Личный опыт и рекомендации: велоосипед и вы

Вместо вступления от велоБратск.ру:
Своим опытом в данной статье делится Дмитрий Ширшов — опытный Братский велотурист-дальнойбощик,
предпочитающий более-менее цивилизованные и длинные трассы.
Большая часть написанного здесь пригодится любому байкеру и достойна быть высечена у памятника велосипедисту, как напутствие потомкам,
некоторая информация будет крайне полезна в больших и малых походах, покатушках. После прочтения крайне рекомендуется ознакомится
с обсуждением этой статьи на форуме
велоБратск.ру с целью расширения информации по многим пунктам (Дмитрия намерянно писал крайне лаконично),
а также ознакомлением с критическим осмыслением написанного представителями велостилей, отличных от стиля автора.
На всех фотогравиях в статье (кроме технических), присутствует автор текста.


Велосипед

  1. Велосипед должен быть чистый, цепь смазана (грязная цепь влечет за собой затрату больших усилий).
  2. Давление в камерах выровнено согласно указанному на покрышке заводом-изготовителем и вашему весу. Недокаченные покрышки съедают ваши усилия, перекаченные уменьшают комфорт езды.
  3. Педали широкие, с шипами, обувь на таких педалях не скользит.
  4. Покрышки для езды по шоссе «слик» и «полуслик». Все остальные виды покрышек отнимают ваши силы и уменьшают скорость езды с горки.
  5. На заднее колесо надо обратить особое внимание: оно должно быть очень легким. Можно сказать, что это очень важный показатель, если не самый важный. Пример: 1. Если нести в руках вес 40 кг, далеко его не унести, а вот если положить на велосипед и просто катить, то можно это делать многие километры. Вывод: вес груза, положенного на велосипед, не имеет большого значения. 2. Если наполнить ваши покрышки песком (3 кг), то проделать путь расстоянием в 10 км станет практически невозможным. У механиков это называют неподрессоренной массой, также при этом говорят, что лучше добавить 10 кг на рессоры (у нас рама), чем добавить сто грамм на колесо (у нас тоже колесо). Уберите с колес велосипеда все лишнее, замените колесо на более легкий вариант и установите на него легкие покрышки и камеры.
  6. Крепить магнит датчика велокомпьютера нужно как можно ближе к оси (слышали про маховый момент и дисбаланс?). Колесо у машин БАЛАНСИРУЕТСЯ не зря.
  7. Габаритные огни должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО! И не нужно гнаться за красотой и внушительностью, наш девиз — это эффективность, обтекаемость и легкий вес.

Как вы сидите

  1. Каждое направление в велоспорте имеет свою посадку на велосипеде. Но если вы собрались поехать по шоссе, да еще и на расстояние более 10км (больше, чем расстояние до мыса Бык), то будьте так добры, для себя лично переведите посадку из прыжковой в шоссейную или хотя бы кросс-кантрийную. Не гробьте свою спину и мышцы ног.
  2. Правильная посадка — это путь к успеху, к комфортной и приятной езде без усталости и болей в спине. Имейте ввиду, что если у вас болит спина во время поездки или после оной, значит, вы не правильно настроили велосипед под себя.
  3. Вам тяжело ехать в горку? Так почему у вас ноги не выпрямляются в нижней точке педалей? И когда вы собираетесь растягивать мышцы и давать им отдых? При езде с полусогнутыми ногами мышцы быстро «забиваются» и растет усталость.

Одежда.

  1. Одежда в холодное время должна быть многослойной и иметь клапана проветривания. Многослойность обеспечивает возможность плавной регулировки температурного режима.
  2. Одежда должна быть обтекаема- это влечет за собой улучшение ходовых качеств и увеличивает скорость с горки.
  3. На голове шлем должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! Шлем – это безопасность и обтекаемость.
  4. На руках надеты перчатки. Постоянные удары руля как бы расплющивают руки, удары идут в кости и передавливают вены. Перчатка держит форму руки и имеет дополнительные подушечки. Летом защищает от солнца и при падении от травм.
  5. На глазах очки тоже обязательны. Защита от пыли, дождя, насекомых и камней, вылетающих из под колес машин. У меня был такой случай: я шел с горки и в глаз ударил крупный жук, от неожиданности и боли еле удержал управление, была опасность потери глаза, а жук — это даже не камень. Очки НИ В КОЕМ случае не должны быть стеклянные, только из стеклопластика (при ударе стекло полетит в глаз).
  6. Одежда, особенно в области таза, не должна передавливать вены и артерии (плавки и семейные трусы нельзя одевать, а вот боксеры являются наилучшим вариантом). Носки на ногах желательны со слабой резинкой, а шнурки на обуви не нужно затягивать.
  7. Рюкзак возить на плечах не стоит. Первая причина – лямки передавливают поток крови, вторая –создается давление на позвоночник, истираются ваши позвонки, а вес рюкзака сильнее придавливает к седлу, что на больших расстояниях играет свою отрицательную роль.

Методы прохождения разных участков дороги (шоссе).

