1

Прошло три года и настало время оживить тему. Как Вы знаете, в проекте развития транспортной инфраструктуру Братска в этом году добавлены велодорожки. Их планируется делать путём отлиновки части наших широких тротуаров (или их расширения) с установкой соотв знаком и естественной сменой приоритетов движения для автотранспорта. Естественно, для пузанов из администрации и Думы эта тема неактуальна, так что без нас, велобратчане, никак (к счастью, в Думе и админке не все пузаны ;-) ).

Что осталось решить? Да много что: выбрать место, найти финансы, пройти все согласования, ну и реализовать саму дорожку. Но во всём этом у нас есть опыт.

Для начала стоит выбрать место. Какие точки нашего города стоит соединить велодорожкой, пожертвовав ради этого метром тротуара?

к черту правила!

2 (04-12-2016 20:19:44 отредактировано Putnik)

Вот тут было обсуждение вопроса уже.

http://bezformata.ru/content/Images/000/048/311/image48311956.jpg

к черту правила!

3 (04-12-2016 20:59:18 отредактировано MaloiDaYdaloi)

Улица Пихтовая -> широкий тротуар и активное движение на дороге в следствии которого там страшно ездить. Очень часто вижу там велосипедистов которых не пропускают пешеходы ( и не должны т.к. в пдд написано о том что велосипедист обязан пропустить пешехода или спешиться если мешает пешеходам пункт 24.6 ) Велодорожка будет спасением для многочисленных велосипедистов решивших двигаться по улице Пихтовой.

Конечно не все велосипедисты знают об этом пункте правил, поэтому люди бояться велосипедистов двигающихся по улице Пихтовой, лихо спускающихся с ул.Комсомольской в сторону федеральной трассы "Вилюй".

Шоссе?

https://2.downloader.disk.yandex.ru/preview/98966f8c2a3637692c943f8292ed29647db7f7c5f39d9cd5d85b1261a9aec546/inf/bg2GiQ5HkI8VVkXPQe8VuGykyPD4tKWiskykXhadFAUDz3e1Z99ukmmjpjbVMFRlAue70MyuzizOGwwMjWPxqQ%3D%3D?uid=226247406&filename=ROAmVxkw7YQ.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&size=1187x525

Шоссе?

5

к черту правила!

6

Опрос в вк, будет приложен к проекту по "городской среде" https://vk.com/wall-14560474_3720 . Нужны голоса. smile

Обсуждение здесь и там.

к черту правила!

7 (17-11-2017 13:51:53 отредактировано Putnik)

Письмо главе комиссии по реализации приоритетной программы "городская среда" в Братске по велодорожкам. Мотивационная часть.

На сегодняшний день в Братске ежегодно наблюдается существенный рост количества личного автотранспорта на дорогах внутри города. Уже сейчас это создаёт некоторые сложности с парковкой автомобилей и движением в часы пик. В ближайшем будущем это вызовет потребность в расширении дорог, отведении новых территорий города под хранение автомобилей, приведёт к ухудшению экологической обстановки в городе, особенно в зимний период, когда автомобили прогревают внутри дворов. Очевидно, что это является непродуктивным использованием территории города.

Один из вариантов, позволяющим решать задачу комфортного перемещения горожан, а также повышение качества их отдыха, является устройство велосипедных дорожек, объединённых в единую сеть и покрывающих необходимые горожанам направления. Важно отметить, что транспортным средством для таких дорог может быть не только велосипед но и, в современных тенденциях, гироскутеры, устройства типа «сигвей» и иные транспортные средства, имеющие среднюю скорость 12-25 км/час.

Согласно программе комплексного  развития транспортной инфраструктуры Братска до 2030 года (дата утверждения не известна, доступна только в виде проекта) предусмотрена реализация мероприятий по обустройству велопешеходных дорожек с разделением движения, установке информационных дорожных знаков на пересечении с автомобильными дорогами местного значения при наличии финансирования. Проектирование и строительство дорог для организации велосипедного движения определяется ГОСТ 33150-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек.» Таким образом, имеется базис для реализации проекта по обеспечению эффективного, удобного и безопасного велосипедного движения в Братске.

к черту правила!

