1

Наверное, Вы все знаете, что слаборазвитые племена (назовем их папуасами) верили, что украсив себя разными узорами, изображениями богов, или вещами с божествами связанными, они могут стать сильнее, могущественнее, быстрее, ловчее, удачливее и тп. Например, если воткнуть себе в нос кость мамонта, то будет проще завалить мамонта, если у тебя на руке намалеван лик бога (или даже написано имя!), то эта рука/нога, сразу становится быстрее и мчит своего обладателя с недостижимой для немаркированных божьим именем собратьев. Вот такая штука. Увы, получалось это не всегда так и на костре жарили то племя, у которых мышцы меньше и жилы тоньше, а не то, у которых пирсинг из костей менее внушителен. Мало того6 хорошо обвешанный божественной фигней и размалёванный папуас становился более уязвим. Немудрен: это все как-то надо на себе таскать. Порой, увлекшись малеваньем и уверовав в него, папуасы забывали про тренировки и становились легкой добычей сильных и трезвых людей.
Надеюсь, я Вас не утомил вступлением. К делу. Вы удивитесь, но папуасы и сейчас весьма часто встречаются среди нас. Они есть во всех областях, в том числе и в вело. Они верят, что надпись божества MARIN на раме приносит скорость, а вот Stels скорость снижает. Что замена переключателя с турнея на деор позволяет творить чудеса скорости любому: даже абсолютно неподготовленному велосипедисту. Сама надпись Deore (Deore XTR) приводит папуасов в восторг и заставляет трепетать и думать, что она принесет им удачу. Велопапуасы мнят, что масляная вилка заменит им тренировки. А снижение массы велосипеда на килограмм позволит не отрабатывать прохождение виражей.
Стоит заметить, что ряд папуасов в порывы открытой души способны признать, что неведомым им (мистическим!) методом на гонках и трассе их обходят ребята на простых аппаратах, без всяких татуировок, разнообразного пирсинга и принесения жертв веломеханикам.
И на деле мы имееем, что быстрее тот, кто сильнее душой и телом. И боги Шимано, как и удача, улыбаются подготовленному телу и рассудку ;-)
Желаю Вам не быть папуасами, друзья!

к черту правила!

2

а далее в этой теме предлагаю перейти к классификации папуасов.
Например, в описанное выше определение папуаса не совсем попадают обладатели двухподвесов за 6 тр с дисковыми тормозами, которые взяли их "потому что тут стоит все что надо". Тоже купились на шкурку, но больным стремлением к переплате не имеют :-)

к черту правила!

3

езжу в даль на "дровах", велек с рук неизвестного происхождения из первых продаваемых в Братске, пофиг что скажут о мне. Вечерком по кирова могу на "мажорном". Навеска и марка вела- гон для тех кто сам не ремонтирует своего коня.

Лучше у Икса с Бурятом,чем в Улан -Удэ с автоматом !

Я видел папуасов, которые на своих "@#_+]?"%^" стояли у водоема на Кирова и привликали особей женского пола, своими знаками отличия... Молодые папуасихи замечали их и с гордостью располагались рядом с ними и чинно вели беседу, на не понятном мне языке...

Крутите педали не переставая, ибо если велосипед остановился - вы упадете!

5

Нам с ними не по пути smile Аналгогия остроумная

Ride hard.Ride free.

А если серьезно, то каждый ставить перед собой свои цели и способы самовыражения... Кто-то мчит на двух колесах к горизонту, не обращая вниание имя своего боевого коня и то что под ногами
http://i066.radikal.ru/0807/b6/407c508ce96et.jpg
а кто-то стоит на месте, сверкая именем, дабы самоутвердится в своей уникальности...
http://i065.radikal.ru/0807/8c/25d495eaf78ct.jpg
Каждому своё!

Крутите педали не переставая, ибо если велосипед остановился - вы упадете!

7

А ведь у вела нет глушителя, можно было бы крутейшие насадки по 10 см в диаметре накручивать!

8

В корне не согласен с вашими высказываниями. Не умно. Даже похоже на зависть к счастливым обладателям хороших байков smile . Вы же не можете отрицать , что деор лучше торней, легче, надежнее и четче работает. И если у кого то есть возможность купить ХТ , или даже ХТР , то можно только радоваться. А из за таких высказываний велотуса только страдает, мы итак разбиты на маленькие группы. Согласен, что есть люди , глядя на которых , думаешь , что им велик нужен только за пивом ездить, или навешать на него кучу побрякушек- фонарики , катафоты , бибикалки и т.д . Но их не надо осуждать. Как Дима Ширшов говорил: хотя бы потому, что ездят на вело , а не на машине загрязняя выхлопом smile

чем дальше в лес, тем меньше спиц

[16:24], big Полностью тебя поддерживаю, думаю что ни один из нас не отказался бы от хорошего вела. Зависть грех.

10

big пишет:

Вы же не можете отрицать , что деор лучше торней, легче, надежнее и четче работает.