  1. Для ровной дороги или с легким уклоном: ход должен быть плавный, а не рывками. «Десять метров кручу, а потом восемь еду», это не ход, ведь когда вы крутите педали, то восстанавливаете скорость (которая за восемь метров упала), это плохо для ваших мышц. Вам всего лишь нужно просто поддерживать инерцию, слегка подкручивая педали и держа высокую скорость. С горки тоже лучше крутить педали, если нет свободного хода и вы не на больших расстояниях (у каждого расстояния свои — для меня и 200 км не очень большое расстояние по шоссе). Причина проста – не нужно давать мышцам остывать — это тоже плохо, ведь вам придется каждый раз их приводить в рабочий режим. Поначалу это вроде и не заметно, но если вы двигаетесь больше чем полдня, это станет ощутимо. Отдыхать с горки можно, если вы уже устали.
  2. В конце горки, но еще на спуске, надо уже обязательно крутить педали, восстанавливая работоспособность мышц и набирая инерцию хода, которую надо грамотно израсходовать. Если горка небольшая, то лучше использовать инерцию велосипеда, поддерживая ее плавным, но напористым ходом, как бы делая выход силой. Если же горка длинная или крутая, то надо, поддерживая ход, подготовить себя на длительный и тяжелый подъем, заранее переключиться на малые скорости, поставить дыхание и усилие ног. Не перенапрягайте ноги, лучше снизьте скорость, иначе мышцы потеряют свою эластичность, а чем это грозит, вы знаете.
  3. Слушайте свой организм, не издевайтесь над ним, держите его в тонусе. Рассчитывайте свои силы до финиша, если необходимо, снижайте скорость ЗАРАНЕЕ!!!
  4. При остановке больше чем на 10-15 минут остывают ноги, мышцы. Если вы все-таки остановились надолго, то вам надо сначала пройтись с велосипедом, потом побежать и только потом сесть и поехать. Это важно – остывшие мышцы будут включаться в работу разогреваясь, для них это нормально, а не нормально для сухожилий и коленных чашечек, которые не так эластичны, как мышцы и именно их и можно повредить.

Правила поведения на дороге

  1. Не балуйтесь, надо ездить по правилам (смотри правила дорожного движения). Есть те, кто ходит против движения и переубедить их тяжело. Если вы взрослый и считаете, что правила не для вас, так подставляйте себя сами, а не других. Вы мешаете встречным велосипедистам. Вы заставляете нервничать водителей автомобилей, т.к. переднее колесо всегда виляет, особенно у идущего в горку, а заднее всегда идет ровно, соответственно водитель видит виляющее переднее колесо и нервничает. Есть водители, которые стараются подшутить, специально не уступая место, а сделать они это могут именно тогда, когда вы смотрите на них. И самое плохое то, что вы подаете плохой пример ДЕТЯМ — они иногда не знают или забывают, с какой стороны надо ехать, а увидев вас, будут считать что они правы и будут ехать по ДОРОГЕ ПРОТИВ ДВИЖЕНИЯ!!!. Ну если и это вас не убеждает, то извольте это называется другими словами — эгоизм или вы еще не доросли мозгами, что тоже печально. Будьте взрослее и мудрее.
  2. Не бросайте мусор! Дорога накажет. И вообще у вас крестик на шее, вам не стыдно за ваши действия, вы думаете, что вас защитят сверху? Лично я думаю, что бог путешественников не станет помогать тому, кто гадит, путешествуя.
  3. Не хамите и улыбайтесь в любых обстоятельствах — это хорошо для вашего самочувствия и это решает конфликты лучше, чем агрессивное поведение. Нервы учащают пульс, что плохо для вас, спокойней господа.

Вода

  1. Есть много информации – сколько и что пить.
  2. Лучше пить постоянно, но мало.
    Если выпить много и сразу, то вы разбавите кровь и она, став жиже, не сможет нести столько кислорода, сколько надо мышцам, в
    связи с чем вы ослабнете. Густая и обезвоженная кровь – это опасная игра в мощный ход:

    • первое- вы не пьете, мышцы у вас
      начинают уставать, им для поддержания спортивного хода нужно больше кислорода, который и может дать густая кровь, ваши
      показатели высоки, а последствия тяжелы: густая кровь — это нагрузка на сердце — оно вам надо?
    • Второе — когда вы выпьете
      немного воды, сразу ослабеете, сердце забьется с аритмией.
    • Третье — можно довести организм и до обезвоживания, а это уже каюк.

    Воду (густоту крови) надо поддерживать на одном уровне. Запомните, потеря воды в основном идет через дыхание.

Еда

  1. Питайтесь грамотно, с пользой для организма.
  2. На пустой желудок организм не работает.

Статья написана мною из личного опыта и без конкретики по техническим тонкостям, поэтому не стал увеличивать объем, так как хотелось просто помочь. Еду по городу и вижу, что многие и понятия не имеют — как надо ездить. Кому надо, тот заинтересуется и найдет для себя нужную информацию в технических статьях.

Информация по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *