1 (07-03-2009 02:05:05 отредактировано Putnik)

Разобрал втулку переднюю (вело Jamis CC 3.0 2007, пробег 5000, первое ТО) и увидел вот такую картину:
http://s41.radikal.ru/i093/0903/bf/fd8212f84724t.jpg http://s40.radikal.ru/i087/0903/23/df86505f02c5t.jpg
а вот как выглядит корпус втулки: он также покрыт кавернам, ноздреатый.
http://s47.radikal.ru/i117/0903/3b/d17793cc3359t.jpg
Нормально ли это для корпуса? Что делать с конусом? пока шлифанул немного, заменил смаку и поставил на место. Колесо стало вращаться гораздо легче, с легкого толчка проходить несколько десятков оборотов, я не 4-5.
ну и мораль... Не пренебрегаейте ТО! Это не сложно

к черту правила!

2

Это, скорее всего, последствия перетяжки при сборке на заводе. Типично :-(. Ну и отсутствие ТО. Если есть молибден-содержащие смазки, лучше использовать их.
А в каком состоянии шарики? Может быть стоит заменить комплект шариков. Все это может помочь, хотя и не радикально и не быстро.

3 (08-03-2009 14:59:38 отредактировано Putnik)

adk-SPB [6778], шарики и внтуренняя поверхность втулок в идеальном состоянии.
Я тут Ныркову Александру еще показал. Он конструктор вроде, в теме поинмает. Как профи сказал, посомтрев на фото корпуса конусов, что они были сделаны из т.н. "кипящей стали": когда льют сталь в формы, врехний слой получается рыхлым, соотвественно мнее прочным. Потом из всех слоев делают некоторые заготовки (куют, катают, вытягивают), нпример прутки. Кипящая сталь стоит дешево и идет на элементы, не несущие серьёзных нагрузок. А тут производитель эту ноздрятую сталь поставил на втулки, урод...
вообще беда с колесами у вела... Полностью нехорошие какие-то. Наишу на днях производителю, изолью душу в меру познаний английского

к черту правила!

4 (08-03-2009 15:41:17 отредактировано Individuality)

Да. Все указывает на неподобающее качество стали. Так называемая "сыромятина". Попавшие туда грязь, песок тоже врятли могли такое сотворить.

Да прибудет с нами сила тройного треугольника.

5

К сожалению, не сфотографировал смазку, которую достал из втулок: она больше походила на радостную пудру. Множество раскатанных в лепешечки шматков металла

к черту правила!

6

adk-SPB [6778], перетяжка - типично? у меня ощущение, чт оу Кати на веле тоже перетянуты втулки, хотя накат отличный.
еще слышал версию, что производители во втулки кладут не смазку, а скорее консервант. Так ли это, кто в курсе?

к черту правила!

Могу предположить что по маршруту следования предприятие ---- покупатель была произведена подмена комплектующей. Элементарно, некий злодей Василий из магазина собирающий, торгующий велосипедами потратил 10мин своего обеденного времени и заполучил себе новехонькие втулочки заменив их на поношенные, или новые 10 рублевые. Чем не версия ? А через скольких таких Вась вел проходит до момента покупки ? По моему вполне жизненно и возможно.

Да прибудет с нами сила тройного треугольника.

8

Консервирующая смазка закладывается в полуфабрикаты, типа цепей. Во втулки, возможно, тоже. Но те, что я перебирал после покупки велосипедов, содержали нормальную смазку. Раковины на конусах, конечно, кака. В принципе стоит заменить. Продаются в наборах Weldtite c комплектом шариков и смазкой. http://www.velodrive.ru/s_product_3307.html?komment
Стоит не дешево. За эти деньги можно поменять самостоятельно втулку.
http://www.chillengrillen.ru/index.php?productID=18133
Вот только смена втулки заметно геморройней.
Кстати, ты, так и не показал состояние самой втулки, только конуса. Если беговая дорожка шариков во втулке тоже повреждена - выхода нет, придется менять или ждать "вдруг приработается".

9

Individuality [6790], замена втулки весьма трудоемкий процесс и манагеру из магазину скорее всего не по зубам. ;-) Или ты про конуса? Сомневаюсь...
adk-SPB [6791], втулка и шарики в полном порядке.
надеюсь, будет возможность выточить на заводе :-) И, может, до зеркала зашлифовать

к черту правила!

