Всем привет. Нужна консультация в выборе кое-каких запчастей для вела. Я в этом вопросе нуб, поэтому сюда свои нубские вопросы задавать не буду, дабы не травмировать психику заядлых веломанов . Если у кого есть желание, возможность помочь, прошу на мыло merf@inbox.ru , или в мейл агент. Либо же вконтакте http://vkontakte.ru/merfeg .
2 20-01-2011 13:30:52 (20-01-2011 13:31:47 отредактировано Pasha)
ранимых психик тут не осталось.
Пиши что за вел,давно ли купил,что сламалось, или есть желание проапгрейдить,подскажут.
3 20-01-2011 18:39:59 (20-01-2011 18:40:34 отредактировано Putnik)
MerF [20698], тут некого стесняться и, если проанализировать форум, хорошего раздела для новичков тут не хватает. Так что смело задавай любые вопросы. На то и форум
[off]
на форуме даже есть профессиональный нуб с соотв ником "нубо" :-)
[/off]
4 20-01-2011 18:56:13 (20-01-2011 19:15:10 отредактировано nuвo)
Иван, вай! Зачем прибедняешься? В разделе форума экипировка и техника - полно всяких всячеств. А новички рано или поздно становятся неновичками (а любителями [off] Профессиональный нуб - это антонимы [/off]
5 20-01-2011 19:05:51 (20-01-2011 19:13:50 отредактировано Putnik)
nuвo [20706], я намекаю, что смысл форума как раз в том, чтобы задавать вопросы по теме. Любые :-)
[off]и вообще напрягает, что велобратчан считают жлобскими отморозками: а мы простые парни и девушки, отморозков человек 10 всего, а жлобов вообще нет[/off]
MerF [20698], а запчасти для вела лучше всего смотреть тут http://chainreactioncycles.com/ (русский язык присутствует :-) )
все молчат. Тогда ламерский вопрос у меня: как выбрать тип крепления переднего переключателя? Как я понял, они делсят по диамтерам трубы (или нет?) и типам крепления. Как понять какой у меня, есть ли совместимые и вообще какой лучше т.е. можно ли заменять типы?
По креплению различий несколько.
За подседельную трубу или за каретку.
Далее, различие в диаметрах, на которые сажается переклюк.
Относительно подседельника есть еще деление по типу крепления ( верхний хват и нижний хват).
Ну и последнее деление - снизу или сверху подходит управляющий трос к переключателю.
Еще имеется куча различий и особенностей, способных окончательно запутать неокрепшие умы.
PS: тут будет комментарий.
Есть - с верхним подводом тросса
- с нижним подводом тросса
- универсальные
- с креплением на подседельной трубе (диаметр важен)
- с креплением на кареточной трубе
Подробнее прочитай здесь http://bike-repair.ru/
Putnik [20709], пользуйся на здоровье На время пришедших сообщений обрати внимание )
adk-XXI [20710], извиняюсь, что повторился, не видел Вашего сообщения )
nuвo [20713], главное, что мы не враздрай Путника воспитываем ;-)
Ну вначале всем спасибо за отзывчивость
Хм. Ну если ранимых психов не осталось, то. . . Излагаю.
Дано:
1)Вел Author Horizon (2009), купил в мае 2010 года.
2)Колеса 28", покрышки относительно тонкие, заеб... замучился прокалывать ,а также
3)В некой, непредвиденной мною ситуации, у вела лопнул обод на заднем колесе.
Что необходимо:
1)Есть желание поставить колеса покрепче, чтобы и по бардюрам можно было поскакать, без особого опасения, да на ямки наши дорожные наезжать без страха, и чтобы непредвиденных ситуаций с такими последствиями, (см. выше) больше не случалось. Поэтому
2)Хочу заказать новые обода, и вот тут у меня куча вопросов
2.1) подойдут ли обода на 26";
2.2) что лучше заказывать обода + спицы + что там еще нужно, либо же купить готовые колеса в сборе;
2.3) где заказать по инету или у нас купить (хотя готовых колес я у нас тут вроде не видел);
2.4) если же заказывать как в пункте 2.2, то подойдет ли кассета с задними звездами к новому колесу?
ну, в общем, как-то так
[off]adk-XXI [20715], эт точно! [/off]
MerF [20716], а вот и работа для adk-XXI ))
Вел Author Horizon (2009), купил в мае 2010 года
Где ты такой нашёл?:)
nuвo пишет:2.1) подойдут ли обода на 26";
Да, подойдут, но тебе придётся назад ставить дисковые тормоза, а вперёд либо тоже, либо покупать другую вилку, т.к. обод окажется ниже колодок.
2.2) что лучше заказывать обода + спицы + что там еще нужно, либо же купить готовые колеса в сборе;
Мне кажется ТЕБЕ лучше колесо в сборе, причём с втулками под диск, а за одно и дисковые тормоза.
2.4) если же заказывать как в пункте 2.2, то подойдет ли кассета с задними звездами к новому колесу?
Нет, лучше сразу взять втулку под касету, чтобы потом не мучаться с поломками оси. У тебя же трещётка?
16 21-01-2011 00:46:44 (21-01-2011 00:47:31 отредактировано MerF)
Где ты такой нашёл?:)
Инет
poltergeist пишет:Да, подойдут, но тебе придётся назад ставить дисковые тормоза, а вперёд либо тоже, либо покупать другую вилку, т.к. обод окажется ниже колодок.
проблема в том, что на раме НЕТ (вроде бы) креплений для дисковых тормозов, я бы и рад их поставить.
Нет, лучше сразу взять втулку под касету, чтобы потом не мучаться с поломками оси. У тебя же трещётка?
Ну да, трещит там что-то, когда крутишь
проблема в том, что на раме НЕТ (вроде бы) креплений для дисковых тормозов, я бы и рад их поставить.
Да, вижу. Их и на вилке, однако, нет.
Тогда придётся ставить назад втулку с встроеным тормозом (например планетарную) и покупать другую вилку.
Ну да, трещит там что-то, когда крутишь
Это, в принципе, уже не важно...
Ты уверен что ещё хочешь сменить колёса? Это дорого. Я б другой велик взял.
Полностью поддерживаю, Poltergeist`a... лучше купи новый вел... тк после замены колес, последует замена рамы, вилки и тд... что выйдет в довольно приличную сумму...
твой велосипед предназначен для прогулок по городу и комфортного перемещения по дорогам с ровным твердим покрытием, но ни как не для прыжков...
Выложи фотку вела,мож это классный шоссер и махнеш не глядя на МТВ
Ты уверен что ещё хочешь сменить колёса? Это дорого. Я б другой велик взял.
Да, уверен Не хочу другой вел, хочу свой.
В случае чего поставлю на 28, как были изначально, только более крепкие, и с более агрессивной резиной.
LapA пишет:твой велосипед предназначен для прогулок по городу и комфортного перемещения по дорогам с ровным твердим покрытием, но ни как не для прыжков...
Да дело, в общем-то, и не в прыжках. Я как раз и брал этот вел с расчетом на дальние поездки. Но на практике оказалось, что зачастую дорога не всегда асфальтовая, да и та, что асфальтовая не всегда ровная, ямки и пр. Стараешься их объезжать, но какой раз объедешь, а какой раз и влетишь случайно. Короче вел, к сожалению не для наших дорог ,ну по крайней мере в заводской комплектации.
Выложи фотку вела,мож это классный шоссер и махнеш не глядя на МТВ
Махнуться не вариант
У меня, кстати, есть МТВ. Это мой первый вел, стоит в гараже, и тоже без заднего колеса
2)Хочу заказать новые обода, и вот тут у меня куча вопросов 2.1) подойдут ли обода на 26"; 2.2) что лучше заказывать обода + спицы + что там еще нужно, либо же купить готовые колеса в сборе; 2.3) где заказать по инету или у нас купить (хотя готовых колес я у нас тут вроде не видел); 2.4) если же заказывать как в пункте 2.2, то подойдет ли кассета с задними звездами к новому колесу?
2.2 смотри по убитости колеса в целом. Если погиб только обод, то есть смысл менять только его (экономический и при условии, что в Братске кто-то возьмется переспицевать шоссеное колесо), иначе заказать готовое колесо. Магазин основной один, смысла искать что-то лучше в России или в Братске нет (по интернету можно поискать разве что ради чего-то специфичного)
заводские колеса тут http://www.chainreactioncycles.com/Categor....y=Price
Что именно выбрать, хочется услышать мнение Satа, ибо именно он не так давно мне заявил "шоссей хорошо, но больно нежно: замучался восьмерки править, хочу циклокросс", потом в плане железа сможет тебя научить :-)
2.3 однозначно интернет. Если на бесплатную доставку не доберешь - скооперируемся.
2.4 по методу креплению звезды бывают резьбовые (и сразу в этот блок встроен храповик) или шлицевые (тогда храповик расположен во втулке колеса). Они не совместимы. Собственно, звезды стоят в пределах 800 р, что в сравнении с ценой колес несущественно. С новыми звездами желательно будет заменить и цепь т.к. старая будет изношена и не будет "попадать на зуб". Вообще ресурс цепей и звезд порядка 3-5 тысяч км и, думаю, у тебя все равно пришел срок замены :-)
насчет установки дисковых тормозов я мысль не понял - V-брейки (или у тебя кантевиллеры?) это тоже вполне тормоза и особо парится, если ты не собираешься ездить жесткие виражи не стоит
22 21-01-2011 11:40:41 (21-01-2011 11:41:48 отредактировано Putnik)
колесо для МТВ посмотри тут http://www.chainreactioncycles.com/Categories.aspx?CategoryID=752 (конструкторы на заказ с бесплатной сборкой) и тут http://www.chainreactioncycles.com/Categories.aspx?CategoryID=1055 (заводские колеса).
