Не нравится мне название темы "Свободный ход - удел слабаков". Уверен, что фиксированная передача не означает, что тот, кто её использует, автоматически переходит в разряд велосипедных гуру.
В этой теме предлагаю катальщикам на fixed gear и сочувствующим, обмениваться опытом, рассказывать о своих впечатлениях и поездках.
1 20-01-2015 15:38:27 (22-12-2016 23:46:25 отредактировано nuвo)
В общем, собрав свой первый фикс на базе своего первого же МТВ, хочу сказать, что этот шаг - не только попытка облегчить своё транспортное средство. Это желание попробовать вернуться к истокам велосипедной истории и испытать свои силы.
Покатавшись на таком велосипеде, а потом садясь на вел с фривилом, радуешься, как ребёнок: "О-о! Я могу не крутить педали и ехать! Банник делается практически сам! На фиксе этот номер так просто не пройдёт )
Думал, что от постоянного кручения педалей быстро забьются мышцы. Но, покатавшись час и более, почти без остановок, понял, что это не так. Ведь когда ты перемещаешься по маршруту, есть и спуски и подъёмы и участки без рельефа. Всегда есть возможность "похалявить" - за счёт инерции (педали крутятся, когда вращается колесо - и наоборот) можно перестать давить и тянуть (лучше и безопаснее, всё же, кататься в контактной обуви), движущийся вперёд велик, точнее его шатуны, будут сами поднимать и опускать ноги. Из-за постоянного движения конечностей, когда к ним не прикладываются усилия, накопившаяся усталость будет проходить быстрее, то есть, это как возврат энергии!
Не знаю, по-моему, это стоит испытать!
Из-за постоянного движения конечностей, когда к ним не прикладываются усилия, накопившаяся усталость будет проходить быстрее, то есть, это как возврат энергии!
Не знаю, по-моему, это стоит испытать!
Согласен, Рома. Интересное ощущение, когда вся масса "висит" на ногах и ноги при этом не останавливаются.
Интересная статья - Шелдон Браун о фиксированной передаче
http://syscall.ru/2014/10/17/fixed/
Вот уже пол месяца я чередую катание на фиксе и прыжковом синглспиде. Всё же, это ещё слишком маленький срок, чтобы полностью избавиться от привычки филонить и ехать по инерции. Хотя, если бы ездил только на фиксе, уже бы, наверное, освоился. Интересно чувствовать, как появляются новые рефлексы, и уже практически не задумываешься о том, что ты едешь на чём-то другом, необычном. Просто едешь. Благодаря чередованию катания на разных велосипедах прошлым летом, научился "переключаться" между контактными и плоскими педалями. Раньше после контактов всё время терял педали-топталки, за что получал по голени периодически. Сейчас всё происходит очень естественно, как переход с бега на шаг (мы же не подпрыгиваем, когда идём, после пробежки). Так же и с фиксом. Практика решает. В общем, если кому-то покажется, что ему становится скучно кататься на велосипеде, попробуйте фикс! Гарантирую, будет масса новых ощущений и впечатлений )
nuвo [53664], И где его попробовать, еще хотелось бы попробовать ФЭТ )))
6 31-01-2015 10:55:09 (31-01-2015 10:57:03 отредактировано nuвo)
Vasil2801 [53666], если есть SPD обувь, вэлкам (в обычной тоже, конечно, можно, толку мало только будет)! Ну а фэты... фэт и я бы "попробовал" )
Небольшой отчёт о поездке в Падун из центральной части на фиксе.
Итак, решил я съездить на разведку в Падун, точнее на базу ТК "Желдорэкспедиция", куда мне должна прийти посылка с веложелезками. Заодно прокатиться по Падунке (чего не делал уже полгода!), заодно прокатился быстро (спасибо за регулярные вечерние тренировки, Велобратск!) - да-да, с Велобратском было быстро, но с такой частотой я уже давненько не крутил педали достаточно продолжительное время. Это к тому, что ноги на месте, Саня rain , не поотлетали при спуске с Галачки
Каденс был, по ощущениям, около 130.