10

Individuality Выдал вполне жизненную версию. Не абсолютную, но реальную.
В Триале, когда покупали коллеге Аваланч, убедились, что во первых, очень просто забывают об обещаниях, во вторых, если не напомнить. то очень просто забывают выполнить отдельные операции, в третьих, что кроме покупателей, возле механика вертится куча людей, пришедших обслужить свои велосы по гарантии или за деньги.
Ну и в четвертых - возле механиков крутится куча их приятелей, пришедших потрындеть, обслужить свой байк на халяву, в общем - отвлечь от работы. В этой цепочке легко просматривается вариант подмены качественных изделий дерьмовыми.
Есть ли смысл связываться с кустарным изготовлением? Может да, а может и нет. Кроме токарных и шлифовальных работ требуется термообработка. А еще нужно учесть, что рЕзьбы дюймовых стандартов. У нас бы я предпочел поискать запчасти.

11

Хмммм. Не знаю по теме или не по теме smile В общем такой “чайниковский” вопрос у меня назрел. После разбора/прочистки/смазки и при последующей сборке обнаружил что у меня не хватает по шарику в передней втулке с обоих сторон. При разборе они высыпались и я так и не разглядел все-ли они были там. Потерять их я наврятли мог. Вот получается что не хватает по одному шарику с каждой стороны. Так и должно быть ?

Да прибудет с нами сила тройного треугольника.

12

Individuality [7296], вообще-то в нормальных втулках нормальных шариков должно быть столько, сколько задумано (не стал писать слово "положено" из за его неоднозначности в данном контексте :-). В принципе, если "в поле" при вынужденном ремонте, теряется шарик, то можно и с неполным набором добраться, вроде бы. Но мне такой вариант не нравится, т.к., даже если удастся отрегулировать зазор при неравномерном заполнении шариками, нагрузки во втулке возрастают. Без экстрима, нагрузками втулку с неполным количеством шариков не убьешь. Пример тому - отечественные втулки на шариках с сепараторами vs насыпных. Но мне не нравится :-)

13

Individuality [7296], а ты уверен, что не хватает? У меня во втулку просится примрено полшарика еще. А шарики можешь пошукать на любом заводе: скорее всего они еще и качественнее окажутся.
Чем мазал?

14

Ну чтож. С шариками разберусь. Заполню все-таки пустоты.
Смазывать собираюсь литолом. Густой - то что нужно для втулок. К тому-же вычитал где-то что как раз во втулки рекомендуют литий-содержишие смазки. Если не ошибаюсь то литол такавой и являетса.

Да прибудет с нами сила тройного треугольника.

15

Individuality [7339], Какие у вас втулки? Сколько по мануалу должно быть в них шариков и какого диаметра? что есть на деле?

16 (07-04-2009 18:35:07 отредактировано Individuality)

adk-SPB пишет:

Какие у вас втулки?


Втулка shimano HB-M475. Инет перерыл так и не нашел нигде упоминания о кол-ве шариков (Плохо ищу?!). По факту их по 10 и четко остаетса место под 11-й. Так и не понял. Задумка производителя это или своеобразная сборка наших "спортриалистов". Отложил щас 1н в карман. Завтра пайду в магазин искать их в продаже.
Вот здесь человек упоминает о этих злошастных шарах smile
http://forum.velomania.ru/index.p....y321472
Соответственно размер в топике их назвал как 3/16 дюйма.

Да прибудет с нами сила тройного треугольника.

17 (07-04-2009 19:38:51 отредактировано adk-SPB)

Individuality [7342], позвольте помогу :-)
http://techdocs.shimano.com/media....979.pdf
По мануалу их по 10 ^_^ . 20 шт!
Диаметр действительно 3/16"
ЗЫ. Я летом столкнулся с еще бОльшими граблями на задней втулке. Там шарики справа и слева были разного размера :-). И втулка тоже была разукомплектована, а вот мануала в сети не нашлось, только маты в разных форумах.

18

adk-SPB пишет:

позвольте помогу :-)


Огромнейшее спасибо !
Гора с плеч прям. Все. Завтра с утра все прочищаю, смазываю и собираю.
Еще раз примногоблагодарен !

Да прибудет с нами сила тройного треугольника.

19

Individuality [7354], с превеликим удовольствием издалека поучавствовал в братских проблемах :-)
ЗЫ Чуть было не ввел в заблуждение. Случайно ткнулся в материалы по задней втулке 475, а там на самом деле должно быть 2*9 шариков, только бОльшего размера. 1/4"
Подвел шикарную теорию о случайном переходе на 3/16". Арифметика сошлась, как раз на шарик разница...
Хорошо, что вовремя заметил ошибку :-))