1

Тема началась на Ангаре, решил порассуждать здесь.
Вопрос во влиянии температуры на работу разных узлов велосипеда. Причем данные будем брать не столко емпирические (ибо сложно провести корректный эксперимент), сколько расчетные - ради интереса.
Первый вопрос встал о терпературной деформации тросиков и связанных с этим сбоев в работе переключателей.
Расчет вот такой получился:
Коеф температурной деформации стали 1.2*10в-5 на градус, аллюминия (раму можно попробовать тоже учесть) 2.5*10в-5 на градус.
dL=K*dT*L
Длина тросика метра полтора...
dL=1.2*40*1.5/100000 = ... * 1000 мм = 0.72 мм , при 2 метрах 0.96 мм
рама (вот тут я не уверен в логике расчета) . Примем что для переднего переклюка она 0.6 метра
dL=2.5 * 40 * 0.6 / 100000 = ... = 0.6 мм
итого 0.12 мм и больше при меньшем расстоянии :-)
для заднего метр: взаимно уничтожатся влияния
Вопрос один: каков шаг резьбы регулировки на манетках? ;-) А один оборот там дает (по меньшей мере для заднего переклюка) неплохую (раз)регулировка
Вопрос два: а не туплю ли я, расматривая длину рамы по прямой и надо считать её дволь троса. Тогда разница будет выше

к черту правила!

2 (20-02-2009 07:10:56 отредактировано Provok_)

1. Шаг резьбы надо мерить.
2. Длина рамы не причем. Имеют значение длины участков, где тросик натянут вдоль какой-либо трубы от упора до упора.
3. При охлаждении тросик укорачивается, указанное расстояние - тоже, значит их не складывать надо, а вычитать.
4. Какова деформация рубашек?

3

Provok_ [6621],
2. да, согласен. Тогда удлиннение порядка на 0.7 мм получаем всегда. ибо рама уменьшается 2 раза быстрее
3. я и вычитал.
4. а она тут при чем?

к черту правила!

4

'укорочение' рубашки влияет так же, как и рамы

5

Provok_ [6624], объяснись. Тросик в рубашке абсолютно подвижен.

к черту правила!

6

Троссировка тросика, простите за каламбур, состоит из участков, где тросик в рубашке и на раме. Везде он натянут. Если укоротить рубашку, придется и тросик перенастраивать
Добавлено (21.02.2009, 00:26)
---------------------------------------------
Я думаю, формулу для перенастройки мы все равно не выведем! wink Крутить/настраивать - индивидуально! wink

7

Provok_ [6632], натягивается-то он двумя точками и расстоние между ними зависти от длинны рамы, а не тросиков

к черту правила!

8

Putnik [6637], Ты представь крайний случай - совсем без рубашек. Есть мнение, натянется только по прямой.
Ну вы нашли тему smile
Люфты, загустевшая смазка и лед напрочь замаскируют какой-либо эффект от терморасширения/сжатия металла.

9

Что-то тема и расчеты мне знакомы :-)
Влияние изменения длины оплетки троса аналогично влиянию изменения длины участков рамы между бонками. Только, скорее всего, противоположно, если считать раму алюминиевой, а каркас оплетки - стальным.
Посему, я согласен с GSN242. На морозе ниже минус 20 будет уже не до плавания длины троса. При бОльших морозах уже предстоит переживать за то, как поведет себя материал рамы, подседельника, шатунов, подвески. В частности, тот же люмень.
Да, самое главное! Если отправляешься в зимний поход, вряд ли попадешь на перепад в 40 градусов. Даже если байк исходно хранится в квартире, достаточно дать ему перед поездкой охладиться до уличных минус 20 и подправить переключение. в поездке именно этих проблем с изменением длины привода не будет.

10

adk-SPB [6707], ну с Вашей усиленной помощью физика и вспоминалась ;-)

к черту правила!

11

GSN242 [6647], по какой прямой?

к черту правила!