Наша поездка в Братск на соревнования по дх была запланирована заранее. Просматривая свежую информация о гонке, появляющиеся фотографии, видео с трассы, создавалось ощущение, что трек довольно гладкий и драйвовый. Уже при просмотре видео с трассы, стали возникать первые соображения о динамичных траекториях, которые в дальнейшем и получили развитие на тренировке, но об этом позже.
Определив состав участников (Гунер-Денис, Gazz- Витя, Creat- Алексей, Антипин Антон, и Grras – Я, ) и день выезда, подготовив байки мы были готовы к поездке.
Встать на этот раз удалось пораньше, около 7 часов, упакованные, мы уже выезжали из Иркутска.
Дорога оказалась довольно утомительной, особенно вторая половина пути – десятки километров прямой трассы по бесконечным холмам. Местами появлялось чувство – здесь мы уже проезжали.
Благополучно добравшись до Братска в 18.00 и разместившись на территории спортивного комплекса, на горе около трассы, мы пешком отправились на просмотр.
Первые впечатления совпали с ожиданиями – гладкий трек, изобилующий рукотворными конструкциями, накатистый и драйвовый. Настроение было отличное! Очень хотелось катануть и прокачать траектории…
Но дальнейшее знакомство с участками заставило серьезнее отнестись к тренировкам. Стало очевидно – организаторы основательно постарались разнообразить и насытить трек техничными участками. Что не могло не радовать.
Прогулявшись вниз и обратно, в предвкушении наша банда отправилась кушать и высыпаться.
Тренировки.
Погода с утра, в целом вполне устраивала. Не жарко и весьма комфортно.
Сев на байк и проехав пару раз верхнюю часть трассы, у меня вызвал недоумение первый дроп в лес. Не то что бы он был криво построен или мешал, но проехать его просто с ходу не получалось.
Так началась моя очередная заточка тактики и подбор траекторий.
Некоторые участки проезжал по 5-10 раз, стараясь максимально эффективно ехать, не затрачивая много энергии и не тормозить. В итоге почти вся трасса была обработана и на момент запуска подъемника, можно было сходу пролетать трек большими частями на скорости. Чего не скажешь о нижнем отрезке. Постоянно разбиваясь колесами, он видоизменялся и в итоге превратился в «рай кантрийщика» - крутильный плоскач изобилующий резкими узкими поворотами и скользкими корнями.
За утреннюю тренировку, благодаря шустрому - задорному подъемнику, нам удалось спуститься по 15-20 раз. Это взывало много положительных эмоций. Такая объемная накатка всем очень понравилась.
Квалификация.
Участников на старте, в ожидании своей очереди собралось человек 25 , что не мало для данного мероприятия. Надо сказать, местные райдеры с волей к победе были замечены. Хотелось бы видеть дальнейшее их развитие в прогресс. Пусть каждый сам определит для себя о ком эти строки.
Дождавшись своего заезда и нацепив Гопру, по сигналу маршала я покатился вниз по разгонке, стараясь максимально разогнаться до первого трамплина, что бы дальше стабильно сохранять высокую скорость. Дроп в первый лес старался не оттормаживать, довольно стабильно, гладко приземлил, далее серия приятных кочек, повороты. Все шло по плану. Местами позникали сложности с распределением веса, в следствие усталости, да и крутить было уже тяжеловато.
Но на середине трассы – неожиданно!, громко! и жарко!, стали кричать и гудеть болельщики, заставляя активнее докатить трек и выложиться на финише. Ну очень бодрит !
Этот момент, позже отметили все, за что хочется выразить огромную благодарность болельщикам с гуделкой !
До объявления своего времени, предполагал, что трек проходится минуты за 2 или меньше. Но оказалось, что трасса чуток длиннее. Захотелось улучшить время, но видимо была не судьба))…
Финал.
Ночь 22-23 сентября. Темно. Ни звука. И только монотонный всепоглощающий дождь сыпет без конца и края.
Этот звук, слышный сквозь сон, запросто может явиться причиной кошмаров ДХ-шника.
Повторяющиеся мысли о предстоящем заезде в холодной грязи заставляли морально подготовиться к непростому дню…
Плотный туман и пронизывающий холод преследовали нас на пути к старту. Итогом первых спусков стали забитые цепи, тормоза, мокрые штаны и песок на зубах. Стало понятно, что гнаться на рекорд бессмысленно.
Прибывающие райдеры разбивали трассу, прокапывая колесами землю местами до красноватой глины, что, кстати, не всегда было во вред. Где то такие колеи помогали проезжать без тормозов.
Финальные заезды превратились в настоящую грязевую гонку. Раскатанная трасса приобрела новый вид, который преобразил стиль езды и заставил плыть по треку во избежание падений.
Стартануть с разгонки оказалось настоящей проблемой. Проскальзывающее заднее колесо выбило из колеи не одного гонщика. Я решил, что буду отталкиваться ногой. Что весьма успешно и сделал. Катилось мерзко. Казалось, что грунт засасывает колеса, не давая им разгоняться. Приходилось очень активно крутить, что бы достойно проехать. Конечно, это было очень весело! Всюду слизывало и несло, опыт нужный и очень интересный. Но проехать быстро не получилось. Время оказалось хуже субботнего, чего я и ожидал.
Награждение началось весьма оперативно, и как обычно порадовало позитивом и оптимизмом.
Масса фотографов щелкали со всех сторон. Желание еще раз посетить подобные соревнования в этом городе росло, впрочем, как и желание увидеть все эти фотографии ! )
Хочется пожелать успехов организаторам и заинтересованным лицам в дальнейших трудах! , а так же видеть развитие и рост самих райдеров! Увидимся на гонке ! ))