Вот момент про НАДЁЖНЕЙ. Есть живой пример переключателя за 250 рублей. (турней) поршол 10000 км. и работает.
А понятие ЧЕТЧЕ для меня вообще неясно. Он либо переключает, либо не переключает. Если не переключает значит либо ненастроен либо сломан. А сломан-ну уж извините... ездить научитесь. Так зачем лтдавать 7000 если можно за 250 руб взять? smile
Согласен, сам хочу GT. Но пока есть стелс буду на нём ездить. И мне это не в западло.
Думаю лучше гнобить тех, кто не по правилам катается.(кстати такие типы в основном и папуасы).
Добавлено (04.07.2008, 18:09)
---------------------------------------------

Как Дима Ширшов говорил: хотя бы потому, что ездят на вело , а не на машине


только ездят до кирова и от не по правилам smile)

www.velosklad.ru <br /> www.velopiter.ru

11

big [16:24], вы недопоняли. :-) Просто никакой деор не сделает из Вас чемпиона сам по себе :-) И бессмысленна тяга к бирочкам
Да и в вашей фразе "лучше" - это оооочень относительно. Лучше что? Ездить за пивом? :-) Или мышца растет? :-)
классический пример. Надо фотик фотать "вот я рожой в салате". Совет: зеркалка за 3 штуки, остатьное - фуфло

к черту правила!

12

FedorFedorovi4 [16:33], то есть тсвой велик - говно?

к черту правила!

13

[19:12], Putnik не гони! бред какой-то ))

14

FedorFedorovi4 [19:30],

FedorFedorovi4 пишет:

думаю что ни один из нас не отказался бы от хорошего вела

. то есть сейчас у тебя нехороший?

к черту правила!

15

Ваня просто за корягу заводит.:):):) . Ясен перец, что чемпионами сразу не становятся . Просто каждый делает апгрейд под себя и в зависимости от финансов. Я сам начинал со стелса и если я пересел на дорогой байк - это не значит , что я перешел в разряд папуасов.:)

чем дальше в лес, тем меньше спиц

16 (05-07-2008 03:20:05 отредактировано developer)

Archangel пишет:

А понятие ЧЕТЧЕ для меня вообще неясно. Он либо переключает, либо не переключает. Если не переключает значит либо ненастроен либо сломан. А сломан-ну уж извините... ездить научитесь. Так зачем лтдавать 7000 если можно за 250 руб взять? smile


Игорь, в современном мире многие вещи являются очень странными
Например, эта ситуация с переклюками и прочими железками для вела: кто обращал внимание, что диаметры роликов в заднем переклюке уменьшаются с увеличением класса оборудования?
Здесь как раз и есть та самая четкость: чем меньше диаметр направляющего ролика, ТЕМ МЕНЬШЕ осевое биение всех точек на окружности ролика при неизбежном износе подшипника ролика. А следовательно, "четче" будет это самое переключение. Цепь будет увереннее устанавливаться на нужную звезду - она не будет "гулять" вместе с роликом после 5000-10000 км... Плюс на общую жесткость переклюка влияют люфты в осях качения нижней его части, но я эту тему не изучал
Для чего на ACERA или ALTUS ролики такие большие? Ведь для их производства нужно больше материала и стоить они вроде бы должны больше! Для того, чтобы мы копили на XTR за энную сумму, который КОНСТРУКТИВНО лучше, чем алтус или турней, хотя его производство и материалы едва ли будут дороже, чем для того же алтуса.
В твоем случае большого пробега, думаю, все объясняется аккуратной эксплуатацией турнея. Да и понятие "четче" крайне субъективно, сам понимаешь. Кому-то нужно, чтобы просто цепь перебросилась, а есть параноики (типа меня), которые прислушиваются к любому звуку и не могут спать спокойно, пока не выявят источник проблемы
Мое мнение - при прочих РАВНЫХ условиях более высокий класс оборудования служит дольше.
Надеюсь, нам недолго будут "скармливать" все эти гламурно-попсовые XTR, LX и прочий, не побоюсь этого слова, хлам. Сама идея внешнего переклюка еще подходит для шоссе, но не для КК, где его легко зацепить за корягу или камень.
По-настоящему надежную трансмиссию для классической схемы вела можно сделать, имхо, на базе карданной передачи - сразу увеличится дорожный просвет и многократно увеличится общая надежность велосипеда. Бесступенчатая коробка передач - вариатор будет либо в задней втулке, либо в районе кареты (идея родилась при совместном с Куулой мозговом штурме над лисапедом для Луны в условиях большой запыленности местности). Клиент будет счастлив (?), но в этом случае сразу пропадет кормушка для производителей "петухов", одноразовых цепей, односезонных кассет, систем из консервной банки и машинок для чистки цепи.... капитализЬм создает нам проблемы, чтобы мы потом от них регулярно откупались большими деньгами......
Только вот боюсь, после появления карданных передач последние тоже разделятся на Турнеи, Аливио и Деоры. Каждая - со своим искусственно ограниченным ресурсом. Качественная трансформация ситуации врядли нас ожидает. В мире потребления потребители должны потреблять smile Надежные вещи делать невыгодно. Надеюсь, что здесь я ошибаюсь
Но это только мои теоретические догадки. Сам катаю на Alivio - люфты роликов парирую установкой самодельных латунных подшипников. Пробег машины - около 3000 км, переключение идеальное

