1

Доброго дня всем.
Предлагают тут мне ХВЗ "Спутник" практически в подарок.
Рама вроде целая, краска тоже, местами краска протёрта то металла, ржавчины нет, была трещинка в месте стыковки рамы с правым задним дропаутом - заварена.
Практически всё родное, кроме седла и камер/покрышек.
Тормоза откровенно слабые, колодки неравномерно стёрты.
Попробовал его на шоссе - идёт отлично, посадка немного непривычная, но явного неудобства нет. Быстро разгоняется (по сравнению с горным, хе-хе). И как-то сразу настраивает на спортивный, интенсивный ход.

Крокодиловодством никогда не занимался, поэтому, собственно, вопросы (в порядке убывания важности):

1. Тормоза (родные "клещи" ХВЗ) - лучше сменить полностью или можно как-то только колодки поменять (мне кажется, тормозит плохо из-за колодок в основном)
2. Говорят, обода/спицы слабоваты у старых советских велов (боюсь за них, т.к. асфальт у нас местами с хорошими ямами). Перед (колесо в сборе), как понимаю, без проблем можно заменить, с задом вопрос - не хотел пока менять родную систему/переключатель, но, если менять колесо, звёзды же не оставишь советские? В перспективе, думаю - может, заделать синглспид из него.
3. Хочется очень контактные педальки. Это, как понимаю, означает замена втулки, системы, шатунов, проточка/нарезка резьбы в раме под современную втулку, короче, много гимора. Можно ли "малой кровью" как-то обойтись в этом вопросе, например, шатуны только поменять?

2 (22-05-2015 12:26:56 отредактировано ДЖЕК)

1. Если бюджет большой то меняй клещи, но на Спутнике большой рич, тяжело найти будет. Можно поменять только колодки, эффект заметен сразу.
2. Спицы слабые советские и очень хрупкие, поэтому как минимум замена спиц. Втулка задняя у Спутника/Туриста не очень удачной конструкции, лучше заменить. Родной переключатель работает до 8-звезд, но лучше поставить что то получше, даже Турней намного лучше. Манетку можно оставить родную, она неиндексная, все работает.
3 Каретка вкручивается с маслом
А вообще все ответы есть тут http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewforum.php?f=31
Вот про Туриста расписано Кисой, очень подробно http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop … start=1725

3

1) Колодки в продаже бывают разные, можно и заменить на современные шоссейные клещи, если сходу не встанут, всегда ведь можно подпилить
2) ты можешь собрать колеса на новых ободах со старыми втулками, спицы подберёшь по длине и все
3) с педалями может возникнуть проблема, советские резьбы метрические, а ставшие стандартом - нет, кто-то ищет вал под квадрат и ставит новые шатуны на старую каретку, кто-то резьбу режет в стакане и меняет шатуны с кареткой, или прямо картридж вворачивает с тонной смазки по старой резьбе(они немного совсем отличаются), можно в старых шатунах резьбу нарезать, для педалей, на крайняк, если держаться не будут, высверлить старую резьбу, вставить гильзу и нарезать нормальную(честно не сравнивал советские педали с нормальными, потому мерить всё надо), я бы целиком трансмиссию менял

SHAGALAZAMKABOOBOO!!

4 (22-05-2015 12:51:09 отредактировано ДЖЕК)

Dron247 [54829], Современные шоссейные клещи не встанут на Спутник, у них рич в два раза меньше(будут тормозить по покрышке). Надо искать дорожные клещи.
Старые втулки Спутника это не втулки Старт-Шоссе, оставлять их не стоит, особенно заднюю(вечная проблема с пружиной)
Вот втулки Старт-Шоссе можно было и оставить, особенно с высоким флянцем.
Найти метчик 9/16 под импортные педали можно, но стоит он как шатуны http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=2628
У Спутника шатуны на клиньях, под квадрат ставили только на спецзаказах в те времена. Ну и в конце 80-х стали лепить квадрат на все ХВЗ, но стандарт у ХВЗ был взят у Campagnolo (ISO), а современны квадрат Shimano (JIS). И они не совсем взаимозаменяемы
http://velobratsk.ru/forum/img/_fr/26/s2972006.jpg

5

ДЖЕК пишет:

Современные шоссейные клещи не встанут на Спутник


Допустил погрешность в терминологии http://s6.ucoz.net/sm/1/biggrin.gif

SHAGALAZAMKABOOBOO!!

6

на Харьков-Турыст говорят, педальки импортные можно постараться вкрутить в наши шатуны с натягом.
Правда, там про шатуны Старт-Шоссе говорится.
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop … p;t=127815

7

Vic [54838], Вкрутить импортную педаль очень тяжело в стальной советский шатун. Пробовал с ненужной осью и разбитым шатуном. С метровой трубой на ключе ось от педали зашла на 2/3 в шатун и встала мертво, обратно еле открутил. Сделал болгаркой два пропила на оси, поперек оси, облил все маслом. Вкрутилась с большим трудом. Но мне кажется через какое то время уже не открутишь. Ключ на 15 я испортил этими попытками http://s6.ucoz.net/sm/1/biggrin.gif
Каретку с импортной резьбой вкручивал в две рамы ХВЗ с намного меньшим усилием.

8

Можно ещё вопрос мастерам - подойдёт ли каретка Developer'a к Спутнику?
каретка ISIS 68х118
http://velobratsk.ru/forum/14-2677-1#55067

9 (18-06-2015 22:45:26 отредактировано developer)

Для тех, кто крокодилит советские рамы

ссылка на видео

ссылка на видео

10

This post has been reported as spam and is awaiting review by the moderators.