Очень часто вспоминал летние слики. На шипованных Швальбах по асфальту ехать не айс. Но, учитывая то, что чистый асфальт был только на Падунке, а до неё в центре, и в Падуне, и Энергетике (куда меня внезапно занесло тоже) было достаточно много скользкого укатанного снега на тротуарах, где на сликах мне было бы ой, как не уютно, выбор шипованных покрышек пока считаю резонным.
И снова делюсь своими наблюдениями и мыслями.
На своём фиксе отъездил больше месяца. Помимо покрышек Schwalbe Ice Spiker 2,1", попробовал слики 1,75" и, в попытках найти бОльшую мягкость, мясные Tioga Factory DH 2,3".
Слики пригодились на Падунке, куда меня понесло уже на следующий день после первого шоссейного фикс-опыта на шиповках. Это было здорово! Велик просто летел по чистому асфальту! А по укатанному снегу поскидил в удовольствие. Смещая вес вперёд, можно достаточно долго ехать с заблокированным задним колесом. Теперь мне понятно, почему в фиксерских видео ребята засовывают разные фотки и картинки в спицы заднего колеса - выпендриваются - чтобы окружающие видели, что колесо не вращается, а велосипед продолжает ехать )
Но, внезапно город Братск накрыло мощным снегопадом, а снегоуборочная техника, вот сюрприз, опоздала с наведением лоска. Узкие покрышки были тут же заменены на самые широкие в моём арсенале, чтобы на приемлемом низком давлении можно было помягче ехать по "стиральной доске" тропинок. Однако и тут всё оказалось не так просто. Ведь чем больше размер покрышки, тем больше становится и диаметр колеса, который необходимо раскручивать и без того, не зимним передаточным соотношением 42х16. В общем, упахавшись на вчерашней покатушке с Велобратском, решил снова поставить шиповку. Теперь, наверное, уже до окончательного схода льда и снега.
Ещё приходит мысль - попробовать, войдёт ли колесо от гибрида на 28" в мою раму? Если да, то возможно имеет смысл собрать второй комплект колёс для асфальтовых прогонов. )
Тем не менее по снегу ехал увереннее всех райдеров ))
10 24-02-2015 18:30:20 (22-12-2016 23:51:50 отредактировано nuвo)
SLK [53859], да ладно! ) Все ехали здорово ) Андрей вообще на [s]38[/s] 25 мм резине пёр в горку - не остановить )
nuвo [53857], есть обода на 36, можем мое колесо на пробу поставить
12 26-02-2015 11:17:15 (26-02-2015 11:21:56 отредактировано developer)
Ещё приходит мысль - попробовать, войдёт ли колесо от гибрида на 28" в мою раму?
Колеса 622, 700с, 28", 29" - это все один диаметр обода, различаться могут только шириной в зависимости от задачи.
99% гарантия что подойдет, у тебя же не круизер городской, а мтб с большими грязевыми зазорами. На веломании некоторые так и делают - вставляют 700-е колеса на 26 мтб рамы для тренировки на шоссе, чтоб не отвыкать от привычной рамы. Но врядли покрышку шире 40 мм вставишь
Ну вот и кончилась "радуга".
Короче, цепь растягивается быстрее, чем я предполагал. Поэтому, с фиксом на вертикальных дропах придётся, наверное, завязать...
Капец. Ищу раму на 26 с горизонтальными или наклонными дропами ростовки 20,5 - 21".
14 27-02-2015 21:25:22 (27-02-2015 21:28:46 отредактировано rserg2)
цепь растягивается быстрее, чем я предполагал
А цепь - мультиспид? А если успокоитель в качестве натяжителя на каретку поставить?
rserg2 [53907], мульти-, сингл- все рано или поздно растягиваются.
Успокоители на сингл спиде - имеют место быть - не всегда можно подобрать маджик гир. А вот на фиксе никаких успокоителей быть не должно. Отзывчивость должна быть моментальной, а успокоитель предполагает некоторую степень свободы.
16 19-04-2015 09:24:15 (19-04-2015 09:26:10 отредактировано nuвo)
Продолжаю попытки подружить фиксированную передачу с МТВ рамой с вертикальными дропами.
