Суть проблемы: у меня дисковые тормоза Tektro Auriga Comp (гидравлика). Каким то макаром один из тормозных барабанов заклинило в каллипере (барабан оказался вдавлен в машинку). При нажатии на тормозную ручку второй барабан, что естесственно, выдвигается почти в 2 раза дальше, чем надо (при этом он почти вылетает из каллипера, что чревато утечкой жидкости). На заклинившем барабане видны следы ржавчины. Слегка постучал по барабану (шаман блин), но оный не хочет вылазить из машинки, ибо ему там нравится. Как вариант, можно раскрутить машинку, а для сего нужно отвернуть пару вот таких хитрых болтов.
http://velobratsk.ru/forum/img/_fr/4/4091336.jpg
http://velobratsk.ru/forum/img/_fr/4/8061444.jpg
http://velobratsk.ru/forum/img/_fr/4/7826511.jpg

ВОПРОС: ЧЕМ КРУТИТЬ? может у кого есть соображения на этот счет? Или может есть у кого такая... Ходил в "Рыболов", там нет. Ездил в "Элегант". Тот же результат. Может в Триале есть? (Я сам с Энера).

2

Есть набор отвёрток с маленькими битами т.е. в данном случае не подойдут. Один ряд называется Torx, но в центре нет отверстия. Другой ряд называется Torx tamper resistant вот они имеют такую же форму как на рисунке.
ЗЫ: погуглил и узнал что есть Torx Plus - у них концы звёзд закругленные т.е. они то и нужны. Далее, запатентованы в штатах и продаваться должны в строительных магазинах :-)

Я первый раз прокачивал у меня наобарот один из барабанов вывалилса из системы. Думал герметичности потом не будет но нет, все нормально.
Ну в первую очередь думаю стоит снять систему с рамы, снять колодки. Затем аккуратно постучать боковой плоскостью клипера (из которой барабон выходит без труда) о ровную плоскость деревянную лучше всего. Тоесть пасторатса выстучать цилиндр. Именно пастучать клиппером и не по нему ! Думаю должен выстучатса, ломатса от ударов там нечему так-что не бойтесь.
А открутить я бы папробывал обычной отверткой на минус. Если цилиндр не выстучитса, не сможете открутить отверткой и не найдете спец ключа то пилите.
Нажовочкой по металлу делайте поперечный пропил верхней плоскости винта под обычную отвертку. Немного прийдетса спилить и от корпуса клиппера, мм 2-3 думаю. Выкрутить хватит.
В дальнейшем болт необходимо будет заменить на что небудь более стандартезированное. Резьба вот только подозреваю там тоже хитрая какая небудь. Но при желании найдете токаря. Работы ему мин на 20.

Да прибудет с нами сила тройного треугольника.

4

там по-мему можно этот штырёк отломить, а туда подобрать обычный шестигранник, я так что то на бытовой технике откручивал, сталь калёная - должен отломиться легко.

5

хм, как вариант прокачать заново, потом хитрым шайтан способом залокать рабочий барабан ( можно простой железякой, и крепко держать), и начать выдавливать заклиневший барабан ручкой тормоза
что то подобное делал, когда прокачивал, ибо один оч плохо ходил (на мм высовывался и все)
одному мб трудно будет, если что звоняй ^^

6

Коллеги! Предлагаю вернуть "барабану" нормальное имя ПОРШЕНь. Барабан в тормозных механизмах на велосипедах применяется редко. Например, во втулках "Торпедо".
Торксы с центральным отверстием достаточно распространены. Продаются в магазинах, специализирующихся на инструментах, а не в велосипедных.
Navigator [9889], это ни разу не шестигранник, да и зачем ломать то, что требует нормального инструмента ? :-(

7 (28-06-2009 00:53:43 отредактировано Individuality)

adk-XX пишет:

Например, во втулках "Торпедо"


Это и в камах такие были ? Мне лет 11 было. Помню тормозить плохо велик начинал разбираешь заднюю втулку пассатижами, 2 каких-то латунных липестка разжимаеш и тормоза опять в норме smile

Торксы с центральным отверстием достаточно распространены. Продаются в магазинах, специализирующихся на инструментах, а не в велосипедных.


Думаю в нашем городе это проблема. Не думаю что автор найдет искомую биту. Да еще и в энергетике ...
А вообще мне вариант Rocknroll-ы понравилса. Думаю должно помоч.

Да прибудет с нами сила тройного треугольника.

8

Doctor_Sleep [9885], а какая жидкость используется в качестве тормозной?
Individuality [9902], да, и на Камах тоже. Смысл "барабаности" в том, что вместе с колесом вращается пОлый цилиндр. Колодки тормоза находятся внутри этого цилиндра-барабана и при торможении прижимаются к внутренней поверхности барабана, переводя энергию движения в тепло.
За снабжение Братска сказать ничего не могу, тут уж стоит поискать, может в сети.
Вариат РокнРоллы действительно не плохой. Только аккуратнее, не сломайте рукоятку с ГТЦ, а то геморроя станет значительно больше.

тот что справа можно открутить обычным шестигранником, а слева в х-мастере на Кирова такие хреновины точно есть. Просто нужно уточнить для чего тебе этот ключик нужен. Мы когда набор ключей покупали, нам продавец уточнил, что эта штуковина нужна именно для гидравлики. Только она там ыла не по отдельности, а в наборе. А вообще у меня такие же тормоза, аж как-то страшно стало.

