1 (15-06-2009 12:30:15 отредактировано Putnik)

21 мая в газете Свободные Новости появилась статья "Велосипедист - третий лишний?"
Перед прочтением моих заключений (хотя их можно и не читать), прочитайте текст статьи, особенно 2ю часть её. вопрос: что увидели в статье Вы и как это исправить? Думаю, есть смысл пообщаться с журналистом по поводу развития темы.
http://velobratsk.ru/forum/img/_fr/4/9478801.jpg
http://velobratsk.ru/forum/img/_fr/4/s1752653.jpg
Выкладываю нгиже её текст, предлагаю высказать по нему. У меня прочтение оставила непонятное ощущение, что всё плохо:
* велосипедисты повально не знают правил
* велосиееды повально не оборудованы звуковыми сигналами
* на велобратске велосиедисты периодически ругают водителей (и не пытаются воспитывать велосипедстов, судя по всему)
* водители (отдельно взятый) не любят, просто ненавидят велосипедистов
на что, кстати, жалуется отвественный за пропаганду в Братском ГИБДД, но никаких мер не предлагает, кроме того, что вести лекции детям.

к черту правила!

2

Как это не печатьно, но в чем-то автор права...
Это касается
и ПДД - кто честно скажет, что он читал последнюю редакцию ПДД?
и оборудрования велосипедов - у большинства не только звукового сигнала, но даже примитивных моргалок нет.
Про взаимоотношения волителей и велосипедистов - этой войне вообще не видать конца smile
З.Ы. А про правила... Что мешает выделить отдельной статьей на сайте велобратска ПДД в последней редакции?

3 (15-06-2009 15:49:11 отредактировано LynxLynx)

Мое мнение по этой теме.
Конечно есть байкеры, которые соблюдают пдд, если ездят по тротуарам, то ездят аккуратно, дабы не повредить пешеходов, байки их оснащены фарами, катафотами, сигналами и проч. Но! Таких ничтожное количество по сравнению с массой остальных, все больше прибывающих в наши ряды. Видимо люди вспоминают детство, как они носились на своих велах беззаботно где угодно и как угодно, и забывают, что уже и вел посерьезней, и обстановка другая.
Очень часто сталкивалась с ситуацией, когда велосипедист по дороге едет "против шерсти", мне навстречу ]_< вот и как я такого должна объезжать? О_о Девушек видела, едущих по Кирова по дороге (!) (кто помнит, там дорога узкая совсем для машин) против движения. Удивляюсь, как они живые остаются после этого. Парни некоторые, когда я останавливаюсь на светофоре, говорят мне - светофор типа не помеха велосипедисту, он где угодно проедет. И это на перекрестке! Где тебя могут сбить в любой момент потом. Едут посередине дороги (если загородные маршруты).
И не удивительно совсем, что автомобилисты так реагируют на велосипедистов. Они уже наверное подсознательно ожидают от байкера какой-нить глупости и заранее его ненавидят. Водители поворот не показывают, ххе.. Вспомните, когда вы сами, двигаясь по дороге, в последний раз показывали поворот? Вот бедные водилы и не знают, чего от нас ожидать. Можно сказать, они нас пугаются. А некоторые нарочно пытаются сбить, потому что их уже достали вот такие выходки.
Самим байкерам тоже надо быть аккуратнее и внимательнее на дорогах. Автомобилю ничего не будет, максимум царапина или небольшая вмятина, если он вас собьет, а вот вы можете серьезно пострадать.
На эту тему на велопитере есть очень хорошая статья с рассмотрением подробно пунктов правил и различных аварийных ситуаций на дороге. http://velopiter.spb.ru/misc/pdd.htm, внизу ссылкана статью по безопасности
Я за то, чтобы байкеры, которые выезжают именно на дорогу, изучали ПДД. В добровольно-принудительном порядке. И за то, чтобы когда автомобилисты сдают на права, им тоже разъяснялось, что велосипед - это транспортное средство и с ним нужно считаться (опять же, если велосипедист также соблюдает ПДД))))

4

Многое из того что здесь описано уже обсуждалось тут http://velobratsk.ru/forum/8-431-1 , а вообще повторюсь, всё завист от человека за рулём: автомобильным или велосипедным, каждый должен думать не только о себе, а немного ставить себя на место других и тогда проблем будет значительно меньше

5 (15-06-2009 16:29:59 отредактировано Putnik)

ни слова про пропаганду, ни слова про то, что кто-то ей занимается. Зджесь, на велобартске, по-меому боьлше ругают велосипедистов, чем водителей.
т.е. да, велосипедисты нарушают, водители нарушают (причем и те и те по отношению и к тем и к другим) - ну и что? Констатация факта, давно всем известного. что делать-то?

к черту правила!

6

В начале хочется отметить следующее: проблема весьма серьезная и глобальная. Причем со всех сторон. Тут не только имеет значение незнание правил ПДД велосипедистами, но и такое же незнание со стороны автомобилистов.
Далее мое личное мнение на статью и на эту проблему.
Цитата: «Во-первых, в нашем городе нет велосипедных дорожек. Во-вторых, зачастую велосипедисты не только не соблюдают правила дорожного движения, но даже не знают их. В-третьих, многие автомобилисты с неуважением относятся к «коллегам», считая их не водителями транспортного средства, как указывают правила, а пешеходами или досадными помехами на дороге» конец цитаты. Согласен со всеми тремя пунктами. Что касается велодорожек, то тут дело сложное, дорогое и т.д. и решаться должно администрацией города (которой, ИМХО, тяжеловато доказать их острую необходимость хотя бы на самых опасных участках дорог, а уж тем более выпросить финансирование. Это и понятно). Далее идет незнание правил велосипедистами. Вот это на данный момент ключевой «косяк» с нашей стороны. Причем, как показывают личные наблюдения, многие уверены что, к примеру, ехать навстречу авто не только можно, но даже нужно. Этот момент также озвучен автором статьи. Предполагаю что это от того что, если не ошибаюсь, правилами указано, что навстречу авто должны двигаться пешеходы. И велосипедисты честно считают что они не водители и велосипед это не ТС, а развлечение. И вот такая езда «против шерсти» опасна не только самим этим товарищам, но и, как заметила LynxLynx, честным велосипедистам, которые едут соблюдая правила. Поздороваться лбами это как то совсем не кошерно, а это еще не самые болезненные последствия. Это, как говорится, «лошадь отделалась легким испугом». Можно и оказаться под колесами авто. По поводу необходимости указывать направление поворота. Это тоже неоднократно обсуждалось. И были такие мнения, что указывать направление некогда, опасно, незачем. В правилах указано, что подача сигнала о маневре должна начинаться ДО начала совершения маневра. Так что никаких неудобств не вижу. Это не так сложно вытянуть руку, показать направление маневра и повернуть с двумя руками на руле. А что бы не показалось, что я наезжаю только на велосипедистов, привожу цитату того самого водителя с десятилетним стажем. Цитата «… Тут бы всем машинам закончить маневр, так еще эти красавцы ручками машут.». вот тут хочется спросить, а легче станет если красавцы перестанут ручками махать? Или хочется самому угадать маневр велосипедиста, без подсказок? Это и показывает что автомобилисты тоже не совсем знакомы с некоторыми аспектами ПДД. Так что тут нужно работать над собой не только велосипедистам. Тогда не будет недоразумений между ними и автомобилистами. Это, на мой взгляд, основные нарушения ПДД на дорогах.
Насчет «наезда» на ВелоБратск. Я думаю что человеку «со стороны» можно немного это простить ибо автор статьи не в курсе всех событий. По поводу пропаганды

Putnik пишет:

ни слова про пропаганду, ни слова про то, что кто-то ей занимается. Зджесь, на велобартске, по-меому боьлше ругают велосипедистов, чем водителей


А сколько человек тут занимается пропагандой? Не так и много. Ну согласись что этого по большому счету мало. smile) Я не спорю, пропаганда имеет место быть. А насчет того что больше ругают велосипедистов… может и так, но самокритика тоже должна быть. Иначе никто особо и не задумается что правила- они для всех. )) автомобилисты тоже не все святые люди, козлов и среди них хватает выше крыши.
Короче! Что касается соблюдения правил, то тут, мне кажется, в первую очередь нужно начать с себя. Пропаганда тоже полезное дело. Может стоит тогда проводить время от времени акции? Скажем те же листовки с ПДД для велосипедистов, на главной странице сайта ссылку на эти правила и все такое прочее. Это, кстати, вместе с пропагандой и дополнительная реклама. На канале БСТ есть передача «Братск. Инструкция по применению», там, насколько мне известно, за заказ репортажа денег не берут. А передачу смотрят многие. И все это проводить при поддержке Федерации как профильной организации. Опять же, если у кого то есть выход на печатные СМИ- статья тоже в плюс. А Федерация, может быть, могла бы заняться вопросом велодорожек вместе с администрацией города. Хотя бы начать шевелить этих дяденек в пиджаках. Вот примерно так я вижу решения некоторых проблем. Еще раз повторюсь, что это сугубо мое личное мнение, если где-то не прав - пусть меня поправят знатоки. Спасибо за внимание. smile

чем больше нас, тем меньше их! ©

7

Хех, столько шумихи из за статейки из туалетной газетки smile
Статья не несет ничего информативного, одна констатация фактов. Сбили в гидрике парня, жалко, но если знать обстановку в каком состоянии и как там водят, на велосипед лучше по тротуарам ездить, в том районе я даже двигаясь по главной перед перекрёстками притормаживаю, и смотрю нет ли идиотов на тюниных тазах.
Тут только одна дельная мысля прозвучала, надо силами велобратска составить памятку велосипедисту и отправить её автору в газету (делается это так, в контакте ищём автора статьи -] пишем её свои предложения) и договариваемся с бст, думаю согласятся ролик сделать в инструкции, можете тож поучаствовать в съёмках. И им хорошо (готовая статья / помощь в снятии сюжета) и нам велосипедистам будет не так обидно за своего брата, и нам водителям не надо будет гадать, какой манёвр сейчас совершит хрустик smile (думаю таких тут тоже много)
По поводу велодорожек,,,,, забудьте, мы живём в замечательной стране, у нас в администрации лучше одним X5/Каеном станет больше smile
По поводу ДТП с участием велосипедистов - если посмотреть, то их пока что оч. мало, если учесть как у нас ездят и что детей на пешеходных переходах сбивают.
По поводу пешеходных переходов,, сам по ним иногда езжу, но восновном с пешеходами, если пешеходов нет, лучше выеду на дорогу., когда по ту сторону лобового стекла, очень не нравится гадать что сделает велосипедист, который на всех порах несётся к заветной зебре (остановиться и слезет с вела, чтобы стать пешеходом, или не останавливаясь выедет на неё, что не допустимо пдд), и ведь многие считают что их должны пропускать на зебре.

8

Rocknrolla, чуть чуть не согласен только вот с этим

Rocknrolla пишет:

По поводу велодорожек,,,,, забудьте, мы живём в замечательной стране, у нас в администрации лучше одним X5/Каеном станет больше smile


есть такой прикол. если слабо но долго бить по одному и тому же месту- будет тоже очень больно. отчего бы и не попробовать. я думаю если правильно подать это блюдо то администрация хотя бы понюхает его. невозможного ничего нет, а в этом случае хуже не будет если долго и упорно долбить. долго игнорить все равно не получится, нервы не железные. да и городу плюс. не верю что абсолютно все чиновники щас о только своем заде волнуются. главное начать, мне кажется smile

чем больше нас, тем меньше их! ©

9

ShizzZ пишет:

чуть чуть не согласен только вот с этим


Хех, хотелось бы верить, но для интереса узнай сколько стоит 1м^2 дорожного полотна,, и посмотри на состояние автодорог, все в ямах, в терминаторе 4-м дороги лучше чем у нас smile
Ну максимум что могут сделать это какую-нибудь велодорожку от 5-го до 7-го и скажут, катайтесь только по ней (как это уже сделали в питере), это нам надо ???
Нехватки полотна ощущаю тольно на зябе, приходится слушать большие машины, и если есть встречка выезжать на гравий (знаю что по пдд длжны мя объехать, но жизнь дороже smile )
Да, большое "спасибо" иркутскэнерго, за то что загородили решоткой парапет со стороны гидрика, 3,14дорасы одни словом.

10

Rocknrolla [9559], я догадываюсь сколько это стоит. ) но сути это не меняет. и потом такое дело не моментальное. 2 года, 3, 5 лет... если одна организация будет заваливать прошениями администрацию- организации хуже не станет. а администрация рано или поздно все равно среагирует как нибудь.

чем больше нас, тем меньше их! ©

11

[off]

Rocknrolla пишет:

абудьте, мы живём в замечательной стране, у нас в администрации лучше одним X5/Каеном станет больше smile


чувак, с таким подходом, для развиитя жизненной позиции, могупосоветовать веревку и мыло. Без шуток
[/off]

к черту правила!

12

Putnik пишет:

чувак, с таким подходом, для развиитя жизненной позиции, могупосоветовать веревку и мыло. Без шуток


Хех, я разве говорю что не надо ддосить администрацию звонками/письмами, надо!, но по реально выполнимому плану,,
На счёт моего мнения по поводу велодорожек, всё вышенаписанное считать ИМХО !, ну не верю я, что их начнут делать, когда дороги в таком состоянии,, а как известно проблема с дорогами у нас вечная smile, так же если посмотрерть опыт других городов,, долго нам ждать их придётся.
От темы отошли, будем составлять паметку для статьи в газету ????

13

Памятка так-то существует и даже ссылка на неё лежит с главной страницы. Но можно составить что-то свежее.
Вот например:
как бы Вы быстро в реальности и печатно (но тоже не нудно) мотивировали необходимость езды по правой полосе?

к черту правила!

14

Ну Вань, ты многого хочешь.
Как известно, чтобы ситуация полностью поменялась, надо, чтобы не осталось живых свидетелей. Т.е. сменилось 3 поколения smile
Я стараюсь делать замечания, если кто-то нарушает. Самое частое - езда на красный и по 2-3 ряду. Что характерно, многие внимают адекватно. Но я и выгляжу в форме убедительно, а не как гопник на веле. Кстати каска и форма реально заставляют водил считаться со мной. Например очень редко кто рванет перед носом со двора. Вань, у тебя есть на голове каска, когда ты катаешься? Чувство самосохранения опять же никто не отменял. Я вообще по городу не гоняюсь с пульсом под 190. Город - это неизбежное зло перед выездом в лес или на трассу. А если сил вагон - так надо в поле гнать до судорог. В этом смысле рулит вообще велокультура в целом - вроде того, что в правильной одежде приятно кататься, в отличие от джинсов или простихоспади, в сланцах. Или если едешь на работу, ну езжай спокойно. А придурочных, которые не понимают, что по встречке ездить нельзя, или что надо ехать справа даже на одной полосе, будут сбивать. В Самаре есть одна девченка Оксанка, взбаламошная такая мелкая сопля на красном оловянче. Она тупо едет напролом. Я это часто вижу. Когда-нибудь собьют. А вообще Самара - большая деревня. Очень многих вижу регулярно, а уж коллег по погоняться средь сосен вообще по посадке узнать элементарно smile. Покатушки с незнакомыми для меня мучение. Что отчебучат, что им в бошку стукнет. А просветительский энтузиазм у меня не развит.
С другой стороны, я езжу по тротуарам. Иначе пробки не объехать. Но тут уж главная цель - доехать спокойно до трассы.
Короче в моем представлении адекватное поведение это следствие понимания своих действий. А для особо тупых - понимание того, как тупо они выглядят когда выпендриваются.[off]Детали отправителя
браузер: Microsoft Internet Explorer
язык браузера: undefined
ОС: Win32
язык ОС: ru
процессор: x86
экран: всего: 1920x1200 полезная: 1920x1169 глубина цвета:32
cookie: true
user-аgеnt: Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1; SV1; MyIE2; .NET CLR 2.0.50727)
смотрел 1 страниц
© veloBratsk spy engine (с наилучшими пожеланиями)
[/off]