Решил совместить пару идей, подсмотренных на Веломании в ветке "Односкоростной велосипед". А именно: предлагалось первое - взять сплошную ось на гайках и пропилить треть, толщиной с дропаут, и поворачивать ось по мере растяжения цепи (принцип эксцентриковой каретки или втулки); и второе - вообще сделать длину оси равной 135 мм и двигать её как угодно (в пределах допуска эксцентриковой стяжки толщиной 4 мм). В итоге я решил с каждой стороны обычной полой оси сточить по 3 мм к центру шириной 4 мм. Теперь можно поворачивать ось, что даст мне порядка 5-6 мм длины растяжения цепи. Но вместо эксцентриковой стяжки взял стяжку на гайках (вот такую) - ей можно посильней зажать ось. Теперь только время покажет состоятельность этой затеи. Поездка с работы домой - пока всё нормально.
В итоге я решил с каждой стороны обычной полой оси сточить по 3 мм к центру шириной 4 мм
Плохо себе представляю. Теперь ось не заходит в дропы? И свободно ходит между перьев?
Роман, а если натяжитель фиксированной длины с ручной регулировкой? Условно, вертикальный болт с фиксациек и шестеренкой на конце. Тогда никакой свободы не будет.
19 19-04-2015 12:41:50 (19-04-2015 12:44:45 отредактировано developer)
Рома, а за 22 тыщи купил бы НОВЫЙ фикс как у меня? Все проблемы разом бы решились. Все равно тебе, наверное, хочется больших колес и острого управления, легкого хода по шоссе
Идеи с веломании интересные, но не чувствуется надежности в таких запиленных узлах. Особенно ось 135 мм. Стяжка работает на срез и растяжение, а поперечное сечение у нее маловато
Начну с того, что ось до 135 мм я не пилил. Это слишком экстремально для меня. Я сточил сегмент (или слой), по 4 мм с каждой стороны, и по три мм с верхушки резьбы к центру оси, совсем чуть-чуть не доходя до полости, в которую пропускается четырёхмиллиметровая ось эксцентриковой стяжки.
Дорожный фикс, на 622-х колёсах, конечно, хочу. Но позже. Пока буду ездить на том, что есть.
И насчёт натяжителя. Он НАФИГ портит всю минималистичность конструкции, никакого дзена! Натяжители мимо.
Я как-то подумывал изготовить накладные дропы из стали 2 мм. Как такой вариант?
буду ездить на том, что есть.
Правильно Рома.купить может любой,а вот сделать из того что есть дано только технарям
rserg2 [54438], можно эскиз вашей идеи?
slik [54439], я, может быть, и купил бы новый велик, который бы полностью удовлетворил моим сегодняшним хотелкам. Однако я просто не готов сейчас расстаться именно с МТВ (напомню, всё ещё существует возможность, и это регулярно полощет мне моск, переделки сингла/фикса в мультиспид). Так что, вполне возможны новые эксперименты
24 20-04-2015 00:07:02 (20-04-2015 00:09:29 отредактировано rserg2)
Например , имеется рама . Со внутренних сторон фиксируются накладные дропы. На выходе получаем смещение оси назад на 3-5 см ( или назад и вниз), и некоторое увеличение расстояния между перьями 4-6 мм (думаю гибкость Al позволяет это). Конструкция рамы не меняется . На данном образце получается по 3 точки крепления. На других рамах - тоже имеются разные технологические отверстия (смотреть надо).
rserg2 [54441], Интересное решение! Если бы не пара НО. Иногда, разглядывая велосипеды разных производителей, возникает мысль, что они соревнуются между собой, чтобы удивить покупателя своими новшествами и дизайнерскими изысками. Взять, к примеру, Мангуст Тиакс 13 или 14 года, видели, какой формы у него дропауты?. Ну и ещё момент. Алюминиевый сплав в велосипедных рамах - это уже означает жёсткую, очень отзывчивую работу, направленную на динамичный разгон, тогда как стальные рамы немного флексуют (вспомните советские велосипеды, лично я не помню, чтобы мне доставляли неудобства трещины в асфальте, когда я ездил на Спутнике). Поэтому раздвигание перьев приведёт, скорее всего, к большим напряжениям в сварных соединениях.