мои навигационные данные. Завтра проверим, если погода будет
Я вообщето ничего странного в этих плешах не усматриваю, ведь Озерлаг и назывался Озерный лагерь
Как-то озерлаговцы в какой-то передаче ,рассказывая о встрече с Солженицыным, обвинили того, что он ОШИБОЧНО назвал Озерлаг -Озёрным (от озеро) лагерем, а на самом деле это - аббревиатура обозначает -"особый закрытый режимный лагерь". Озёра там вряд ли были, лагпункты ведь чуть-ли не через каждые 6-8 км располагались вдоль трассы Тайшет-лена. Вот Ангарлаг - скорее да, от названия реки Ангары назван, хотя он "растянулся" от Ангары до Лены.
Nibelung [19344], нобелевский лауреат вообще выдумщик был знатный.
Объект хотелось бы посетить, да погода не располагает.
6 26-09-2010 01:30:56 (26-09-2010 01:31:22 отредактировано blin)
Ну все-таки озер хватало. Даже сейчас на БрАЗе Багульная 2, озеро частенько появляется, и на хребте Долгом. А Nibelung конечно прав, я в верхнем посте откровенно слукавил
7 03-10-2010 22:28:02 (03-10-2010 22:32:10 отредактировано Putnik)
завтра опять собираемся. Если погода позволит. Кому интересно - звоните/пишите
Добавлено (03.10.2010, 23:28)
---------------------------------------------
До плеши не доехали. Обнаружили старую железную дорогу времен Озерлага, погрузочные (или разгрузочные тоже?) станции с остатками не вывезенных бревен, место ложной позиции ПВО (примерно в 3 км от настоящей базы).
Фото у GSN242 и ТрекРайдера
По пути решил попробовать себя на поприще онлай-журналистики. Лог поездки, написанный в реальном времени можно прочитать тут
Надо было ехать в субботу с утреца! И готовиться заранее,хотя бы с пятницы... Тогда и я б поехал.
Putnik [19429], чё по километражу получается? яб тоже скатался в хорошую сухую погоду...
10 04-10-2010 22:06:52 (05-10-2010 00:11:29 отредактировано GSN242)
Осень. Красота.
На бывшей базе уже давно обосновался фермер. На дороге от Стенихи там у него вроде есть шлагбаум и некоторое количество недружелюбных псин (информация от Ивана и Арха).
Поэтому ехали по Стениховскому логу. Там осталась насыпь от узкоколейки.
Параллельно насыпи идет отличная грунтовка по краю поля. По ней при нас проехал грузовичок и позже - трактор. Оба с дровами.
Паслось небольшое стадо коров, стадо овец и две лошади - черная и светло-коричневая. Красивые. Пастуха не заметили.
Справа от насыпи неоднократно встречались конструкции из бревен - скорее всего с этих "подставок" грузили лес в вагоны.
Старые бревна диаметром до полуметра, сейчас там таких живых деревьев нет.
В одном месте слева от насыпи была неглубокая прямоугольная яма примерно 4х15 метров. Больше слева ничего не попадалось.
Под дорогой в нескольких местах заметили сгнивший дренаж, сделанный из бревен. В одном месте он забился и метров 10 насыпи превратилось в овраг. Остальные - до сих пор функционируют.
В конце концов насыпь упирается в земляной вал, лет 20-30 назад нагребенный трактором. Слева в овраге года три назад мы видели старый след медвежонка. Дальше насыпь идет уже заросшая деревьями.
На запад вдоль поля, примерно в 500 метрах от выезда с насыпи есть, перпендикулярная дорога наверх к бывшей базе ПВО. На склоне паслось стадо коров под присмотром пастуха. Поздоровались. Проехали до северо-западного угла базы и там перекусили. Тушенка, конечно, бурятская самая лучшая. Лимонад - пластиковый, но пить можно. На Стенихе купили булку свежего хлеба, да со стениховской же колбасой - прекрасно.
Спугнули трех птиц. Я в них не разбираюсь - может тетерев. Черные, хвост в полете узкий, чуть раздвоенный. Хвост и шея в полете почти неотличимы - только по направлению движения видно где голова.
Два километра ехали на восток по хорошей грунтовке, затем дорога свернула на север и пошла наверх.
При подъеме на холм обнаружили по правой стороне пару деревянных столбиков высотой с полметра. На столбиках две красных кольцевых полосы и надпись "газ" и 2008.
11 04-10-2010 22:15:06 (04-10-2010 22:19:48 отредактировано GSN242)
На холме у конечной точки маршрута встретили охотника с небольшим рюкзаком трофеев и двустволкой-вертикалкой.
Рассказал, что любит ходить пешком, дичи в этом году очень мало, медведей вообще нет. Пару лет назад в районе базы медведь нападал на корову, но не убил - раненая домой вернулась.
По его данным на холме была ложная позиция ПВО - списанные ракетные установки с "ракетами" из покрашенных бревен и "стабилизаторовами" из досок.
Вершина холма завалена несколько лет назад погибшими от пожара деревьями. Деревьям было лет по 25-35. Когда они подгнили, их свалило западным ветром. Бурелом хороший, ходить очень неудобно.
"Кольца" представляют собой круглые площадки: 3 шт. диаметром метров 30 и та, что наиболее отчетливо видна, около 40 метров. Окружены земляным валом высотой в 1...1,5 метра. Собственно это и видно из космоса.
