26-го октября ходил гулять и вороны не обнаружил — одни столбы. Дорога сначала плавно, а потом всё круче идёт вниз и вправо, целясь прямо в крутой склон горы Пихтовая, возле которого Падунская трасса резко уходит влево (Север) а вправо (Юг) довольно круто в гору уходит ещё одна дорога[30] .

Лихо проносимся, вписываемся в левый поворот, продолжая по Падунке. Буквально через 100 метров справа начинается невысокое бетонное ограждение. Этакий мостик. Справа крутой склон сменяется не менее крутым оврагом. Чуть не доезжая до первой сваи, вправо уходят две дороги[70] : ближняя вверх, дальняя вниз.

Спуск меняется подъёмом. В самом низу дорога разбита изрядно. Слева на горке уходит дорога влево в карьер[80] . Скала карьера смотрится красиво, но дорогу преграждает облупившийся шлагбаум и кучи мусором, состав которого определить трудно, пахнет тухлятиной. Карьер я решил не посещать.

Опять вниз и вскоре справа вы увидите сидящую на ветке сову. Главное — не проскочить, увлекшись спуском. Птица, разумеется, деревянная. Своеобразный сторож грунтовой дороги, уходящий вправо перед совиным деревом.[90] . Дорога эта ведёт на Лукоморье — весьма популярное место отдыха братчан. От [0] примерно 20 минут.

Дальше ст. Падунка идёт относительно прямо, без особых неровностей рельефа и траектории. Справа мелькают названия детских лагерей, домов отдыха, санаториев. Оставим им номера до [110] -го. Заезжал я в один из них лишь однажды. Названия, к сожалению, не помню, помню лишь, что находится он во владении БЛПК. Через него проходит асфальтовая дорога, беседки, музыка на танцплощадке, отдыхающие. А вот вернуться оттуда по берегу до Лукоморья не так уж и просто — берег песчаный и гравийный, но при нормальной физической подготовке, вполне реально. Проехав Лукоморье в сторону Братска, Вы неизменно попадёте на [92] , но о нём позже.

Небольшой подъём и вы на перекрёстке 6 дорог. Пусть и номер будет соответствующий — [600] . Справа(на восток) трактир и путь в Ангарскую деревню, чуть раньше слева к ст .Падунке примкнула бывшая новая Падунская дорога, из-за разрушенного поста ДПС вырывается двумя полосами Новая Падунская трасса, уходя дальше чуть правее, а прямо лежит продолжение старой Падунки.

Напомню вкратце историю строительства Падунской дороги. Самая старая дорога, связывавшая Братск и Падун выходит сейчас из 26-го микрорайона, идёт мимо домов отдыха, выходит к «Трактиру». Этот участок действует и поныне. Следующий участок дороги уходит на Север влево на [600] от существующей двупутки, идёт почти параллельно ей, соединяясь с Новой Падункой около дома отдыха «Железнодорожник», и дальше, чуть выгибаясь на Запад, через ж.д. переезд и выходит к Падуну. Позднее была построена объездная дорога западнее телецентра, 23-го микрорайона, и соединявшаяся с предыдущей дорогой у «Трактира». Гораздо позднее был построен мост через железную дорогу и, соответственно дорога от «Железнодорожника» и почти до Падуна. И совсем недавно была проложена прекрасная дорога с двумя полосами в каждую сторону от Братска до Энергетика.

Итак, продолжаем по старой Падунке на Северо-запад. Справа видно заправку, насыпь новой дороги. Асфальт здесь сохранился хорошо. Попадаются сожженные покрышки, кучки мусора, внизу — горелая болотина. Забираемся на горку и вот, среди гор всякого хлама, развилка [121]. Направо — новая Падунка, налево уходит заброшенная, заросшая Старая Падунка. Участок, закрытый раньше всех остальных. Дорога проходит через ж/д переезд и ведёт к Падуну, по пути пересекаясь с отходящей от ЖД моста на новой падунке грунтовой дороге на Бикей. Повернув не неё, попадете на весьма приятный: длинный и порой крутой, спуск и далее, через недостроенный мост, с жуткой, торчащей арматурой, к поселку Бикей.

Ещё один кусочек старой трассы выходит с Запада на Старую Падунку чуть южнее Трактира [111]. Это участок тянется вдоль новой трассы (если соблюдать историческую справедливость, то новая трасса тянется вдоль него). Попасть на него можно также на вершине горы Солдатская[112]. Асфальт исчерчен полосами краски, завален мусором и подозрительными субъектами на машинах. Если решите продолжить путь с вершины горы в сторону города, то, проехав по слою битого стекла, попадёте к Новой Падунке, к забору — там тупик. Но перелезть можно.


Счастливого пути!


Спуск, вид с [30] в сторону Энергетика

Старая Падунка



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *