1 (22-12-2016 23:46:25 отредактировано nuвo)

Не нравится мне название темы "Свободный ход - удел слабаков". Уверен, что фиксированная передача не означает, что тот, кто её использует, автоматически переходит в разряд велосипедных гуру.
В этой теме предлагаю катальщикам на fixed gear и сочувствующим, обмениваться опытом, рассказывать о своих впечатлениях и поездках.

There is no spoon (c) Neo

2

В общем, собрав свой первый фикс на базе своего первого же МТВ, хочу сказать, что этот шаг - не только попытка облегчить своё транспортное средство. Это желание попробовать вернуться к истокам велосипедной истории и испытать свои силы.
Покатавшись на таком велосипеде, а потом садясь на вел с фривилом, радуешься, как ребёнок: "О-о! Я могу не крутить педали и ехать! Банник делается практически сам! На фиксе этот номер так просто не пройдёт )
Думал, что от постоянного кручения педалей быстро забьются мышцы. Но, покатавшись час и более, почти без остановок, понял, что это не так. Ведь когда ты перемещаешься по маршруту, есть и спуски и подъёмы и участки без рельефа. Всегда есть возможность "похалявить" - за счёт инерции (педали крутятся, когда вращается колесо - и наоборот) можно перестать давить и тянуть (лучше и безопаснее, всё же, кататься в контактной обуви), движущийся вперёд велик, точнее его шатуны, будут сами поднимать и опускать ноги. Из-за постоянного движения конечностей, когда к ним не прикладываются усилия, накопившаяся усталость будет проходить быстрее, то есть, это как возврат энергии!
Не знаю, по-моему, это стоит испытать!

There is no spoon (c) Neo

3

nuвo пишет:

Из-за постоянного движения конечностей, когда к ним не прикладываются усилия, накопившаяся усталость будет проходить быстрее, то есть, это как возврат энергии!
Не знаю, по-моему, это стоит испытать!

Согласен, Рома. Интересное ощущение, когда вся масса "висит" на ногах и ноги при этом не останавливаются.

Интересная статья - Шелдон Браун о фиксированной передаче
http://syscall.ru/2014/10/17/fixed/

4

Вот уже пол месяца я чередую катание на фиксе и прыжковом синглспиде. Всё же, это ещё слишком маленький срок, чтобы полностью избавиться от привычки филонить и ехать по инерции. Хотя, если бы ездил только на фиксе, уже бы, наверное, освоился. Интересно чувствовать, как появляются новые рефлексы, и уже практически не задумываешься о том, что ты едешь на чём-то другом, необычном. Просто едешь. Благодаря чередованию катания на разных велосипедах прошлым летом, научился "переключаться" между контактными и плоскими педалями. Раньше после контактов всё время терял педали-топталки, за что получал по голени периодически. Сейчас всё происходит очень естественно, как переход с бега на шаг (мы же не подпрыгиваем, когда идём, после пробежки). Так же и с фиксом. Практика решает. В общем, если кому-то покажется, что ему становится скучно кататься на велосипеде, попробуйте фикс! Гарантирую, будет масса новых ощущений и впечатлений )

There is no spoon (c) Neo

5

nuвo [53664], И где его попробовать, еще хотелось бы попробовать ФЭТ )))

6 (31-01-2015 10:57:03 отредактировано nuвo)

Vasil2801 [53666], если есть SPD обувь, вэлкам (в обычной тоже, конечно, можно, толку мало только будет)! Ну а фэты... фэт и я бы "попробовал" )

There is no spoon (c) Neo

7

Небольшой отчёт о поездке в Падун из центральной части на фиксе.
Итак, решил я съездить на разведку в Падун, точнее на базу ТК "Желдорэкспедиция", куда мне должна прийти посылка с веложелезками. Заодно прокатиться по Падунке (чего не делал уже полгода!), заодно прокатился быстро (спасибо за регулярные вечерние тренировки, Велобратск!) - да-да, с Велобратском было быстро, но с такой частотой я уже давненько не крутил педали достаточно продолжительное время. Это к тому, что ноги на месте, Саня rain wink, не поотлетали при спуске с Галачки http://s6.ucoz.net/sm/1/smile.gif Каденс был, по ощущениям, около 130.
Очень часто вспоминал летние слики. На шипованных Швальбах по асфальту ехать не айс. Но, учитывая то, что чистый асфальт был только на Падунке, а до неё в центре, и в Падуне, и Энергетике (куда меня внезапно занесло тоже) было достаточно много скользкого укатанного снега на тротуарах, где на сликах мне было бы ой, как не уютно, выбор шипованных покрышек пока считаю резонным.

There is no spoon (c) Neo

8

И снова делюсь своими наблюдениями и мыслями.
На своём фиксе отъездил больше месяца. Помимо покрышек Schwalbe Ice Spiker 2,1", попробовал слики 1,75" и, в попытках найти бОльшую мягкость, мясные Tioga Factory DH 2,3".
Слики пригодились на Падунке, куда меня понесло уже на следующий день после первого шоссейного фикс-опыта на шиповках. Это было здорово! Велик просто летел по чистому асфальту! А по укатанному снегу поскидил в удовольствие. Смещая вес вперёд, можно достаточно долго ехать с заблокированным задним колесом. Теперь мне понятно, почему в фиксерских видео ребята засовывают разные фотки и картинки в спицы заднего колеса - выпендриваются http://s6.ucoz.net/sm/1/biggrin.gif - чтобы окружающие видели, что колесо не вращается, а велосипед продолжает ехать )
Но, внезапно город Братск накрыло мощным снегопадом, а снегоуборочная техника, вот сюрприз, опоздала с наведением лоска. Узкие покрышки были тут же заменены на самые широкие в моём арсенале, чтобы на приемлемом низком давлении можно было помягче ехать по "стиральной доске" тропинок. Однако и тут всё оказалось не так просто. Ведь чем больше размер покрышки, тем больше становится и диаметр колеса, который необходимо раскручивать и без того, не зимним передаточным соотношением 42х16. В общем, упахавшись на вчерашней покатушке с Велобратском, решил снова поставить шиповку. Теперь, наверное, уже до окончательного схода льда и снега.
Ещё приходит мысль - попробовать, войдёт ли колесо от гибрида на 28" в мою раму? Если да, то возможно имеет смысл собрать второй комплект колёс для асфальтовых прогонов. )

There is no spoon (c) Neo

9

Тем не менее по снегу ехал увереннее всех райдеров ))

10 (22-12-2016 23:51:50 отредактировано nuвo)

SLK [53859], да ладно! ) Все ехали здорово ) Андрей вообще на [s]38[/s] 25 мм резине пёр в горку - не остановить )

There is no spoon (c) Neo

11

nuвo [53857], есть обода на 36, можем мое колесо на пробу поставить http://s6.ucoz.net/sm/1/wink.gif

12 (26-02-2015 11:21:56 отредактировано developer)

nuвo пишет:

Ещё приходит мысль - попробовать, войдёт ли колесо от гибрида на 28" в мою раму?


Колеса 622, 700с, 28", 29" - это все один диаметр обода, различаться могут только шириной в зависимости от задачи.
99% гарантия что подойдет, у тебя же не круизер городской, а мтб с большими грязевыми зазорами. На веломании некоторые так и делают - вставляют 700-е колеса на 26 мтб рамы для тренировки на шоссе, чтоб не отвыкать от привычной рамы. Но врядли покрышку шире 40 мм вставишь

13

Ну вот и кончилась "радуга".
Короче, цепь растягивается быстрее, чем я предполагал. Поэтому, с фиксом на вертикальных дропах придётся, наверное, завязать...
Капец. Ищу раму на 26 с горизонтальными или наклонными дропами ростовки 20,5 - 21".

There is no spoon (c) Neo

14 (27-02-2015 21:28:46 отредактировано rserg2)

nuвo пишет:

цепь растягивается быстрее, чем я предполагал

А цепь - мультиспид? А если успокоитель в качестве натяжителя на каретку поставить?

15

rserg2 [53907], мульти-, сингл- все рано или поздно растягиваются.
Успокоители на сингл спиде - имеют место быть - не всегда можно подобрать маджик гир. А вот на фиксе никаких успокоителей быть не должно. Отзывчивость должна быть моментальной, а успокоитель предполагает некоторую степень свободы.

There is no spoon (c) Neo

16 (19-04-2015 09:26:10 отредактировано nuвo)

Продолжаю попытки подружить фиксированную передачу с МТВ рамой с вертикальными дропами.