15 (16-06-2009 04:17:26 отредактировано adk-XX)

Frankenstein пишет:

и ПДД - кто честно скажет, что он читал последнюю редакцию ПДД?
и оборудрования велосипедов - у большинства не только звукового сигнала, но даже примитивных моргалок нет.


Вот не надо кашу заваривать. Давайте соблюдем четкость в формулировках. Укажите где в ПДД написано про примитивные моргалки? ;-)

16

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
"...6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны световозвращателем оранжевого или красного цвета."
Вот этот пунк никак до конца не пойму "запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении"Может кто объяснит?

17 (16-06-2009 09:22:20 отредактировано Frankenstein)

[9578], adk-XX, ну, за меня уже ответили smile
Хотя - да, согласен... Неправильная формулировка. Но надеюсь, что все поняли, что "моргалка" = "фонарь красного цвета". smile

18

Движение велосисипедистов по тротуарам запрещено, и не важно какая при этом у вас скорость. Можно только пешком катить велосипед.
КоАП РФ Статья 12.15 Часть 2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения - влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

19

повторю вопрос:
1) как бы Вы быстро в реальности и печатно (но тоже не нудно) мотивировали необходимость езды по правой полосе?
2) как бы вы мотивировали и пропагандировали яркую и/или специальную велоодежду?

к черту правила!

20 (16-06-2009 13:06:50 отредактировано Frankenstein)

[9589], Putnik -
Едешь ты соблюдая правила по правой стороне, никого не трогаешь, и тут тебе на встречу - "нарушитель".
Проблема первая - остановить этого велосипедиста
(я понимаю, что наши девушки с этим справятся легко, а от меня любой шарахнется и постарается сделать ноги как можно быстрее smile ),
вторая - отдышаться самому, ведь ехал ты не 10 км/ч, а немного быстрее, поэтому дыхание трудно назвать ровным smile
и уже только после этого можно будет что-либо объяснять.
Я предлагаю не изобретать велосипед smile, а воспользоваться опытом того же Вело Питера - так же, как сейчас раздаем визитки, начать раздавать и листовки. Коллективно придумать содержание, и потом на дороге уже не задумываться над мотивированием нарушителей.

21

Frankenstein [9591], я как раз вопрос и поставил в том, ЧТО писать в листовках. Впоросы выше относятся к тексту листовок по освещению двух аспектов правил.
С одеждой вроде попроще: можно показать примреом. С дорогой хуже

к черту правила!

22

Что писать?
Основные пункты ПДД, статистику ДТП, адреса травмпунктов, телефоны ГИБДД и скорой, контактную информацию.
Посмотри как сделали здесь:

