1

попался я опять. Есть велосипед. у него пробег 4500 км. поменял ему цепь... Опоздал. На самых ходовых задних звездах уже хороший износ и цепь срываетс.я не критично, но срывается. Насколько велик износ передних звезд - не знаю.
Вопрос что делать:
а) вернуть старую цепь и ездить пока не убью (надеюсь, это будет тысяч через 5-7 еще)
б) заменить задние звезды и ездить с новой цепью. Есть сомнение, что передняя поношенная звезда быстренько растянте цепь, а та скушает новую кассету.
в) .... ? [ваш вариант]

к черту правила!

2

XXX [16:45], поделись методом диагностики ведущих звезд?

к черту правила!

3

Вариант "а" хороший, но есть вероятность того что когда убьешь до конца цепь и звезды, то придется на системе среднюю звезду менять тоже. Вариант "б" тоже нормальный, но подороже получается. Передние звезды цепь тебе не попортят, но если каждые 3-4 тысячи км менять цепь (вместе с кассетой кстати в обязательном порядке), то дороговато выйдет. Тебе в Самаре думаю не проблема будет найти в спортмаге большую и среднюю звёзды на свой шатун, поэтому я на твоем месте катал-бы до конца, дешевле в итоге выйдет, а там все в куче поменял-бы - ни мороки, ни проблем с приработкой. Но это тебе решать.

4

XXX пишет:

не плохо мыть и смазывать каретку (снимаешь подсидельный штырь и сверху через трубу,чтоб систему не снимать) я использую сухую смазку на основе графита, и повседневно совсем маленько очень жидкой смазки для часов


Хороший способ smile , особенно если учесть то, что каретки на современных байках идут катриджные и вышеуказанным способом ни смазка, ни вода (для промывки) попасть в подшипники каретки в принципе не может.

реже пользоваться дешевыми смазками (густой солидол)


Если ежедневно чистить цепь, то Литол (типа солидола) лучше любой дорогущей импортной смазки. Но так как мы в большинстве своем народ ленивый и вдобавок предпочитаем тратить больше времени на покатушки нежели на чистку байка, то лучше летом смазывать цепь жидким маслом, так как на литол (солидол) действительно быстро налипает пыль, а отчищать от густой смазки кассету, систему и цепь - дело трудоемкое. Жидкое масло в этом случае лучше, тряпкой обтер, смазал по быстрому и вперед, дальше гонять. Причем я смазываю обычным моторным (автомобильным) маслом. Пользовал я и дорогие смазки для цепи, некоторые - откровенная дрянь, некоторые нормальные, но сказать что они лучше чем моторка немогу, износ такой-же, но стоят такие смазочки недешево. Так что лучше купить бутылку приличного моторного масла, на всю жизнь хватит.
Р.S. зимой лучше литола вообще ничего нету.

5 (04-08-2008 22:29:10 отредактировано Putnik)

XXX [21:17], ты о чем? как я смазкой железо наращу на звездах? %-)
StaS, спасибо. Посоветовали мне тут ещё за 100 руб проточить кассету - подогнать под цепь.
насчет замены через каждые N тысяч цепи и кассеты. У меня ж будет комплект. И через еще 6 тысяч я просто верну старую цепь и кассету. Потом, тысячи через 3 еще раз "новую". Это как вариант

к черту правила!

6

Смазывал цепь жидким маслом. Трансмиссия отработала 4500 км. Ведущие звезды - состояние отличное. Цепь удлинилась примерно на 3мм, при выпрессовке "шпенька" износа на нем на глаз не заметил. Звезды 3-4-5 на кассете - сожрало.
Заменил кассету и вперед.
Хотел поинтересоваться - это кассеты от SRAM такие пластилиновые, что у них "наклепываются" рабочие поверхности зубов? Ведь если бы сталь была нормальная, он а бы стиралась, но не расплющивалась. У кого-нибудь есть подобные наблюдения по Shimano'вским кассетам? А то на новом веле через 1500 км уже опять зубы наклепыватся sad

7 (05-08-2008 16:18:43 отредактировано Putnik)

GSN242 [15:48], Shimano Tourney TZ-07 - плющатся через 1000 км.
Скажи конкертно по моделям кассет и цепей, плиз. Мне вчера кассеты SRAM 3.0 хвалили.
Мазал я веретенкой, теперь купил в тиале моторекс за 200 р.
у моей цепи износ был и у роликов и у пальцев KMC Z9000
кассета нашел что SRAM Powerglide 950, 9-speed, 11-32 вот она http://velopiter.spb.ru/review/product.php?pid=1160

к черту правила!

8

SRAM PG950 - 9 ск. 1500 км - уже наклепывается.

9

GSN242 [17:30], брат по сраму :-) надумал на что менять будешь?

к черту правила!

10

Кстати. Владельцы GT Avalanche - обратите внимание на отзывы по Вашей цепи http://velopiter.spb.ru/review/product.php?pid=32

к черту правила!

11 (05-08-2008 21:37:37 отредактировано Individuality)

Каменный век в наши времена ..... smile
Посты за 03-й год. Да и модель цепи Shimano 'IG-31' 1999, предпологаю что 1999 год ее появления в продаже. Думаю за почти десяток лет с начала производства и пять лет с тех постов все изменилось к лучшему smile
Добавлено (05.08.2008, 22:35)
---------------------------------------------
Извеняюсь, сейчас пасмотрел 03-год это первый пост последний уже в 08-м. Пока вроде ничего не замечаю за своей. Смазываю, чищу регулярно.
Тьфу-тьфу-тьфу smile

Да прибудет с нами сила тройного треугольника.

12

Individuality [22:35], растяжение никак от смазки не зависит. и от чисики тоже ;-)
я вот не чищу не мою...

к черту правила!

13 (07-08-2008 15:15:35 отредактировано Putnik)

Купил кассету SRAM PG-950 11-34. 790 руб.
XXX [04:25], у меня трещетки турнии отбегали по 5 тыс на виллере. А цепь и ведущие звезды 10. Железо велосипедное расчитано на работу в грязи, потому оно столько и стои. Не надо паранои. А то некотрые даже по лужам ездить боятся ;-)
Переклюк также. Кстати, его точности и качеству работы мешали заржавевшие тросики и сломанные рубвши: после замены стал как новый. Даже лучше.
Как часто я свой вело мыл и чистил.. Все, кто емго видел знают :-)

к черту правила!

14

Простите, я немножко задержался с комментом.
По всей ветке, если позволите.
Литол-24 для смазки цепи не очень подходит. Основная задача смазки не смазывать внешние поверхности зубьев шестерен и роликов цепи, а смазывать внутренности самой цепи.
Там основные точки трения скольжения. Кстати, именно по этой причине зубья на шестернях более деформируются, чем стачиваются. Между ними трение скорее типа "качение". только особозагрязненная цепь начинает резать зубья абразивными частицами загрязнений. А смазанная литолом поверхность цепи эти абразивы-то и удерживает отлично.
Из неспециализированных смазок для цепи хорошо использовать трансмиссионные смазки. Можно специализированные для мотоциклетных цепей или для велоцепей.
Ну и для особых извращенцев могу порекомендовать вываривать цепь в графитовой смазке. Процесс довольно грязный, но эффект на долго. Правда, еще горячую цепь нужно хорошенько протереть ветошью, борьбу с прилипучестью абразива никто не отменял.

15

У меня на кассетах всегда наклепывается рабочая поверхность зубьев. Глядя на это безобразие, думаю не стоит так заморачиваться по поводу абразивного эффекта.

16

Абразив скорее вредит цепи, попадая в звенья, изнашивая оси.