велотропа "Сосновый Бор"

Назначение.
Активный семейный и индивидуальный отдых, походы выходного дня для любителей велосипеда с любым уровнем подготовки, кемпинговый отдых (имеются оборудованные поляны), повышение мастерства езды на велосипеде, проведение соревнований по кросс-кантри в дисциплинах XC, XCO, XCC, XCM. Построена активистами объединения «велобратск».

Характеристики.

Дистанция: 14 км
Суммарный набор высоты: 340 м
Удаленность от жр Энергетик: 2 км (асфальт)
Погодные условия: почти любые
GPS-трек: Скачать трек
Карта: Показать

Просмотреть Сосновый бор на карте большего размера

Расположение.
Велотропа «Сосновый Бор» расположена в северной части города на западном берегу реки Ангара между следующими объектами: на востоке и юго-востоке от аэропорта «Братск», на севере и северо-востоке от жилого района Сосновый Бор Братска, на западе от острова Тэнга. Тропа наезжена и направление движения по ней очевидно, на всех перекрестках деревьями перекрыты неверные направления движения, также на тропе нанесена и периодически обновляется разметка цветной лентой.

Проезд до тропы.
Приведены маршруты от жилого района Энергетик. Скачать трек

• Подробно. От светофора на пересечении Пирогова-Наймушины движемся по Пирогова прямо (проезжаем над подземным переходом), выезжаем из Энергетика, едем мимо дач, доезжаем до Т-образного асфальтового перекрёстка, едем прямо, попадаем на хорошуб грунтовую дорогу. По ней прямо до плавного поворота направо, перед ним уходим налево и почти сразу же пересекаем жд пути (по сути в этом месте мы также движемся прямо). Далее прямо, попадаем на перекресток дорог с покрытием, движемся прямо по бетонке, под горку. Через 500 метров налево будут 2 поворота, второй – наш. Тропа уходит резко в горку пареллельно бетонке, по которой вы ехали. На вышеупомянутом Т-образном перекрестке можно уйти по асфальту налево, потом вместе с дорогой, направо, на перекрестке ещё направо и попадете на вышеупомянутый бетонный спуск, на которой второй поворот налево – наш.
  • Проще: от светофора едем все время прямо, выехав на бетонку на второй примыкающей слева грунтовой дороге уходим на идущую резко в горку и параллельно бетонке тропу.
  • Ещё проще: едем по дороге на Тэнгу, на спуске по бетонке на второй примыкающей слева грунтовой дороге уходим на идущую резко в горку и параллельно бетонке тропу.

Рельеф и вид.
Тропа большей частью представляет собой накатанную лесную дорожку шириной от 20 до 50 см, либо лесную дорогу шириной до двух метров. На тропе имеются извилистые узкие дорожки (синглреки), широкие пологие спуски, участки относительно коротких (до 150 метров) и крутых подъёмов и спусков, мост через ручей с виражом на 90 градусов, крутой техничный спуск, крутой подъём в гору по серпантину, прохождение тропы по краю обрыва над Ангарой. Тропа проходит через сосновый лес по каменисто-песчаной почве, остающейся удобной для перемещения даже после дождя. Со многих точек тропы открывается прекрасный вид на реку Ангару, леса, горы и жилые районы Братска. Благодаря удачному расположению троп и характеру почвы, тропа пригодна для отдыха в любое время летом, даже после многодневных проливных дождей.

Прошлое и настоящее.
Тропа и некоторые её элементы, в частности часть полян, возникли около 40 лет назад как пути туристов, охотников, рыболовов, частично тропа проходит по старой лыжне, использовавшейся спортсменами и любителями приблизительно до 2000 года. Весной 2010 года энтузиастами сообщества велоБратск.ру было решено создать в этом месте трассу для приятных поездок на велосипеде и соревнований. Была проведена расчистка тропы, выбраны маршруты, нанесена разметка, созданы ряд искусственных препятствий, улучшено покрытие в опасных местах и прочее. Участие в строительстве принимали более 50 человек. На начало августа 2011 года первое кольцо Соснового Бора было закончено, но начиная с весны 2012 года работы продолжатся и тропа будет развиваться, давая всё большие возможности для отдыха горожан и приобретая максимально техничные и сложные участки для спортсменов. Первые соревнования на тропе, областного уровня, планируется проведены 13 августа 2011 года. На 2012 года запланировано проведение на Сосновом Бору областных соревнований и этапа кубка области по кросс-кантри.