1

Люди добрые, поможыте чем можыте! Ситуэйшн такой: осенью перестала сжиматься вилка, причем как то неожиданно-сразу. Вернее как, работала через раз. Через 15 минут хода могла и заработать, а могла и всю дорогу как на блокировке стоять. Причем, что интересно, когда тормозишь передним тормозом, она таки работет. Или если зажать передний тормоз и давить вилку вниз, то работает как обычно. А на свободном ходу хрен сдавишь, хоть с ногами на руль залазь и прыгай. Кто-нибудь в курсе что это за бесовщина окаянная, хворь неизведанная у коня моего жалезнаго? И как от нее вылечить друга моего педального?
з.ы. какая вилка точно не знаю, я в этом не шарю. родная от аппарата GT Avalanche 2.0 2008 г/в, там еще наклейка большая есть "XCR sr suntour"

чем больше нас, тем меньше их! ©

ShizzZ [6326],
Твоя вилка пружинно-эластомерная и разобрать ее помоему не составляет труда, попробуй потом нам расскажешь, полюбому разбирать придётся.

3

балин, а как ее разбирать-то? у меня тогда ума хватило тока сальники снять. ссыкотно че то ее потрошить, вдруг как обычно лишние детали останутся... )) а там кроме пружин никакого масла например нету? чтоб неожиданностью не оказалось. )

чем больше нас, тем меньше их! ©

4

ShizzZ [6335], внизу вилку два болтика с головами под шестригранник. Переворачиваешь велик, откручиваешь два болтика и снимаешь ноги. Дальше два варианта: или вилка неразборная внутри как моя RST Gila T7 (или я не смог просто это сделать, но тавнутри двепочти греметичные капсулы), либо, как большниство вилок, две трубы с пружинами и резинками (эластомерами) внутри: собирается и разбираетсяпросто. Только заранее газеты и тряпки приготовь. А сальники можно и не снимать...

к черту правила!

5 (22-01-2009 19:33:23 отредактировано Putnik)

Да. и о причинах. Наиболее веротяно, что она просто замерзает на морозе. моя первая RST Capa что-тотам мерзла при -2-5, текущая примрено также. Част ьмерзнут при -10, но больший холод мало что держит из пружинок.
Ссылки к размышлению
http://www.srsuntour-cycling.com
http://www.srsuntour-cycling.com/SID=si2....send=go

к черту правила!

6

Putnik, о, спасибище! ))
правда там не особо то холодно было, что то около ноля в октябре. ну хотя с утра и -5 было. мож и правда замерзла. щас вот тока что подергал- вродь работает. ))
а там смазка же есть какая то? после разбора смазать если что... smile

чем больше нас, тем меньше их! ©

7

ShizzZ [6341], яне мазал - родной оставалось много. А так яндекс тебе в руки или Дима в телефон и ищи :-)

к черту правила!

8

для тех кто плохо знает свои вилки . у Шизза и прочих обладателей подобных вилок пружинно эластомерного варианта Путника в том числе , будет замерзать при малых температурах.
лечить это надо заменой вилки на более высокий уровень , хотя бы пружина масло . это в лучшем варианте.
Добавлено (22.01.2009, 23:56)
---------------------------------------------
если делать профилактику то всё таки лучше сначала вилку снять с велосипеда, а не как Иван советует !) и не трубы, а штаны с ног вил ки снимать ! и попробовать заменить элатуомер на масло , но нужно и сальники соответствующие подбирать .

чем дальше в лес, тем меньше спиц

9

big, не, менять не буду. штука недешовая, а тут еще и кризис какой-то... smile) ну а в целом, замерзание это не чревато последствиями?

чем больше нас, тем меньше их! ©

10

кстати у меня есть новая вилка Маниту пружина масло , ход 130 , настройки жесткости и прелоода .
Добавлено (23.01.2009, 00:06)
---------------------------------------------
в принципе для таких вилок это не страшно. вилка дешевая в принципе и рассчитана на недолгую службу и скорую замену .

чем дальше в лес, тем меньше спиц

11

ну я вобщем то зимой и не катался. по осени тока, неделю где то после стабильного снега. а сколько у таких вилок срок жизни (при эксплуатации в ее температурном, плюсовом диапазоне)? и в каком виде она упокоится? smile

чем больше нас, тем меньше их! ©

12

вообще эластомерными вилками комплектуются велосипеды начального любительского уровня , или заранее нацеленные на апгрейд . такие вилки нормально работают при плюсовой температуре и плохо обрабатывают мелкие неровности типа гравия и т .д . им каждые полгода нужно профилактику делать .

чем дальше в лес, тем меньше спиц

13

big [6361], а профилактика в чем заключается?

чем больше нас, тем меньше их! ©

14

попробуй всё таки разобрать вилку и почистить , заменить смазку . потом регулярно протирать ноги вилки , потому как со смазкой пыль и грязь попадают во внутрь , соответственно ухудшается работа вилки .