23

Frankenstein [9593], ПДД здесь - фигня полная. В том смысле, что кто хотел, тот прочитал и соблюдает, а остаьлных не торкнуло ;-) И им надо объяснить на другом языке. Вопрос - на каком.
Вот например:
- Если я еду навстречу авто, то я вижу приближающуюся машину
- Зачем?
- Если что, я смогу среагировать
- Скорость машины 80 км/час, даже если в 100 метрах от тебя она пойдёт тебе на таран (в лоб), то столкновение будут через 4,5 секунды (при условии что ты стоишь на месте), за это время тебе надо:
1) увидеть авто и понять. что оно смещается в твою сторону (на большом дуалении это сделать сложно)
2) принять решение о маневре, учитывая при этом что:
а) встречное авто вполне веротяно сместится на обочину, заняв при этом ВСЮ обочину (если обочина вообще есть - в городе она минимальна)
б) идущее следом авто будет объезжать таранящего, значти остаться на полосе ты тоже не можешь
в) по "твоей" полосе также могут идти автомобили, т.е. и туда не спрячешься. Для оценки "своей" полосы потребутеся оглянуться - минус 1-1,5 секунды
г) принимая решение, ты продолжаешь сам сближаться с авто, для скорости 40 км/час время уменьшиться до 3 секунд, из которых не мнее 1 секунды уйдет на торможение
3) выполнить маневр. На него у тебя останется 1 секунда в лучшем случае, а в случае паники времени не будет
Пример 2:
- Если я еду навстречу авто, то я вижу приближающуюся машину
- А навстречу тебе едет едущий по правилам велосипедист. В городе ваневрировать для разъезда вам совершенно негде. Правила - это договор кти где должен ехать

к черту правила!

24 (16-06-2009 15:41:45 отредактировано Putnik)

Гы. поговорил с Дмитрием Никоновым (ГИБДД, связи с общественностью), если верить статье, ярым поборником ПДД, на тему:
1) Мы (==велодвижение) делаем макет
2) На средства ГАИ выполняется печать
3) Распространение мы берем на себя
, тот заявил, что у ГАИ денег на печать листовок нет и не будет и
ДН: мы ваши идем спонсировать не будем, ищите спонсоров, там будем вместе работать
Я: Если мы найдем спонсоров. зачем нам вы?
ДН: ну вы же хотите, чтобы мы вам помогли
Я: ну как нам... Это общее дело, в том числе и Ваша прямая обязанность
ДН: ещё раз: у ГАИ денег на это нет, заниматься этим не будет

к черту правила!

25

Как бы меня не ругали на форуме и не ставили "-" в репутацию - соблюдать ПДД не всегда есть здравый смысл из за не совершенства законов. Вчера на федеральной трассе (улан-уде, бурятия) сбили 2х, они двигались по ДВИЖЕНИЮ в полуметре от обочины!!! В городе стоит памятик велосипедисту, спортсмену которого сбили при тех же обстоятельствах. На днях общался с работником ДПС, который ездит на вело, вот его интерпретация ПДД, "самый безопасный вариант" (при условии не совершенства законодательства) - "...в городе велосипедист должен двигаться не далее метра от обочины(бордюра. тротура), поворот на лево запрещен впринципе т.к из за отсутствия зеркал и поворотников (знаки поворта руками предназначены для других велосипедистов, НА ВЕЛОСИПЕДНЫХ ДОРОЖКАХ) не может перестроится в левый ряд, для совершения маневра (поворота на лево)Чтоб повернуть налево, нужно "спешиваться" и как пешеход перейти на нужную сторону:). При движении "в потоке" скорость должна быть ниже, чем у машин (т.к. тормоза у авто лучше) При движении вне города, двигаться основываясь ПДД для пешеходов - т.е навстречу движению, ЗА сплошной полосой! которую авто не может пересекать..." это слова человека. который занимается велотуризмом, работник ДПС, и автомобилист со стажем. Трудно спорить со множеством мнений - но проблема есть и нужно совместно искать пути решения. Думаю нужно обратиться в департамент образования и спорта (прямо к начальству, с оф. письмом или представителям) и озвучить проблему. Совместно будет легче начать агитацию. К сожалению я сейчас не в городе и лично не смогу помочь, но на уровне телефона постараюсь smile Кто реально соберется в администрацию, пишите в личку, попробую ускорить "процесс"