Сравнивать их с контактами не очень корректно. Все-таки основная идея туклипсов/контактов в круговом педалировании. А шипастые топталки тянуть педальвверх не позволяют. Но в скользких условиях они, несомненно, лучше, чем простые платформы. Но про предостережения стоит помнить!
Да ну. Если просто кататься, то врядли поцарапаешься. Но если как я, то и ботинки прочнее надо и всю экипировку включая шлем, чтобы защититься только от педалей. Должен сказать что педаль ухом цеплять не слишком приятно.
poltergeist [13420], ]( "Пишы ыщо!", мы в тебя верим!
Ден! Ты шлем-то приобрел?
Нет, ноги не доходят:( Я к тому что кто то и подушкой убиться может. Смотря как спать.
Мой первый опыт езды на платформах был печален - тоже держали оч хорошо и на второй день голень разорвал в клочья - по глупости чуть раньше после торможения снял ногу с педали, а вел ещё не остановился, нажал резко на тормоз и нога в скольз об шипы... Короче до кости. Сейчас брутальные шрамы, можно говорить девушкам что от Медведя отбивался . Потом половину выкрутил, остальные поставил на маленькую высоту. Сейчас привык, езжу как обычно, но страх при прыжках остается и каждый раз вспоминаю, лучше группируюсь и уделяю внимание ногам.
На счет транспортировке согласен, вечная проблема.
Лучше когда шипы литые, а не съемные. Они гораздо менее травматичные.
Очень хорошо, когда в педалях закрытые "промподшипники". Такие подшипники не мокнут при езде по лужам, не начинают хрустеть после песка и грязи.
Поэтому у меня вот такие педали:
http://www.veloprobeg.ru/product....id=9313
Увеличенное изображение здесь:
http://www.veloprobeg.ru/images....big.jpg
32 11-02-2010 23:43:35 (11-02-2010 23:47:31 отредактировано Individuality)
Кстати. Есть контакты shimano sm-pd22.
К ним обувку к лету хочу подыскать подешевше.
Вопрос такой - катать буду CC. Что там с креплениями ?! Кто в теме. Тупо заказывать любую обувь ?
Она различаются кажется но различаются какими-то маленькими железками которые в обувь вставляются, кажется так. Или нет ?!
Вобщем я в этом не бум-бум кто что знает на эту тему.
Контакты наше все
shimano sm-pd22 это не педали, а хреновины, чтобы от магазина до дома доехать в обычной обуви.
Педали - 520, 540, 570 etc.
К шимановским педалям подходит любая обувь, по крайней мере мне не попадалось косяков с ними. С Кренками например, были косяки.
Стандарт крепления у КК обуви одинаковый - 4 дырки в этой самой железке в подошве. Есть еще шоссейный вариант, но тебе оно не надо.
Разные у разных производителей шипы, но они поставляются с педалями, и могут также быть куплены отдельно, так что не парься.
А вообще все просто. Прикручиваешь шипы. Получаешь свою долю падений. Изгоняешься из общества алкорайдеров. Наслаждаешься результатом.
34 12-02-2010 14:25:39 (12-02-2010 14:26:27 отредактировано Pasha)
В Самаре есть алкорайдеры??? И снимать шипы после изгнания?
35 12-02-2010 14:55:44 (12-02-2010 14:59:54 отредактировано Putnik)
Задумываюсь о контактах... Тулклипсы - точно нет. А контакты я боюсь - в падении на ветку в лесу напопроться очень не хочется
[off]Pasha, субъективно, нормальных байкеров в Самаре в абсолютном значении примрено столько же, сколько в Братске. Нормальность я оцениваю по скорости передвижения и частоте велоотдыха. А в отностиельном точно столько же (относительно населения, даже с погрешностью, что Братск моложе).
Другое дело, что в Братске куда ниже уровень развития - шлемы, форма, педали и прочее - все ещё на уровне езды ну Уралах. Сам по себе состав населения промышленного города в окружении дач и лесов подразумевает лучшее физическое развитие населения, но в то же время более "деревенский"(в аспекте "простой") подход к спорту/отдыху.
[/off]
36 12-02-2010 15:02:25 (12-02-2010 15:07:01 отредактировано Sat)
2Pasha
Есть. Просто я в массовых покатушках участвую пару раз в год, больше не переношу. Все эти глинтвейны, шашлыки-машлыки, пофотаться на фоне заходящего солнца. Не по мне.
Сев на контакты, с них уже не слезешь. Тупо страшно. Я уже не представляю, как ездить без них.
А ты сам-то обозначь свою позицию. А то чувствую твой скепсис, и не понятно, как с тобой разговаривать
2Иван
Ваня, никогда не уезжай от асфальта больше чем на 100 метров, чтобы могли с дороги услышать твои крики. Сам же знаешь, при падении рама ломает пристегнутую ногу в трех местах. Палки при этом уже не страшны.
А как тогда падать с контактами?
Итак, по просьбе товарища Айса и вопреки сабжу, небольшой трактат. Всегда приятно прикинуться умным.
О пользе контактов или Почему я с них не слезу.
Начинал я как и большинство, на колымаге Турней по кругу, который по мере роста благосостояния был заменен на Деор по кругу. Ездил я тогда круто. Круче только яйца. В джинсах, кедах и рубашке. Привставал и тормозил на кочках, всячески мучился в подъемах и на спусках. Мокрый и искусанный слепнями приезжал домой. Неделю потом не хотел смотреть на вел. Короче, обычная тяжелая жизнь чайнега.
Но постепенно поддавался искушениям, которыми кишит интернет - купил каску, форму, очки. И в один прекрасный момент вычитал про каденс и контакты. А т.к. воля уже была сломлена и тело изнежено достижениями велопромышленности, то и тут решил попробовать.
Начальные условия: езда по грунту и асфальту, этакое недо-КК. Непреодолимое желание крутить по кругу. Исцарапанные топталками голени. Неприятные ощущения в коленях после 50 км поездок. С другой стороны - страх падать, и жаба т.к. стартовый пакет для приобщения в общем-то недешев: обувь и педали.
Процесс: 4 сезона в контактах, месяц падений в самых глупых ситуациях, около 27 "живых" тыс.км. И фиг знает сколько на станке. Опробованы Кренки mxr и Candy, 2 пары убиты. Шиманы 520 2 пары и 1 пара 770, ни одна не убита. Обувь - самые первые туристические боты, легкие экзустаровские ботинки для работы, спортивные Перл Изуми какие-то и наконец Сиди Action2.
Итог на сегодня:
минусы контактов: Цена. Неприменимы при джип-туризме. Необходимость обуви, хотя это очень условный минус, потому что в другой обуви и нет необходимости.
плюсы: единое целое с велом со всеми вытекающими. Возможность просто и тупо крутить часами. Открутить те же 5 часов в топталках я уже вряд ли смогу. Ноги не соскакивают. Возможность ехать по щебенке и корням и крутить педали. Качественно новые возможности заехать в гору. Там где на топталках просто невозможно из-за неравномерного усилия. Всегда есть возможность докрутить слегка или поднять педаль вверх одной ногой на сложных участках. После применения контактов у меня никогда не болели колени. Кстати, про скорость. Не сильно-то она увеличивается, особенно максимальная. Но чем сложнее участок или чем куче подъем, тем больше пользы от контактов. Конечно, триалисты делают выкрутасы гораздо круче, но тут надо понимать, что речь не о триальных трассах, и не о туризме в джунглях.
И еще вразнобой о впечатлениях. Да, пришлось попадать при остановках. Это очень смешно . Хотя мне известны случаи, когда привыкание происходит без этого, но я к таким уникальным людям не отношусь. Пока не выработается рефлекс выстегиваться, приходится помнить головой об этом, и не всегда получается. При падениях, особенно на скорости, выстегивание происходит само-собой. Проще сломать ключицу или шею свернуть, чем повредить голеностоп или ногу. Поначалу было ощущение сильной тряски в ногах. Через пару месяцев прошло. В грязи тупят, не смертельно, но тупят. Кренки меньше, Шиманы больше.
А еще это офигенно красиво со стороны, когда ровно и сильно крутят. Это очень заметно. И нет никаких судорожных движений. Работают только ноги. Низкая посадка. А если это длинноногая девчонка шпарит за 30...
И так смешно смотреть, когда в сланцах, растопырив ноги как утенок, крутя пятками, едет кто-то в мокрых шортах.
Никогда, никогда не перейду обратно на топталки
Кренки мне не нравятся. Шимано нравятся. Другие не пробовал. Обувь должна обязательно подходить по размеру. Для покатушек подошву помягче, для гонок - жесткую. Тут выбор огромный.
Вроде все сказал
[off]Sat [13525], не надо было это писать... у меня итак денег нету, а тут сразу и колесо, и переклюк, и вилка... и контакты... Глаза разбегаются, слюнки текут, а жаба давит...
