Безопасность велосипеда (для тех кто в седле, пешком и за рулем)

Многие годы для меня велосипед часть жизни, он и транспорт и спорт и туризм. Пройдены многие тысячи километров, накоплен солидный опыт, которым и хотел с вами поделиться.

Вы приобрели новенький велосипед, который готов ехать туда, куда вы его направите. Так куда? И главное как? Так поговорим о том, как вы поедите.

Первое.
Вы должны объяснить своему ребенку правила поведения на дорогах, тротуарах, и во дворах.
В правилах дорожного движения (ПДД) сказано «управлять велосипедом при движении на дорогах разрешается лицам не моложе 14 лет».
Задумайтесь над этим! Если ваш ребенок выехал на проезжую часть не достигнув этого возраста ответственность за последствия несете ВЫ а не водитель.
Проблема детей на дорогах не только в детях, а в самих взрослых, соблюдение правил на самом низком уровне.

Второе.
Движение по дороге осуществляется с правой крайней стороны дороги (по ходу движения). И НИКАК иначе.
Потому что,

  • во-первых, так гласят правила,
  • а во вторых, при не правильном направлении движения, скорости при ударе складываются и если
    велосипед с горки имеет до 60км/ч и автомобиль едущий навстречу 60км/ч то при такой ударной скорости можно иметь очень тяжелые последствия.
    При правильной езде скорости вычитаются и если машина догонит вас со скоростью 90км/ч то вы получите ускорение в 30км/ч и по всей видимости
    не потеряете даже управление велосипедом, или ваша пятая точка переместится на капот машины.
  • В-третьих, у водителей за время вождения
    вырабатываются определенные рефлексы. И один из них гласит: обгоняй слева. А если Вы едете по левому краю своей полосу (например, такое
    часто вижу на трассе Братск-Энергетик), то рефлексы не срабатывают, водитель задумывается на секунду. И её хватит, чтобы вас нагнать и
    сбить так и не поняв как же Вас надо было объехать.

Мне интересно, чем занимается у нас ДПС: почему они не останавливают и не предпринимаю ни каких действий в отношении таких нарушителей.

Третье.
При совершении любого маневра на дороге ( поворот, обгон, смена полосы…) укажите рукой направление поворота согласно правил. Водитель не бог и не должен угадывать ваши мысли.

Четвертое.
Прочтите в ПДД пункт 24.3 что запрещено велосипедисту делать на дороге.


А теперь, то чего нет в правилах, но не менее важно!

Пятое.
Проезд остановок и автомобильных карманов, стоянок осуществляется по прямой без заезда. Если вас туда занесло, то выезд должен осуществляться с указанием поворота (т.к. это уже маневр с выездом на проезжую часть) и вы должны пропустить проезжающий транспорт.

Шестое.
Припаркованные машины в карманах (перпендикулярно к дороге) очень опасны. Водители, при большом количестве машин сдавая назад, плохо видят проезжающие машины не то что велосипед. По этому снизьте скорость, не жмитесь к бамперам и следите за фонарями заднего хода.

Седьмое.
В машинах припаркованных вдоль дороги часто любят без предупреждения открывать двери, а вы врезаться в ребро двери (особенно опасны грузовики, они имеют двери на уровни головы). По этому снизьте скорость, покажите рукой, что вы совершаете маневр и отожмитесь на 1-1,5 метра.

Восьмое.
Водители автомобилей в некоторых случаях относятся к велосипедистам предвзято и часто, выезжая с второстепенной дороги, газанут, испытывая, остановится или нет. По этому ведите себя уверенно, вы тоже управляете транспортным средством. Эту уверенность вам даст знание ПДД.

Девятое.
Если вам сигналят, то по возможности оглянитесь. По идеи сигнал это предупреждение об опасности (двойной обгон, аварийная ситуация) в остальных случаях не реагируйте.

Десятое.
Даже на пустой дороге, не виляйте, не выезжайте на середину дороги. По тому, что вы просто могли не заметить машину или у нее очень большая скорость. Спросите в ДПС, сколько аварий, оттого что водитель просто не видел машину.

Одиннадцатое.
Пользуйтесь световыми приборами — они увеличат ваш шанс быть увиденными и, следовательно, прожить дольше.

Мелочь, но может пригодиться: когда вы смотрите через плечо, то непроизвольно поворачиваете в сторону поворота головы, при большой скорости у велосипеда радиус разворота больше чем у машины, осторожнее в обоих случаях выезд на проезжую часть.

Ну, вот вроде бы можно и ехать, так возникает вопрос: что вы делаете на тротуаре? Вас самих не раздражает вихлявая езда велосипедистов, когда вы идете пешком? Когда вы на приличной скорости проезжаете мимо пешеходов, посмотрите назад: не ваша ли мама схватилась за сердце от неожиданности и испуга. И мне интересно, что вы будите делать, если из-за взрослых выскочит малыш под колеса. Если вас все-таки занесло на тротуар, катитесь медленно и держитесь подальше от пожилых людей, пьяных и особенно детей.


Воззвание к водителям!

Большая просьба не сигнальте просто так, вы этим создаете возможность аварийной ситуации. Если хотите поприветствовать сигналом, то сделайте это когда обгоните самого первого в колонне велосипедиста. Вас услышат. И Вам в ответ обязательно кивнут, улыбнутся и дружески поднимут руку. Оглядываться же очень неудобно. И надоедает.

Водители большегрузных машин! не надо прижимать машины к велосипедистам, турбулентные потоки созданные динамикой машины затягивают под машину, возникает опасность попасть под колеса.

Не надо думать о велосипедах как о помехе, относитесь хотя бы как к младшему брату, к нему стоит относиться уважительно только по тому, что он не отравляет вашу жизнь выхлопными газами.

Счастливого пути!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *