1

На велораме (хороший сайт, для всех, имхо) наткнулся на сочную статью, посвященную торможению. Не буду приводить ее полностью, ссылку дам ниже, но в целом призадумался над следующим: как показывает практика, гораздо эффективнее пользовать передний тормоз, главное уметь - это и так известно, но! - заинтересовал момент о том, что разумнее в этом смысле перенести передний тормоз под правую руку, чтобы самым эффективным тормозом пользоваться самой чуткой и ловкой рукой (ну мы о правшах, ты понел).

Статья очень убедительная, читать здесь. Я и сам сначала убедился весь, но потом подумал, что применительно именно к кросс-кантри, как к спортивной дисциплине, может будет удачней развить левую руку на торможение, а правой предоставить работать с переключателем, что немаловажно? или эт я по неопытности так считаю?

Собственно, к чему я это? Расскажите, братья по оружию, что у вас справа - передний тормоз или задний? ответить честно, на ваши понты мне пофиг ))) у меня по дефолту справа задний.

Оружие, пейнтболл, фотография, музыкальные инструменты, картинг

2

У меня по умолчанию. Левая рука уже отточилась. Обычно торможу обеими руками одновременно.

3

да наверное это по умолчанию у всех, правый задний.
передний/задний 60/40%. мало толку от заднего тормоза, а чтобы не упасть колеса не блокировать передние, всего-то

4

у меня передний тормоз с права, как купил вел так и было не чего не перестовлял. сейчас вообще заднего тормоза нет уже месяца 2 езжу только с передним тормозом.

5

По умолчанию. Лево - перед, право - зад.
Движение на сжатие ручки достаточно простое, потому натренировать руку проблем не составляет

к черту правила!

6

SCANIA_R620 пишет:

передний тормоз с права, как купил вел так и было


Вывод напрашивается двоякий: вел собирал либо рассеянный механик, либо вдоску убеждённый сторонник тандема Передний-тормоз - чувствительная-правая-рука http://s6.ucoz.net/sm/1/biggrin.gif
ИМХО ничего менять не надо. Представьте, пересел на такой "вывернутый" вел, а рефлексы быстро не проходят. )

There is no spoon (c) Neo

7

Чушь,господа! А если левша? Сам имею мотик Ява, привыкаешь быстро,что не передний тормоз а сцепление...

8

я левша, вообще пофиг, привык к тому что было бы

9

[off]Дима, у тебя ДВА колеса впереди?! ))

Vidim пишет:

колеса не блокировать передние

[/off]

There is no spoon (c) Neo

Левая рука более чуткая и менее закрепощённая , на передний тормоз не важна сила /иначе в полет /. Правая сильная и забитая/закрепощённая ,следовательно реакция замедленная и на усилие ,вот из этого тормозные рукоятки так установлены . Что по мото , то не забываем про вес под седоком и усилие на торможение оного . А сцепление требует плавного и несильного усилия .

У меня рабочий тормоз как раз передний. Расположен слева. Второй тормоз - для более жесткого или экстренного торможения,что при правильной езде случается далеко не поминутно.

Рукоятки отвернуты несколько книзу, максимально близко к пальцам.

Недостаток тормозных рукояток - что при нажатии они почти полностью перекрывают рукоятки руля. Это было оправдано на ободных тормозах, где требовалось бОльшее усилие. На дисковые тормоза вполне бы хватило 2/3 длины или даже 1/2 длины - два пальца надежно удерживают руль, два выжимают тормоз.

12

А разве нельзя поставить ручку немного дальше от грипсы, чтобы она не перекрывала её? (Ессно, что в случае моноблоков такое не выйдет). Или будет неудобно?

13

дядя_Слава пишет:

Что по мото , то не забываем про вес под седоком и усилие на торможение оного .


С мото все так понятно, там 80% массы системы находятся ПОД жопой водителя. На велосипеде же как рах наоборот, 80% массы системы находятся НАД. Впрочем я успел прилично перенести за последний месяц большую часть тормозного усилия на передний тормоз. Особенно это важно при катании с горок, когда едешь на одном торможении и задний тормоз тебя даже не держит под сильный уклон, ибо блокируется колесо и соскальзывает. Очень оценил передний.

Оружие, пейнтболл, фотография, музыкальные инструменты, картинг

14

Way-Out пишет:

Очень оценил передний.


Ага, я недавно одной девушке на горке из Энера к железной дороге наглядно это объяснил, когда она при спуске давила только задний тормоз и разгонялась как локомотив. http://s6.ucoz.net/sm/1/biggrin.gif

15

На мотоцикле левая ручка - сцепление, правая ручка - передний тормоз. Может писал бывший (параллельный) мотоциклист.
На "Индианах" было наоборот, поэтому на мотоциклиста пересевшего, например, с "Харлея" на "Индиан" или наоборот было прикольно смотреть http://s6.ucoz.net/sm/1/smile.gif

16

castor пишет:


Ага, я недавно одной девушке на горке из Энера к железной дороге наглядно это объяснил, когда она при спуске давила только задний тормоз и разгонялась как локомотив

Да-да, там как раз раскатали и сплошной песочек, ваще не держит ))

Оружие, пейнтболл, фотография, музыкальные инструменты, картинг

17

Кстати, вот ссылка. Там даже с графиком статья по поводу эффективности переднезаднего тормоза.