Я для себя выбор сделал - ездить буду в велопутешествия с контактами, а по городу и лесу с топталками. Педали скрутить не долго. В прошлом году брал у друга на время контакты и ботинки - ездил на них до байкала. По трассе красота, разница огромная. А вот по городу и лесу вообще опасно, особенно если агрессивный стиль езды. Можно оч жестко убраться. Свои ещё не приобрел, хочу сразу хорошие, чтоб долго не убивались, а это дорого:( пока другие приоритеты. Хотя есть и бюджетные варианты - на чайнике видел боты за 50$, на велопробеге за 1400рублей. А вот с самими контактами не понятно, чем они отличаются и какие нужно знать тонкости при покупке. Посоветуйте кто знает!;) и разница в весе vs топталок (около 400грамм)
Что нужно нажать,что бы отметить статью и поведение на сайте нашего Самарского друга?
2Franc.
Могу только внести 5 копеек в магабаянную тему Шимано vs Кренки
Это два основных производителя, педали которых можно лицезреть у нас в области и которые можно купить в обычном магазине. Но на Чейне есть и другие, как бюджетные, так и более чем дорогие.
Вот набор для сравнения: Кренки MXR самые простые и CendyC. Шимано M520 и M770. Про всякие верхние модели, титановые или XTR говорить не буду.
Я проехал на каждой паре не одну тысячу км, поэтому какие-то выводы можно уже сделать.
Сначала приведу то, что часто можно встретить в интернете:
плюсы Кренков: вес, грязеустойчивость, "деликатность" встегивания и выстегивания (в сравнении с Шимано, у которых это происходит резким щелчком). Эстетичность, ага.
минусы Кренков: цена, цена и быстрый уход шипа, легко порвать рамку.
плюсы Шимано: цена, повсеместность, надежность, стальной шип.
минусы Шимано: тупят в грязи, вес.
Теперь мои отзывы: Сначала я ездил на Кренках, потом из-за больших замечаний к ним перешел на Шимано. Единственный плюс Кренков для меня это отличная работа зимой, именно поэтому я их еще не выкинул . Вес для меня не важен (миксеры весят 277 гр., 770-е весят 353 гр.) Все остальное идет в минус. В них почему-то сложнее встегнуться, не всегда попадаю даже с 2-3 оборота. Хваленая деликатность - это какая-то ватность, отсутствие четкой границы выстегивания и болтание пятки при педалировании. Одну педаль угробил, стукнув рамкой о бордюр. Еще одна развалилась, какое-то колечко там внутри сточилось. Удалось починить, скрестив внутренности эти двух неудачниц. Это были Candy. У Миксеров все хуже. Они сильнее болтаются и шип стачивается примерно за 5000. Рамку не рвал . Столько мощи во мне нет.
Шимано: взял сначала 520-е на попробовать. Около 8000 отъездил. Хорошо держат ногу. Об камень их так просто не убьешь:). Появился люфт в подшипнике скольжения, довольно ощутимый. Чинить не пробовал. Были заменены на 770-е. 9000 пробег, никаких проблем по надежности пока что. Из минусов - работа в грязи, таки да. Приходится постучать ботинком по педали, чтобы грязь слетела. Говорят, что на самых простых, которые проще чем 520, и со сплошным корпусом, все совсем плохо. Еще, если сделать слишком мягким усилие выстегивания (там болт регулировочный есть), то можно при рывке и отстегнуться.
Ради справедливости скажу, что у нас на каких-то из старших MXR ездит Анатолий Яркин, и очень круто ездит. Еще погуглил фотки Калентьевой, у нее тоже . Ну чем не аргумент.
ps а вот в заключение [s]подр...[/s] попускать слюнки
http://www.metrigear.com/products/
Кто-нибудь покупал обувь шимано под контакты? Интересует расхождение с реальным размером обуви. Если у меня 42й,какой лучше взять шимановский?
Focus, 42 тоже разный бывает, например, европейский и российский... Идешь в альпиндустрию, выбираешь обувь саломон. Подходит 42? Берешь 42
А почему именно саломон? Лыжные ботинки что ли? Интересуют именно отзывы людей у кого есть шимановские ботинки.
46 27-04-2010 22:37:49 (27-04-2010 22:38:38 отредактировано dwemer)
47 27-04-2010 22:55:53 (27-04-2010 23:09:28 отредактировано Focus)
dwemer [15987], спасибо.Нарыл ещё таблицу перевода см в европейские размеры.
Focus, почему сразу лыжные? обычные кросы...
Просто по многим мнениям, размеры Саломона и Шимано совпадают...
Ice [15998], вон оно чё... Спасибо,буду знать.
А у нас в городе контактные педальки где найти можно?