10 (28-06-2009 14:03:05 отредактировано Doctor_Sleep)

Individuality [9887],

Нажовочкой по металлу делайте поперечный пропил верхней плоскости винта под обычную отвертку.
В дальнейшем болт необходимо будет заменить на что небудь более стандартезированное.[!--/uzq--] Наверно так и придется, если не найду отвертку в Х-мастере, или не вытолкну поршень методом Данила.
Navigator [9889], Ломать штырек.... можно, но как-то боязно за последствия.
Rocknrolla [9895], Локал. Но креко рабочий ПОРШЕНЬ (спасибо adk-XX, я долго не мог правильно обозвать сей деталь) залочить не смог. не нашол подходящей железяки-держалки. А так вариант самый здравый.
adk-XX [9896],

Торксы с центральным отверстием достаточно распространены. Продаются в магазинах, специализирующихся на инструментах, а не в велосипедных.

У нас, в деревеньке Братск, точно не расространены. Я был в станкоцентре "Корвет". Инструмента там ОООЧЕНЬ много. Но подобных отверток (и битов) там нет и не было. По крайней мере в этом филиале точно. В качестве тормозухи -- пока что родное шимановсое масло. После ремонта наверно куплю минеральное моторное масло Лукоил (1 литр 120 р. стоит).
Добавлено (28.06.2009, 15:21)
---------------------------------------------
Лисёноk [9907], позвонил тока что в хэмастер. Таких там нет и небыло. (сразу говорю, что мне там на этот вопрос ответил ПАРЕНЬ).
Если кому не сложно, забегите плиз в хэмастер или в Триал, а то мне с Энера нет возможности вырваться в ближайшие дни. Да и обидно будет если зря деньги прокатаю.
Добавлено (28.06.2009, 17:36)
---------------------------------------------
АТЛИЧНА! короче у нас сломался холодильник (термореле сдохло). Пришол мастер (весьма квалицированный кстати, за 4 минуты все сделал!!!) И у него в ящике с инструментами я увидел набор насадок для отверток. Набор! Сросил посмотреть его. Открыл, нашол то что нужно!!!!! спросил у него где он его покупал. Он сказал что на Юбилейной 14. Всем спасибо за советы и напутствия. Завтра пойду в Центр крепежных изделий.

11 (28-06-2009 21:13:30 отредактировано adk-XX)

Doctor_Sleep [9910], видимо, я не доходчиво сказал, что биты есть... в наборах :-)

12

Doctor_Sleep ну не знаю, я сама лично видела на прошлой неделе

13

adk-XXI [9918], Ага, вот такой набор я у мастера и увидел. Седня пойду смотреть его

14

О. Я вижу не только Avid Juicy 3 страдают фигней с закисанием поршня sad

15

GSN242 [10037], естественно нет. Это типичная неисправность задних барабанных тормозов Волг :-)))

16

А естьу присутствующих опыт использования более чем двухпоршневых тормозов? Начиная например с Avid Code. Там-то как-то это решено?

17

Doctor_Sleep [9910], не стоит так про Братск :-) Сходи в Элегант или на аналогичный "строительнй рынок" - и все там найдешь, причем по меняемым ценам

к черту правила!

18

Putnik [10059], Иван, не поверишь! куил такой набор я в Энере в "Эксперте" за 150 р. Вот ж не ожидал smile

19

Doctor_Sleep [10066], стоимость набора определяется качеством изготовления, маркой и совестью продавца. :-). 150 р. - средненький, но реально рабочий. Единственно, хотелось бы понять, это какими моментами деталь фиксируется, чтоб не срезать головку. Наверняка понадобится еще и вороток с разумным рычагом для этой биты.
Мануал от производителя по тормозам есть? Там про затяжку "донца" тормозного цилиндра нет ничего. Видимо, это считается случаем, достойным сервисного центра. ;-)

20 (08-11-2012 00:52:25 отредактировано nuвo)

Всем привет! При очередной настройке дисковой механики Авид ВВ5 обнаружил, что рычаг, за который натяжением троссика подвижную колодку прижимает к ротору, не возвращается до конца на место. Нашёл здесь информацию о переборке калипера. Разобрал, обнаружил лопнувшую возвратную пружину (выделена на картинке).
Может, у кого есть такая деталь? Куплю или поменяю на веложелезо. Буду рад и полезным советам.
Спасибо.
http://velobratsk.ru/forum/img/_fr/4/s7972712.jpg

There is no spoon (c) Neo

21

nuвo [41194], подобные пружины стоят на некоторых вибряках.

22

race23 [41211], предлагаешь свить самому? http://s6.ucoz.net/sm/1/smile.gif
[off]ты гидравлику свою часто прокачиваешь? Что льёшь? ДОТ4 или 5.1?[/off]

There is no spoon (c) Neo

23 (08-11-2012 16:16:29 отредактировано ДЖЕК)

Диаметр укажи пружины. Подобная стоит на кантилеверных тормозах, где-то валялись некомплектные.

24

ДЖЕК [41214], диаметр пружинки = 18,6 мм; толщина (диаметр) проволоки = 1,7 мм.
http://velobratsk.ru/forum/img/_fr/4/s8346038.jpg

There is no spoon (c) Neo

25

попробуй из спицы согнуть.там металл хорошо пружинит