17

Ну Иван ты и замутил smile
Да, есть такие, которые гонятся за модой, покупая дорогие байки и считают потом себя крутыми байкерами сидя на лавочке с флягой крепкого пива и имея на велокомпьютере 100км пробега за год. Но говорить что разницы между дорогим и дешевым оборудованием нет - все-же не стоит (камень по большей части не в твой огород, а Девелопера и Арха). Хороший, легкий байк с дорогим оборудованием несомненно поможет в гонках ХОРОШЕМУ СПОРТСМЕНУ. Дорогие переключатели скоростей стоят таких денег не потому-что фирме Shimano или Sram захотелось чисто так, по буржуйски поиметь с народа денег за брэнд, а потому-что в них используются более дорогие и легкие сплавы, в роликах керамические и шарикоподшипники, более качественные пружины расчитанные на спортивную эксплуатацию. Но это совсем не значит - что теперь все кто реально вкручивает на своем байке - должны навешать себе XTR или DeoreХТ. Надо сначало понять - для чего то или иное оборудование. Вот например Игорь пишет про Турней, а к какому классу эта машинка относится? И почему тебя, человека немало катающегося она устраивает? Не задумывался? Когда я звал тебя на КК, ты ответил что тебе это неинтересно и у тебя другой стиль катания. Турней - это оборудование для велотуризма, и согласись - глупо было-бы использовать профессиональную кросс-кантрийную навеску XTR для освоения просторов нашей необъятной родины. И глупо надеяться профессиональному спортсмену занять первое место на КК с туристической навеской. Турней и ей подобным свойственна неприхотливость, износоустойчивость и более-менее сносное переключение при спокойном, туристическом ходе, в то время как XTR - это в первую очередь малый вес (кантрийщикам это крайне важно), четкость переключения в гоночном режиме (ребята цепи рвут в подъемы!), но недолговечность. Не могу с полной уверенностью сказать за XTR - сам не катал (хотя от людей слышал), но DeoreXT (полупрофессиональная навеска КК) после 3тыс.км так четко уже не работает.
В общем каждый должен выбирать байк под свой стиль и уровень катания. Лично я для себя давно вывел конфигурацию "The best bike for StaS" - это среднее между кантрийным и туристическим байком, и стоит такое чудо по современным деньгам в районе 20-25тыс.руб. Производители определенные. И я не стану ни при каких условиях покупать байк с более дешевым оборудованием, в равной степени как и с более дорогим, так как байк должен выдать тот максимум, который хозяин от него в силах потребовать.

developer пишет:

Для чего на ACERA или ALTUS ролики такие большие?


До 2002 года Shimano Acera & Altus выпускались с колесиками стандартного размера. Из-за упрощенной конструкции подшипников износ не соответствовал классу, поэтому было принято решение увеличить диаметр колесиков, результат - снижено среднее количество оборотов на единицу расстояния, что в свою очередь немаловажно для подшипников скольжения.

18

Присоединяюсь к Стасу . На туризме и кк маунтинбайк не заканчивается . На 4х гонках и байкеркроссе велик еще в более жестких условиях находится и без хорошего обвеса не обойтись.

чем дальше в лес, тем меньше спиц

19

Я уточню, что я просто определил название для поклонников дорогого железа и прочего, использующих(часто в кредит) их ради самого факта наличия его на вело и считающих что именно оно делает пару велосипед+человек быстрее и на вело без надписи деор нереально хорошо и с удовольствием ехать. собственно в самаре насмотрелся.
и однозначно ничего не имею против разумного выбора хорошего оборудования.

20

У нас в городе я подобное благоговение перед брендами лишь у подростков и детей.:):):)

чем дальше в лес, тем меньше спиц

21

big [18:43], ну значти многие остаются детьми лет до 70-80 ;-)
папуаса достаточно легко отличить: он верит, что техника А, лечше чем В и даёт ему лучшее качество, а сказать в чем это выражается и дать пример, где бы ему не хвталао техники В, не может :-)

к черту правила!

22

Да ладно, пусть будут такие люди. Без них скучно жить. Ну кого бы мы сейчас обсуждали?! smile:):) да всё таки они своеобразным способом рекламируют и двигают вело в массы.:)

чем дальше в лес, тем меньше спиц

23

big [15:15], да я просто слово определил, не ожидал такого резонанса :-)

к черту правила!

24

Ты вспомни сколько нас катало по городу два - три года назад? Можно было по пальцам посчитать. Теперь стало много и стали отдельные люди сильно бросаться в глаза, даже новичкам. Вот отсюда резонанс.

чем дальше в лес, тем меньше спиц

25

big [18:56], сам офигел. ТАКОГО я не видел ни в одном городе! Год назад я отметил, что в Иркутске народу на вело больше попадается. Но приехав этим летом в Братск, был поражен... нет, "поражен" это мягко... короче удивился я: на вело народу больше по вечерам, чем пешком. И это здорово! :-)

к черту правила!