76

Putnik пишет:

51й год - испытания? Какой-то очень временный мост получается. Планы затопления тогда уже точно были

Да не было тогда ни каких планов, 51г это тока записка Иркутского обкома о ускорении проектирования БГЭС.

Не в курсе случаем, с чего на карте тридцатилетней давности Вихоревка названа "Вихорева"? И когда ее официально переименовали именно в Вихоревку

А река и называется Вихорева

77

Еще в копилку про ж/д.
За разъездом Галачинский, если двигать в сторону Падуна, слева есть куски старой насыпи. Рельсов нет, только шпалы и местами поваленные столбы.
Также вся грунтовка, что идет от развалин "склада" за Галачинской ТЭС до пересечения новобратской и анзебинской веток - тоже бывшая насыпь.
Про непонятное.
Едем по берегу Вихоревы (с) в лесу. Примерно каждые 50 метров, а то и чаще сбоку от тропинки попадаются заросшие ямы диаметром метра 2 и глубиной в метр-полтора. Их там несколько десятков.
Единственное предположение - пионеры неоднократно в "зарницу" играли, окапывались.
Ямы выкопанные, т.е. вокруг вынутый грунт. В отличие от совершенно квадратных (!) ям метр на метр, когда какой-то хитрый девайс в лесу выкапывает деревья на пересадку.

78 (06-03-2010 00:38:19 отредактировано blin)

GSN242 пишет:

Также вся грунтовка, что идет от развалин "склада" за Галачинской ТЭС до пересечения новобратской и анзебинской веток - тоже бывшая насыпь.

Дык это наверно та которая шла к строящемуся складу МЧС, тока его почемуто забросили и построили на полях Стенихи и ветку ЖД туда подвели.

79

GSN242 пишет:

За разъездом Галачинский, если двигать в сторону Падуна, слева есть куски старой насыпи. Рельсов нет, только шпалы и местами поваленные столбы.


Это однозначно спрямление (увеличение радиуса) были такие цистерны большие, даже в газете "Гудок" писали, им требовалось....Потом их запретили-боковой износ путей на поворотах. сейчас стоят на дальних разьездах ржавеют
если еще не поплавили.

Лучше у Икса с Бурятом,чем в Улан -Удэ с автоматом !

80 (07-03-2010 00:00:56 отредактировано GSN242)

У ж/д-шников это популярное дело - насыпь переносить.
Там кроме спрямления еще спуски-подъемы поубирали.
Вряд-ли постройку склада перенесли. Стениховский-то гораздо больше, чем за-Галачинский.
И вообще я имел ввиду грунтовку которая идет от "склада" до пересечения веток, а не ту, что идет от ТЭС до склада.

81

Дык та грунтовка просто дорога для обслуживания ЖД

82

Для грунтовки она слишком устойчива. Та дорога что после разъезда - обычное грязное месиво.
А тут типа грунтовочка да с аккуратными откосами, да щебнем когда-то отсыпанная.
Ну и выходит она как раз в направлении старых ж/д столбов рядом с карьером.
Мое мнение - это бывшая насыпь.

83

столбы значительно выше... хз пасиму.

Лучше у Икса с Бурятом,чем в Улан -Удэ с автоматом !

84

Видимо раньше не особо ровняли рельеф по высоте.

85 (11-03-2010 00:03:12 отредактировано Putnik)

GSN242 пишет:

Для грунтовки она слишком устойчива. Та дорога что после разъезда - обычное грязное месиво. А тут типа грунтовочка да с аккуратными откосами, да щебнем когда-то отсыпанная.


покажи на карте? я вообще не понимаю о чем речь. Но за родником, текущим от Санькиных гривок, действтиельно есть след именно жд. А вот теоритя про то, что мимо карьера идет подушка жд интересна

к черту правила!

86

Интересно бы проследить насыпь от "холодильника" в сторону очистных дач, то есть в обратном напралении.

87

http://www.italia-ru.it/forum....ografii
вот где бы полазить....

Лучше у Икса с Бурятом,чем в Улан -Удэ с автоматом !

88

Народ Гууугля снимки обновил, теперь и Вихоревка

89

Неужели дорога так круто поднималась когда то?

Лучше у Икса с Бурятом,чем в Улан -Удэ с автоматом !

90 (27-04-2010 15:58:47 отредактировано blin)

developer пишет:

Цитата из фильма "Братская ГЭС":
1951 году к начальнику Озерлага Сергею Евстигнееву прибыла группа товарищей столь засекреченных, что их должности он не называет и теперь: "Первое, с чего они начали, Сергей Кузьмич, нам разрешено разговаривать только с вами. О нашем приезде сюда никто не должен знать. Мы приехали своим составом, своими машинами, своей столовой, так... вы нам нужны только для одного - уделите нам несколько дней внимания и покажите нам реку Бирюса, реку Чуна и Ангару".
нгара понравилась секретной группе, - воды ей нужно было много. А Сергей Евстигнеев стал совмещать должность начальника особого лагеря с должностью исполняющего обязанности начальника сверхсекретного комбината, который начали строить на берегу Ангары...
олтора года на берегах Ангары возводили сверхсекретный объект, но в 1954 г. советские ядерщики отказались от тяжеловодных реакторов в пользу уранографитовых. Строительство тяжеловодного комбината на Ангаре было прекращено. Следом встал вопрос и о целесообразности строительства Братской ГЭС."
конец цитаты]
оспода, у кого какие мысли? Возможно, что завод возводили в районе Сухого Лога, на Пьяновской площадке (где сейчас БЛПК), туда же подходила жд от 23-го разъезда. Если это так - развалин водного завода на промплощадке БЛПК уже не найти.
о не кажется ли вам, что уж больно часто (даже слишком) в фильме говорят про Ангару? Да и Евстигнеев не упомянул Вихореву (blin, обрати внимание). Только Чуну, Бирюсу (Ону) и Ангару. А может, "берега Ангары" - это условное название Братского района или Озерлага... а мы тут голову ломаем.
если предположить, что производство тяжелой воды решили поставить на Вихореве? И до сих пор нельзя (или нежелательно) говорить, что комбинат возводили именно там, а не на берегах Ангары? Это я версию отрабатываю сейчас, только предполагаю (разработка версии blin). Тогда все логично. Два варианта продолжения истории:
. Ядерщики действительно сами отказываются от тяжеловодных реакторов и замораживают строительство завода
. Лобби Министерства ЦБП оказывается позубастее, чем у ядерщиков, и МинЦБП ОТБИРАЕТ у последних Вихореву, получив ярлык на слив своих помоев в самую чистую и рыбную реку Восточной Сибири. Два производства несовместимы - или сливаем помои в реку или берем чистую воду из реки.
елезку проложить - не поле перейти, это довольно дорогое мероприятие, сами понимаете. Что из официальной истории мы знаем о левом береге Вихоревы? На карте 1949 года нет никаких ЖД (!), кроме строящейся Тайшет-Ленской железной дороги. Через 2 года (в 1951 г.) прибывает группа секретных товарищей, ага... У меня бабушка приехала в Братск на строительство БАМа в 1962 году, никаких жд в это время на левом берегу Вихоревы официально не строилось. Строили что угодно и где угодно, только не на левом берегу Вихоревы (она сама строила участок от Моргудона до Новобратска). Значит, на левом берегу Вихоревы жд строили в период с 1949 по 1961 годы.. и, знаете, что? я думаю, что кроме как товарищ Евстигнеев никто этого не делал. Зачем надо было строить жд на север вдоль левого берега Вихоревы, если не для тяжеловодного завода?
ля строительства подобных объектов обязательно нужна жд, без нее возведение влетит в копеечку. Где еще у нас есть или были жд? В районе старого Братска жд ушла под воду. Но там не могли строить завод, ведь проектировалась система ГЭС-тяжеловодный завод, они должны были работать в паре! Строить могли ТОЛЬКО на незатопляемой территории. А из жд, оставшихся на незатопленных землях, у нас есть железка только на левом берегу Вихоревы.
сть слабые места у этой версии? Где я ошибся, что не учел?
сли я свихнулся на конспирологии - так и скажите


Извините за большую цитату.
Район БЛПК, а ведь до сих пор существует "слово" 4-й участок, это "Пурсей", со слов старожилов, "... там были 2-х этажный деревянные дома ... очень старые ...", магия слова 4-й участок, дома старые, наводит на мысль, странное название, 4-й участок, все такие объекты нумеровались, и спроси сейчас у кого, что есть 4-й участок ????
Добавлено (27.04.2010, 16:39)
---------------------------------------------

Неужели дорога так круто поднималась когда то?
Attachment: 8857336.jpg(169Kb)


Не понял, что ты имел ввиду "...дорога так круто поднималась..."
Немного дальше, в сторону БрАЗа, идя пешком, я обнаружил место, похожие на трассу ЖД, чуть ближе к г. Моргудон от существующей трассы, явно вырытое лопатами т.к. были оставлены деревья.
Добавлено (27.04.2010, 16:57)
---------------------------------------------
Еще прошу обратить внимание на http://www.wikimapia.org/#lat=56.114361 … =1&m=b

91 (28-04-2010 08:48:44 отредактировано Pasha)

GSN242 пишет:

Видимо раньше не особо ровняли рельеф по высоте.


А как паровозы заползали в такой подьем? Там еще 1 столб внизу есть с остатками насыпи на другой стороне действующей дороги на ее уровне.
Предельные уклоны принимались: для равнинной местности - не свыше 10‰, для средне-холмистой - 12,5‰ и для предгорной - 15‰
http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000040/st003.shtml

Лучше у Икса с Бурятом,чем в Улан -Удэ с автоматом !

92

Pasha [16008], по фотографии сложно оценить крутизну профиля. Какой там на деле?

93

Сниму -кину.

Лучше у Икса с Бурятом,чем в Улан -Удэ с автоматом !

94 (05-05-2010 08:38:38 отредактировано Pasha)

Видно столб внизу и столбы на горе-расстояние метров 100...

Лучше у Икса с Бурятом,чем в Улан -Удэ с автоматом !

95

Когда ходили паровозы, ЖБ столбов не было.

96

Масштаб по высоте приблизительно ясен. Вот только не очень ясно как там мог проходить подъем, соответственно и крутизна какая этого подъема была... Могли ведь перекопать и перепланировать тот участок, где деревца десятилетние.

97

Там пеньки от гораздо старших деревьев,на этой старой насыпи,вид обратно:

Лучше у Икса с Бурятом,чем в Улан -Удэ с автоматом !

98

Pasha [16345], что-то я не увидел пеньков старше 50 лет

99

считайте сами...

Лучше у Икса с Бурятом,чем в Улан -Удэ с автоматом !

100

36 насчитал и с учетом, что это само-сеянцы... то плюс еще можно смело пару лет отнять.