26

Фоточки, много фоточек с похода https://vk.com/sphas smile

к черту правила!

27

Посмотрела фоточки. Путешественники колоритные, интересные. :-) Виды чудеснейшие. :-) Сердечное спасибо за фотоотчет! :-)

Реально ли обнять весь мир?

28 (28-11-2017 14:01:48 отредактировано MedveJut)

Привет, Велобратску!
Прочитал тему, посмотрел Страву и фото - крутяк! Молодцы!
Я планирую велопоход на март 2018 года по льду Байкала с обязательным посещением горячих источников на мысе Котельниковский и в Хакусах. Нужна помощь:
- ночевали на Хакусах... где, на какой базе, сколько платили за койку или за номер?
- есть ли на Хакусах баня, если нет то где помыться, если есть то сколько стоит баня?

Так же интересует информация про мыс Котельниковский... Нашел сайт одной базы http://www.baikal-kotelok.ru/index.html - но ценник конский. Может кто знает альтернативу на мысе Котельниковский?! Если знаете то интересует также:
- стоимость ночевки, койка или номер?
- наличие бани и ее стоимость?

Собираюсь жить вечно! Пока все идет хорошо... wink
https://vk.com/velopohod_s_medvejut

29 (28-11-2017 15:15:05 отредактировано Putnik)

Привет, Дмитрий.

С ночёвкой всё не до конца хорошо. Хорошо с ценой - 500р/сутки, говорят, бывает чуть дешевле, бывает чуть дороже или совсем дорого. Мы жили в условно летнем домике, пока там тпилсь очень хорошая печка, то там было очень тепло и хорошо. Как только печка тухла, вода в ведре замерзала. Хозяйка домиков выдала всем тёплые спальники, так что потухшая печь не ощущала до момента пробуждения. А плохое в невозможности бронирования. Я пытался забронировать заранее, но везде отвечали "да полно мест, приезжайте, на месте решим". В итоге, когда мы прибыли, оказалось, что мест нет... Чудом нашли этот домик с 3мя местами, Юрию пришлось спать на полу.

Про баню ничего не могу вспомнить, либо уставший был, либо окунуться в источник хватило с дороги. smile Вроде бы, в источниках есть место, где моются.

к черту правила!

На мысе Котельниковский самый дешёвый вариант 1000р. с человека, за три часа пребывания, с использованием раздевалки,душа,туалета, возможность покушать в помещении зимнего сада. За территорией Котелков есть зимовьё там можно бесплатно переночевать при наличии тёплых спальников, внутри имеются нары и старая металлическая печка. Насчёт Хакус, уверен помыться там есть где. Вот телефон Светланы у которой мы останавливались с ребятами из Братска 8 924 750 05 66.

31

Юрий, но мы Котельниковский - это же совсем не Хакусы? )

к черту правила!

32

Песчинки в бездне: Северобайкальск – Хакусы на велосипеде в марте 2017.
День 0. Сборы и не тот поезд.

Идея оказаться в окрестностях Байкала зимой, прокатиться по его льду, появилась у меня давно. Побывать на горячих источниках «Хакусы», озере Фролиха тоже хотелось. Оказалось, что это всё можно совместить. Когда северобайкалец @id30439492 (Юрий Янковский) приезжал в Братск за своим фетбайком Sarma, он во время экскурсии под ГЭС рассказал об опыте путешествий на другой берег Байкала по льду. Путь длинной 45 километров по накатанной и довольно оживлённой ледовой дороге, ночёвка в гостевых домиках - всё казалось весьма несложным и привлекательным. Решено – еду. Выезд переносили несколько раз, пытаясь согласовать с другими группами, но все откладывания в результате оказались только на пользу – с погодой нам повезло, да и коллектив сложился идеальный. Помог и анонс на ВелоБратске (http://velobratsk.ru/forum/post/56616/#p56616).

Перед выездом несколько раз звонил по гостиницам в Хакусах, но бронировать номера все отказывались, отвечая, что не будет проблем найти жильё лично по приезду. План группой приняли следующий: в обед приезжаем в Гоуджекит, окунаемся в горячие источники, обедаем, едем 40 км по прибайкальским горам до Северобайкальска. Ночуем и утром выдвигаемся по льду Байкала до Хакус. Прибыв вечером на Хакусы, заселяемся, окунаемся в горячие источники, ночуем, день отдыхаем, осматриваем окрестности, ещё ночуем и выезжаем по льду в Северобайкальск, где в 16 часов нас ждёт поезд. Но, к счастью, всё пошло не по плану.