Лично я смысла переходить на 26" тебе не вижу, а 2 велосипеда: один под шоссе, другой под проселок - это здорово.
покрышку смотри, например, здесь , выбирая что-нибудь не совсем лысое, даже полусликовое (с зацепами сбоку) с защитой от проколов, например Марафон или становящийся попсовым даже в Братске классический проверенный Ураган (кстати, для 28" почему-то нет версии с кевларовой защитой, а у Марафона есть) или на твой вкус :-)
Я не настаиваю на швальбах, у них просто картинки красивые в разрезе - другие производители тоже делают аналогичные покрышки
[off]уф... этюд "я тоже хочу циклокросс" окончен :-) тяжело в деревне без нагана[/off]
Putnik [20727],
Отлично. Спасибо за разъяснения и ссылки. Буду брать колеса на 28 + звезды. Осталось только определиться и выбрать какие именно , а цепь не знаю, надо ли, я где-то накатал порядка тысячи километров.
Putnik [20727],
Я жаловался на совершенно конкретные проблемы с шоссером. Это пластилиновые колеса Shimano R500. Невозможность гоняться по грунту (очень адекватная претензия, правда? ). И жесткую раму (Merida 903). Все это не позволяло мне сосредоточиться на езде, и постоянно отнимало внимание, что надо объехать ямку, притормозить и т.д. Поэтому я поменял его на циклокросс. Колеса там стоят Mavic Aksium. Но что у них с прочностью, понятия не имею т.к. ездил на нем один раз по городу.
По поводу, что собирать топикстартеру, ничего не скажу. Потому что советовать дешевую фигню я не хочу, а более-менее нормальные колеса + кассета будут стоит почти как весь его вел.
Хуже всего, что он сломал двойной обод, какой бы дешевый он не был, за 1 ткм. Значит либо неаккуратно ездит, либо тяжелый, либо не накачивает покрышку (много проколов за 1 ткм ???). Поэтому что он выберет - совершенно не важно, убьет так же быстро.
Могу только посоветовать обращать внимание на соответствие компонентов. Дырок во втулке должно быть столько же, сколько в ободе, спиц покупать не меньше чем дырок, звезд в кассете должно быть столько же, сколько в старой (если не хочешь менять манетку), цепь должна быть на такое же количество звезд.
Quote (poltergeist)
Ты уверен что ещё хочешь сменить колёса? Это дорого. Я б другой велик взял.
Да, уверен Не хочу другой вел, хочу свой.
В случае чего поставлю на 28, как были изначально, только более крепкие, и с более агрессивной резиной.
АДК пишет:Заказать в сборе нормальные колеса со втулками. Или, если сам способен собрать, заказать хорошие 28" обода.
У меня, кстати, есть МТВ. Это мой первый вел, стоит в гараже, и тоже без заднего колеса
Ну что ж...
Вернемся к ТТХ:
Size: 16", 18", 20", 22"
Frame: alloy 6061 700c
Front Fork: RST 790C (50 mm)
Ой, вилочка чисто дорожная. Малый ход, эластомерка. Пожалуйте на хорошие дороги!
Head Parts: FSA Integrated 1-1/8"
Chainwheel: PROWHEEL 48-38-28 170 / 175 mm cranks
B. B. Parts: VP COMP. cartridge
Front Derailleur : SHIMANO TX51 (34.9)
Rear Derailleur : SHIMANO Acera
Shifters: SHIMANO Revoshift (24)
Freewheel: SHIMANO HG-30-8I 11-32 (8)
Не супер, но и не трещетка. проблем с осью особенных быть не должно.
Chain: SHIMANO HG-40
Hubs: QUANDO 36 holes
Brakes: TEKTRO 55AL
Brake Levers : TEKTRO plastic / alloy
Ерунда. Но и заменить без проблем можно.
Rims: alloy 36 holes
Без имени, без родства. Поломал - смени на нормальные пистонированные двуслойные!
Spokes: steel
Tires: AUTHOR AT-1338 700 x 35c
Дорожные легкие покрышки. Уровень Кенды и подобного китая. Сменить и не париться
Pedals: AUTHOR alloy / resin
Handlebar: KALIN steel 20 mm riser
Grips: AUTHOR high density foam
Stem: ZOOM alloy
Seat Post: ZOOM alloy (31.6)
Seat Clamp: AUTHOR (34.9)
Seat Bolt: AUTHOR alloy QR
Saddle: AUTHOR Mega Top
Speed: 24
Weight: 13,4 Kg / 20"
Смущают два момента.
1. Почему многократно пробивались камеры? Может качал плохо и их прокусывало ободом? В общем я бы посоветовал подобрать покрыхи попрочнее на 700с.
2. Почему на двух байках одна неисправность? Какой собственный вес? На моих 90 кг + детское сиденье проблем с пробоем/проколом нет. А покрышки тоньше - 32мм. Правда, задние обода получше - хоть и чешские, но двухслойные.