чем дальше в лес, тем меньше спиц

15

big [6366], есть! так точно, товарищ капитан! smile)))

чем больше нас, тем меньше их! ©

16

big [6366], пробег простой эластомерки более 10 тыс на виллере. Иногда под пыльники мазал, а так никакого обслуживания. И ничего ей не делается. И не будет...

к черту правила!

17

big пишет:

им каждые полгода нужно профилактику делать .


Профилактику любым вилкам делать нужно, кроме самых дешевых (т.к. они не разборные), а по поводу периодичности - пружинно-масляные ухода побольше требуют. Например вилки фирмы Rock Shox производитель рекомендует перебирать через каждые 30 часов катания. А вилка ShizzZа относится к разряду самых неприхотливых вилок, и если он ее пару лет чистить не будет, то ничего страшного в принципе не случится, тупить только посильней будет (что кстати для таких вилок не особо и страшно учитывая и так невысокую изначальную чувствительность). А вот пружинно-масляная вилочка требует к себе внимания и приличного сервиса. Постоянная протирка ног, смена масла (на зиму кстати масло другое необходимо заливать). А по поводу недолговечности - это зря. Такие вилки очень живучие (если используются конечно в том стиле катания, на который расчитаны). Реальный пример - моя вилка Rock Shox Judy C. - недорогая эластомерка, откатала 18 тыс. км. Судя по ее состоянию она собирается еще столько-же отходить. Стиль катания - Кросс-кантри, туризм. забочусь я о ней плохо, вдобавок вес мой 90 кг, катаю круглый год. Была у меня раньше маслянная кросс-кантриичка, так вот она такое свинство особо терпеть не стала, люфтить начала после 10 тыс. Сальники к чертям, ноги в микроцарапинах, пневморегулировка не держит. Правда в отличие от эластомерки на морозе (с зимним маслом) она работала как и при плюсовой t.
Эластомерки в большинстве своем замерзают даже при -1, так как эластомеры при низких Т становятся как камень.
ShizzZ [6372], Можешь особо не заморачиваться по поводу работы вилки, весной оттает. Хотя для очистки совести можешь перебрать, благо частей в такой вилке немного. Ну а если хочется качества работы, причем круглый год, то Big уже вариант предложил, хотя ход 130 для твоей рамы великоват (если я не ошибаюсь, рама у тебя на вилку ходом 80-100мм, а это кстати важно)

18 (24-01-2009 01:28:32 отредактировано big)

ну то что у Путника вилка столько км отходила без обслуживания это не показатель , что она в итоге работала как положено и работала ли вообще . у него и переклюк торней лучше чем деор)))в том что сказал Стас тоже не вижу противоречия моим словам . он сам признал что вилки пружина масло работают одинаково хорошо при любой температуре . ему просто неудачная модель вилки попалась , или сборка плохая была и только. к примеру у меня на дакаре стоит фокс ванила и за два года без замены масла и чистки она работает как часы . насчёт вилки ходом 130 для кросс кантри она конечно великовата и на раму нагрузка больше в районе стакана , но если не прыгать , то вполне подойдет. так как рамы расчитвны на более серьезные нагрузки .

чем дальше в лес, тем меньше спиц

19

big [6379], "турней лучше деора" я никогда не писал, равно как и врядли когда-то напишу наоборот. Всегда пометка "в определенных условиях эксплуатаии". Чуете разницу? ;-)
А насчет работы вилки любой может убедится сам: работает ровно настолько, сколько в неё заложили изготовители, ничуть не хуже новой (подчеркиваю: убедиться сам, а не флудить на форуме, разводя демагогию о работало ли и работает ли)

к черту правила!

20

Что такое плохая сборка? Можно ли разобрать и собрать лучше? Ваня сделай плиз что бы заходило на последнюю страницу в темах!

Лучше у Икса с Бурятом,чем в Улан -Удэ с автоматом !

21

StaS [6374], ну спасибо, успокоил. больше не парюсь. весной перед сезоном переберу. ))

чем больше нас, тем меньше их! ©

22

StaS [6374], У нас с братом на байках пружинно-маслянные RockShox Dart3. Ездим аккуратно. От грязи над сальниками протираем. Через сколько км надо перебирать?

23

У моего МАRINа родная Марзоччи пружина-масло. При покупке вела интуитивно спросил: надо ли масло менять, и как часто. На что был мне ответ: ездят по 5 (пять) лет и не парятся...
Я вначале успокоился (новый же аппарат!)
На сей момент отъездил 2 лета и 2 зимы (последнюю не так активно) - ничего кроме внешней протирки, с ней не делал. Короче, думаю счас, что всё-таки надо масло заменить будет к лету. Кто в теме, подскажите, куда лучше обратиться. Спасибо.

There is no spoon (c) Neo

24

По инструкции фирмы Марзоччи, масло в вилке меяется каждые 50 часов без агрессивного катания, и каждые 25 часов-если вилка используется очень активно.
Лето-зима заливается масло большей-меньшей вязкости.
Ты это и сам можешь сделать. Это не трудно smileЛибо обратись в триал, либо в магазин, где вел брал.

Ride hard.Ride free.

25

nomad [14328], спасибо! Принял к сведению. )

There is no spoon (c) Neo