1 (20-05-2009 20:37:53 отредактировано Gre)

Идея такая: маршрут разбивается на череду подъёмов и спусков, и анализируется простейший из них на предмет эффективности ускорения на спусках и подъемах.
Основные выводы:
1. Как ни увеличивай скорость спуска, хоть сделай её бесконечной, средняя скорость никогда не превысит удвоенной скорости подъёма.
2. Эффективность вложения резерва в увеличение скорости на подъёме всегда выше, чем в увеличение скорости на спуске.
3. При типичном двукратном превышении скорости спуска над скоростью подъёма, эффективность вложения резерва в увеличения скорости подъёма в ЧЕТЫРЕ раза выше, чем в увеличение скорости спуска.

2

Gre [8726], эт что?!! это как? молодой человек я лично не понял вас. выразите свою мысль попроще.

3 (20-05-2009 22:30:50 отредактировано dwemer)

бррр, мышцы быстрее утомятся

4

Gre [8726], не достает информации о покрытии, профиле и типе велосипеда.
Видимо, нужно для упрощения рассматривать ситуацию "длинных" спусков и "длинных" подъемов. Или - просто длинных подъемов для которых в качестве начального параметра задается скорость завершения спуска.
Скорость на спуске реально ограничивается аэродинамикой. То есть бесконечной ее сделать невозможно.
Эффективность силового педалирования в известной степени определяется оптимальным каденсом, т.е. начальной скоростью подъема и шагом передачи.
А дальше нужно моделировать.
ЗЫ. А может просто стоит начать активно тренироваться? ;-)

5

Tegach57 [8738],
Мысль не моя, если не поняли прочитайте еще раз, написано вроде по русски.
adk-SPB [8741],
Форма, она помоему для всего, т.е. спуск-подьем, на покрытии зацикливатся не стоит.

6

Gre [8742], Спуск - подъем такие, что велосипед может заехать по инерции до вершины подъема. Т.е., короткие. В таком раскладе вполне можно крутить только на спуске, не особенно напрягаясь на подъеме.
На длинном подъеме, где важна только начальная скорость, важно не замедлиться слишком, чтоб не пришлось стартовать в горку. Поэтомку я и написал, что для упрощения задачи нужно рассматривать только подъем и варианты педалирования на нем.

7

Наверное в данной статье не подразумевались горки на которые можно заехать по инерции, это скорее неровности smile

Gre пишет:

выводы:
1.скорость спуска, хоть сделай её бесконечной, среднюю скорость никогда не превысит удвоенной скорости подъёма.
2. Эффективность вложения сил на подъёме всегда выше, чем на спуске .
3. До ЧЕТЫРЕх крат выше.


эт что?!! это как? молодой человек я лично не понял вас. выразите свою мысль попроще.


Проще говоря, на подъеме работай, на равнине работай, на перевале (водоразделе) работай, на спуске отдыхай.
А еще короче: надо не "кататься", а "ездить".

9

Геннадий [8788], нее... Если спуск длинный, на нем тоже работай :-)

10

выводы, изложеные в первом сообщении поддерживаю полностью. на спуске ваабще лучше сильно не крутить, потому как опаснее и нужно отдыхать перед подёмом. и ещё на подьёме имхо лучше не танцевать, а методичненько вкручивать не срывая дыхание.
Добавлено (21.05.2009, 23:55)
---------------------------------------------
я на спуске с северного по старой падунке максимум набирал 60 км.

фельт каналья - мощность три тысячи чертеййй smile

11

Ладно, коллеги, вы мне только обозначьте куда и для чего мы едем. Вам не кажется, что это тоже определяет , нужно вкручивать на спуске или стОит притормаживать ? ;-)

12 (22-05-2009 20:57:30 отредактировано Gre)

adk-SPB
морок прально грит, после северного на старую падунку, тоесть направо, длинный спуск, там можно и крутить, обычно доежая до развилки я уже не кручу, тк скорость большая, да и риск есть вьехать куда не хотелось бы...До подьема, до куда по инерции доедешь а там уже трать все мощи, а надрыватся при спуске думаю не стоит.
Да и спорить об этом думаю глуппо, жить нужно дружно и действовать по обстоятельствам, ведь каждый считает свои силы по разному и каждому решать где крутить, а где плыть. ^^

13

Gre [8837], первый пост был теоретический. а вот Падунка и спуск - практические условия. То есть, едем по падунке для собственного удовольствия. Поэтому можно не вкручивать, не рисковать. А вот если бы по олимпийской трассе, да за медалью? Тут уже вкручивать нужно на грани риска и даже еще чуть быстрее. Правильно?
Вот я про эти условия первого поста и спрашиваю. :-)