Готовясь к поездке, купил в «Триал-Спорт» багажник, подогнал под велосипед, повесил рюкзак-штаны «Мираж» - красота. Шипованные покрышки на велосипеде стояли с начала зимы. Но шипы в группе планировались не у всех: Марина заняла новую топовую шиповку у знакомого, а вот Жека отправлялся в путь на обычной летней резине. Не было шипов и на фетбайке Юрия, который должен был присоединиться к нам в Северобайкальске. Паковал рюкзак, конечно же, в бешеном темпе перед самым выездом: чуток еды на дороге, смена одежды, банные и кухонные принадлежности, термос, спальник. Рюкзак вышел полупустой и нетяжёлый. Кроме «штанов», на спину взял маленький рюкзачок с мелочами, которые были бы всегда под рукой и согревались в движении от тела: фотоаппарат, сладости, документы. Велосипед заранее упаковал в чехол, почти полностью скрывающий железного коня.

Глубоким вечером 23 марта закинув велосипед и вещи в машину, где уже сидела @id25903213 (Марина) , мы двинулись к главной жд станции Братска - «Падунские Пороги». Купили билеты в багажное купе (около 100р за велосипед), дождались @id101795100 (Жеку) , погрузили наших коней. Багажный отсек оказался обычным купе в штабном вагоне, откуда сняли все внутренности. Очень удобно – не надо корячиться, закидывая велосипеды и 3ю полку и слушать причитания пассажиров, что велосипед обязательно ночью спрыгнет и нападёт на их. Забавно, что страхи попутчиков не прогоняет вид того, как мы не можем в принципе поместить велосипеды наверх, а уж выползти оттуда без посторонней помощи они точно не смогут, разве что обретут собственный разум. В нашем плацкартном вагоне бродили подвыпившие вахтовики и полицейские, царила уютно-общежительская атмосфера. Поболтав с соседями, начали располагаться на ночлег.

Ожидая отправления и не имея возможности дышать перегаром вахтовиков в вагоне, вышел в тамбур и сообщил проводнице, что мы едем на самом деле до Гоуджекита, попросил предупредить. Очаровательно улыбнувшись, милая рыжая проводница поезда до Северобайкальска рассказала: этот поезд в Гоуджеките не останавливается, поэтому нет никакой нужды мне переживать, что пропущу свою станцию – выйду на конечной. «Незадача», подумал я, потому что в наших планах было утром выйти на морозный, но уже по-весеннему мягкий воздух около знаменитых горячих источников Гоуджекита. Ощутить голой кожей морозец, градусов в минус десять, и оказаться в пахнущих тухлыми яйцами горячей ванне источников. Но, увы, проводница сначала усмирила толпу бухущих вахтовиков, а потом разрушила мои планы. Естественно, про остановки поезда мы могли узнать при покупке билетов, но эти подробности прошли мимо нас.

Ночь прошла спокойно. Проснулись мы в почти пустом вагоне, вольготно расположили свои вещи, позавтракали, полюбовались уходящими в небеса склонами, тоннелем, мелькнувшим полустанком «Гоуджекит». Юрий в переписке пообещал, что у него есть для нас хороший маршрут, а от Гоуджекита дорога слишком разбитая, что мы бы больше устали, чем насладились прибайкальскими красотами. Перестукивая колёсами, поезд летел с перевала Даван к берегу священного Байкала. А я пытаюсь найти квартиру для ночлега, что оказывается непросто – перебрав пару десятков вариантов, удаётся найти свободную квартиру.

Северобайкальск. Поезд мягко причаливает к высокому перрону – из вагона выходишь сразу на привокзальную площадь, не требуется карабкаться вверх или вниз. Где-то, совсем рядом волшебный Байкал. Вам, как мне, знакомо чувство, когда прибываешь в новый город, за сотни километров от дома, вдыхаешь его воздух, вроде бы такой же, как и везде, но особенный. Кажется, что ты здесь один, только ты и твоя команда. С этими чувствами достаём вещи из вагона и… И, оказывается, нас уже тепло встречают. Юрий, житель Северобайкальска встретил нас на перроне, помог выгрузиться, всё рассказал, проводил до съёмной квартиры. И ты уже не один и тепло в душе, город сразу становится чуть родным, когда в нём есть знакомые люди. И Юрий уже приготовил для нас небольшую экскурсию...

к черту правила!

33 (08-01-2018 14:20:02 отредактировано Putnik)

Песчинки в бездне. Северобайкальск – Хакусы на велосипеде в марте 2017.
День 1. Картинка с рабочего стола.