В северном "кольце" обнаружили размером примерно полметра на полметра трапециедальную конструкцию из досок. С одной стороны обита алюминиевым листом. Возможно это и был "стабилизатор" от муляжа ракеты.
Рядом валяются с одной стороны окрашенные зеленой краской и обгоревшие доски. Больше ничего интересного.
В западном, самом большом кольце, обнаружили кусок рамы с куском двери, видимо от автобуса.
Рядом два борта от военной машины.
Попались на глаза остатки радиолампы-диода с октальным цоколем, какой-то подшипник и мозаичная плитка (?!!)
Никаких следов строений, кирпича, бетона, бревен. Если бы раскатывали остатки трактором, то вроде круглые валы должны были снести. Между кругами местами попадались небольшие старые прямоугольные ямы.
13 04-10-2010 22:31:41 (05-10-2010 00:08:51 отредактировано GSN242)
14 04-10-2010 22:35:31 (04-10-2010 23:55:40 отредактировано GSN242)
15 04-10-2010 22:37:32 (05-10-2010 00:12:52 отредактировано GSN242)
С вершины холма виден город и ЛПК. База ПВО в правильном месте располагалась. К сожалению на фото плохо видно трубу ТЭЦ-6.
Видели летящий на приличной высоте на юг косяк из тринадцати гусей-лебедей.
Дозиметр на всей трассе ни разу не засек ничего выше фона.
На обратном пути хотели исследовать другой маршрут. Заехали в суровую грязь и затем углубились в лес. Метров через 300 выехали на поляну к лесорубам. Спросили про дорогу - оказалось что тупик. Лесорубы были не агрессивные, ухмыльнулись по поводу нашего, по их меркам неподходящего для леса, транспорта.
Неподалеку от Стенихи догнали все того же охотника. Пообщались еще.
По дороге домой ему удалось подстрелить пару птиц. Кажется тех самых тетеревов. Вот что он нам рассказал:
Стенихи у нас "две" - БрАЗовская, что южнее, и "БЛПКовская", что севернее.
Восточнее той дороги, что мы поднимались на холм, есть параллельная дорога. Там лет 20-30 назад брошенные стоят две прицепные сельхозмашины для посадки леса. Тогда садили лес, но потом государству стало плохо - бросили. Позже был пожар - посадки погорели. Теперь снова понемногу зарастают.
По стениховскому логу проходила "сталинская" узкоколейка, предназначенная для вывоза леса. Один из лагерей указал примерно в районе БЛПКовской Стенихи, второй - за Бикеем. Узкоколейка оканчивалась на западе тупиком, а на востоке примыкала к основной колее вдоль Вихоревы. В Бикейском логе также была узкоколейка.
Траншеи в лесу в основном для погрузки леса в лесовозы. Были еще гаражи - траншеи с перекрытием из бревен сверху и присыпанные землей. В один из таких, говорит, чуть не провалился - бревна сгнили.
Карты у него 75-го года, уже старые, давние просеки позарастали, новые появились.
Иван спросил у охотника телефон и пообещал распечатать имеющихся у него карт. Компа у охотника нет.
Уже темнело, мы поблагодарили его за беседу. Он пошел через поле напрямки к Стенихе, а мы поехали домой через очистные дачи.
Ё-моё, можно целый исторический рассказ сочинить на этой основе : далеко в Сибири, служил солдат в карауле, на дальней точке ,в глухой тайге, где стояли макеты ракет из досок и алюминия, пост его был в кунге, где стоял калорифер и старенький передатчик на лампах, караул развозил по точкам маленький автобус.
17 05-10-2010 00:19:40 (05-10-2010 00:20:44 отредактировано Putnik)
Сергею преогромнейшая благодарность за рассказ. Множество нового открыли, но без описания это было бы ничто
по правой стороне пару деревянных столбиков высотой с полметра. На столбиках две красных кольцевых полосы и надпись "газ" и 2008.
Похожие столбики с похожей маркировкой, включающей надпись "газ" и "2008" стоят также склоне горы в которую сейчас уперлась велотропа у Энергетика
18 05-10-2010 01:49:17 (05-10-2010 01:54:43 отредактировано blin)
Укажите пожалуйста в wikimapia место гда сфотографировали конструкции из бревен для погрузки вагонов, я с вашего позволения выложу в Google earth.
ДА, я слышал, что там была не узкоколейка, а обычная ЖД. В подтверждение этого говорит и остатки деревянного сгоревшего моста, старожилы Анзеби рассказывали, что там еще висели рельсы от обычной ЖД.
Попались на глаза остатки радиолампы-диода с октальным цоколем
Скорее всего газовый стабилитрон напряжения.
Pasha [19449], да, вполне возможно, что стабилитрон.
Но явно не бареттер тока
нить вольфрама в в ваккууме в среде водорода...Ждем кранавщиц и АСУТПешниц БЛПК для обсуждений...Арху-молчать-продвинутая детка...[off]Детали отправителя
браузер: Microsoft Internet Explorer
язык браузера: undefined
ОС: Win32
язык ОС: ru
процессор: x86
экран: всего: 1024x768 полезная: 1024x738 глубина цвета:32
cookie: true
user-аgеnt: Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1; SV1)
смотрел 1 страниц
последний просмотренный профиль: VadimV
предыдущее сообщение:
и пиши о своих вчепятлениях
__От Путника заразился...
[color=white]последний вход как: Pasha
© veloBratsk spy engine (с наилучшими пожеланиями)
[/off]