Решил совместить пару идей, подсмотренных на Веломании в ветке "Односкоростной велосипед". А именно: предлагалось первое - взять сплошную ось на гайках и пропилить треть, толщиной с дропаут, и поворачивать ось по мере растяжения цепи (принцип эксцентриковой каретки или втулки); и второе - вообще сделать длину оси равной 135 мм и двигать её как угодно (в пределах допуска эксцентриковой стяжки толщиной 4 мм). В итоге я решил с каждой стороны обычной полой оси сточить по 3 мм к центру шириной 4 мм. Теперь можно поворачивать ось, что даст мне порядка 5-6 мм длины растяжения цепи. Но вместо эксцентриковой стяжки взял стяжку на гайках (вот такую) - ей можно посильней зажать ось. Теперь только время покажет состоятельность этой затеи. Поездка с работы домой - пока всё нормально.

There is no spoon (c) Neo

17

nuвo пишет:

В итоге я решил с каждой стороны обычной полой оси сточить по 3 мм к центру шириной 4 мм


Плохо себе представляю. Теперь ось не заходит в дропы? И свободно ходит между перьев?

18

Роман, а если натяжитель фиксированной длины с ручной регулировкой? Условно, вертикальный болт с фиксациек и шестеренкой на конце. Тогда никакой свободы не будет.

к черту правила!

19 (19-04-2015 12:44:45 отредактировано developer)

Рома, а за 22 тыщи купил бы НОВЫЙ фикс как у меня? Все проблемы разом бы решились. Все равно тебе, наверное, хочется больших колес и острого управления, легкого хода по шоссе

Идеи с веломании интересные, но не чувствуется надежности в таких запиленных узлах. Особенно ось 135 мм. Стяжка работает на срез и растяжение, а поперечное сечение у нее маловато

20

Начну с того, что ось до 135 мм я не пилил. Это слишком экстремально для меня. Я сточил сегмент (или слой), по 4 мм с каждой стороны, и по три мм с верхушки резьбы к центру оси, совсем чуть-чуть не доходя до полости, в которую пропускается четырёхмиллиметровая ось эксцентриковой стяжки.
Дорожный фикс, на 622-х колёсах, конечно, хочу. Но позже. Пока буду ездить на том, что есть.
И насчёт натяжителя. Он НАФИГ портит всю минималистичность конструкции, никакого дзена! Натяжители мимо.
http://velobratsk.ru/forum/img/_fr/25/s2232805.jpg

There is no spoon (c) Neo

21

Я как-то подумывал изготовить накладные дропы из стали 2 мм. Как такой вариант?

22

nuвo пишет:

буду ездить на том, что есть.


Правильно Рома.купить может любой,а вот сделать из того что есть дано только технарям http://s6.ucoz.net/sm/1/cool.gif

23

rserg2 [54438], можно эскиз вашей идеи?
slik [54439], я, может быть, и купил бы новый велик, который бы полностью удовлетворил моим сегодняшним хотелкам. Однако я просто не готов сейчас расстаться именно с МТВ (напомню, всё ещё существует возможность, и это регулярно полощет мне моск, переделки сингла/фикса в мультиспид). Так что, вполне возможны новые эксперименты http://s6.ucoz.net/sm/1/biggrin.gif

There is no spoon (c) Neo

24 (20-04-2015 00:09:29 отредактировано rserg2)

Например , имеется рама . Со внутренних сторон фиксируются накладные дропы. На выходе получаем смещение оси назад на 3-5 см ( или назад и вниз), и некоторое увеличение расстояния между перьями 4-6 мм (думаю гибкость Al позволяет это). Конструкция рамы не меняется . На данном образце получается по 3 точки крепления. На других рамах - тоже имеются разные технологические отверстия (смотреть надо).

http://velobratsk.ru/forum/img/_fr/25/s2771452.jpg http://velobratsk.ru/forum/img/_fr/25/s0391970.jpg

25

rserg2 [54441], Интересное решение! Если бы не пара НО. Иногда, разглядывая велосипеды разных производителей, возникает мысль, что они соревнуются между собой, чтобы удивить покупателя своими новшествами и дизайнерскими изысками. Взять, к примеру, Мангуст Тиакс 13 или 14 года, видели, какой формы у него дропауты?. Ну и ещё момент. Алюминиевый сплав в велосипедных рамах - это уже означает жёсткую, очень отзывчивую работу, направленную на динамичный разгон, тогда как стальные рамы немного флексуют (вспомните советские велосипеды, лично я не помню, чтобы мне доставляли неудобства трещины в асфальте, когда я ездил на Спутнике). Поэтому раздвигание перьев приведёт, скорее всего, к большим напряжениям в сварных соединениях.

There is no spoon (c) Neo