Работая за компьютером, видел на экране одну картину: дорога чёткой полосой скатывалась по склону, петляла в низине и растворялась среди подножий гор со снежными шапками. Слева виднелись озёра или залив моря. Сверху парило безмятежное небо. «Вот бы попасть в это место», - думал я, ежедневно глядя на картинку рабочего стола своего монитора. Попасть на эту дорогу у вершины перевала было решительно невозможно – она была нарисована гением компьютерной графики…

Северобайкальск красиво задуман и построен: невысокие дома (сейсмоопасная зона), уютные дворы, волнистые стены домов струятся от центральной площади к вокзалу, огибая лесенки, портики... Он и сейчас хранит эту красоту, то, каким он был задуман, но обветшал до совершенно унылого вида. Его жаль, город похож на когда-то великолепную яркую картину кисти гениального мастера, которую окунули в машинное масло, а потом бросили на грязной улице. Но это место должно жить и может быть красивым. Северобайкальск избежал аляповатой застройки 90х и нулевых, как Листвянка, а потому сегодня мог бы быть грамотно возрождён, став у самого корня Байкала подобием драгоценного камня на перстне - острове Ярки. Город очень уютен, имеет водные и жд пути, рабочую силу, а потому стоит вдохнуть в него новые силы, неминуемо обретёт красоту, достойную настоящих ворот Байкала.

А сегодня мы пересекли дворы мимо серых стен домов по подразбитым переулкам и выехали за город, направляясь к перевалу Бурхан близ Анакачанской губы. Асфальтированная дорога, взбираясь с холма на холм и порой показывая нам Байкал, не отличалась особыми пейзажами, но радовала почти полным отсутствием автомобилей и сосновым лесом. Через десяток километров, или около того, путь привёл нас к подножию огромной горы. Дорога приняла вправо, а потом резко влево, начиная четырёхкилометровый подъём на перевал. Сотовая связь пропала, а Юрий вдохновлял нас историями про тех немногих, кто может одолеть этот перевал на велосипеде. Но, в общем-то, ничего страшного не было и в щадящем темпе горка не требовала для подъёма особых усилий (по данным #strava высота 200м, длина 4 км).

У самой вершины перевала дорога попадала в тиски высоких скал по краям. Ещё немного и мы достигли самой высокой точки, глазам открылась невероятная картина: дорога чёткой полосой скатывалась по склону, петляла в низине и растворялась среди подножий гор со снежными шапками, слева виднелись озёра и заливы Байкала, над головой - безмятежное небо. Место, бывшее месяцами на экране моего монитора, оказалось реальным и сейчас расстилалось передо мной. На площадке у обрыва будто парила белоснежная ступа (субурга́н) – культовое сооружение буддизма, распространённого у живущих на Байкале. Следуя пояснению на ограждении, обошли вокруг ступы, загадали желания, оставили монетки. Поражает чистота площадки, белизна ступы и опрятность беседки рядом, хотя очевидно, что место очень популярное. В эти моменты произошёл первый надлом в сознании, как это всегда бывает на Байкале, отделяя городские обычные ощущения и впитывая байкальские мощные и непонятные. Мы парили над пропастью вместе со ступой, рядом дремал скованный льдом Байкал, мир делился на важное, центром которого был Байкал и что-то действительно ценное для каждого из нас, и прочее, уже не имевшее никакого значения рядом с могуществом этих мест.

Но могущество Байкала не грело и я уже начинал жалеть, что одел на себя не всю имевшуюся в распоряжении одежду, взял не самые тёплые перчатки и шапку, рассчитывая на темповую покатушку по тёплой погоде. В реальности же стремительно холодало. Как обычно, у Жеки оказалась фляжка с коньяком, он немного согрел, а добавленный в термос с чаем, обещал не дать сгинуть по дороге. Осмотрев расположенное рядом место обрядов в лесу, традиционно сплошь завешанном яркими лентами, мы, замерзая, покатили в обратный путь. Точнее, трое покатили, а мне это было делать слишком холодно, потому сотню метров я бежал рядом с попутчиками, потом катился со склона и опять бежал, согреваясь. Обратный путь было решено ехать не по своему следу, а выехать на лёд Байкала. Вдоль берега лежали горы водорослей спирогира, которые собрали волонтёры, чтобы те не загрязнял пляжи, но администрация и бизнес города не нашли возможности выделить пару грузовиков на вывоз этого мусора.

«Клац-клац, клац», - заговорили шипы на колёсах по льду и защёлкали слитно свою песню. Дорога вдоль берега была довольно гладкой и уверенное сцепление колёс развеяло страхи, что старенькая заводская шиповка не сможет удерживать велосипед на льду. Небольшие срывы колёс были, но несущественные, о них не стоило переживать. Новая шиповка у Марины, похоже, держала ещё увереннее, а вот Жека и Юрий без шипов слегка отставали от нас на участках, где не было заснеженной обочины. Проехав поражающие чистой льда участки, где под полуметровым слоем замёрзшей воды, как под стеклом в музее, лежало идеально видимое дно Байкала, мы заехали в Северобайкальск, опять оказавшись на жд вокзале. Ещё и 10 минут, и мы уже на съёмной квартире. После душа и ужина легко засыпаю. Завтра нас ждал неизведанный путь над бездной Байкала на другой его берег.

трек на Страва: https://www.strava.com/activities/912345570
больше фото здесь: https://vk.com/sphas
#Байкал #путешествия #велотуризм #Бурхан #велобратск

к черту правила!