8

В процессе подготовки данного письма был проведён опрос, согласно которому, более 77% процентов респондентов (из 363) поддержали необходимость велодорожек в Братске, из них более 21% заявили о необходимости таковых к местам отдыха горожан. В личных беседах большинство высказалось за необходимость велодорожек в первую очередь за чертой жилой застройки города, особо среди молодёжи была отмечена необходимость велодорожки в сторону района Северный Артек. Кроме того, было широко высказано мнение, что при наличие отдельных велодорожек с качественным обслуживанием, многие готовы продолжить использовать велосипед как транспортное средство и при отрицательных температурах, отказаться от личного автомобиля на это время.
Перспективные направления велосипедного движения в Братске можно разделить на следующие функциональные группы:
1.    Рабочие. Для перемещения горожан между домом и работой на крупных промышленных объектах (БЛПК, промзона БЛПК, промзона КБЖБ, Братская ГЭС, БрАЗ и другие). На сегодня могут быть использованы имеющиеся дороги при их доработке.
2.    Деловые и внутрегородские. Для связи между собой мест проживания горожан, а также торговых объектов и мест работы или учёбы внутри города. В условиях Братска могут частично реализоваться через создание велопешеходных дорожек и выделенных полос для движения велосипедистов.
3.    Рекреационные. Для активного отдыха горожан и передвижения их к местам отдыха (побережье Братского вдхр, доминирующие высоты внутри города).
Авторы письма считают наиболее перспективным в ближайшей перспективе развитие внутрегородских и рекреационных маршрутов.
При реализации проекта важно учесть следующие факторы:
1.    Сеть велодорожек в любом варианте должна быть замкнутой и функциональной. Создание велодорожек «из ниоткуда в никуда», а такая практика, увы, есть в России, на корню подорвёт саму идею.
2.    Новые велодорожки должны иметь разумные угол набора и потери высоты, без резких скачков.
3.    Должно быть обеспечено содержание велодорожек, в том числе в зимний период.
4.    Сеть велодорожек важно обеспечить навигацией внутри всей сети, сделав понятными типичные маршруты и лучшие практики применения созданного объекта.
5.    Места пересечения велодорожек с дорогами общего пользования и тротуарами должны быть максимально безопасными. В этой части кроме внешнего оформления мест пересечения важно предусмотреть мероприятия по информированию водителей и пешеходов о новом явлении на дорогах Братска, правилах разъезда, санкциях за нарушение, провести совместные рейды с ГИБДД и СМИ на период от 2х до 5 лет.
6.    Проинформировать лиц, передвигающихся на ТС, для которых предназначены велодорожки, о существовании таковых и имеющихся нормах ПДД, в частности запрете движения по автодорогам и тротуарам при наличии велодорожки.

к черту правила!

9 (17-11-2017 15:01:09 отредактировано Putnik)

В качестве пилотной части проекта наиболее перспективными стоит назвать следующие участки:
1.    Пилотная. Вдоль бул. Победы, ул. Энгельса, ул. Южной, от перекрёстка ул. Ленина и бул. Победы до перекрёстка ул. Ленина. и ул. Южной. Пробный и не очень актуальным маршрут, но хорошо подходящий для обкатки концепций ввиду относительно низкого транспортного и пешеходного потока вкупе с относительно готовой инфраструктурой. Состав маршрута: велопешеходная дорожка (отделение участка существующего тротуара) на участке Ленина-Советская-Энгельса, 21, велодорожка (построенная) от Энгельса 21 до бул. Космонавтов, совместная полоса для движения общественного транспорта и велосипедов (существует полоса для движения общественного транспорта) от бул. Космонавтов до ул. Карла-Маркса, велопешеходная дорожка (расширение существующего тротуара) от ул .Карла-Маркса до ул. Ленина.
2.    Путь к морю. Расширение п.1 велопешеходной и велодорожкой от бул. Победы вдоль ул. Ленина до ул. Курчатова, и, возможно, далее до ул. Гагарина.
3.    Дачная. Расширение п.1 полосой для движения велосипедов вдоль ул. Индустриальной и до проходных БЛПК и Комсомольских дач.
4.    БЛПК. Велодорожка от автостанция на ул. Южной до проходной БЛПК. Возможно использование существующего тротуара.
5.    Артек. Мира - Северный Артек. Полоса для велосипедов на одном из дублёров ул. Мира (по стороне, ближней к оси улицы), велодорожки в местах разрыва дублёров, велопешеходная дорожка от ул. Курчатова до ул. Гагарина, далее велодорожка или полоса до ул. Муханова и вело(пешеходная)дорожка в сторону Северного Артека.
6.    Падунская. Велопешеходная и велодорожка между ж.р. Энергетик и ж.р. Падун от ул. Приморской до здания БГС.
7.    Плотина. Велодорожка между ж.р. Энергетик и перекрёстком автодороги Вилюй и поворота к дачам «Зяба», между памятником Наймушину, к бетонной плотине ГЭС, через неё по существующему тротуару, далее параллельного автодороге.

к черту правила!

а картинки будут?
1) не понял как там по торотуарам
5) как выбраться из энергетика на стойиндустии?
6) по внутреннему тротуару неудобно, а перестраиваться на внешний из энера в гидрик не безопасно

11 (17-11-2017 15:24:43 отредактировано Putnik)

Схема.


скачать

к черту правила!

12

Выступил по проекту велодорожек в Братске на комиссии по комфортной городской среде. Все за, и только пару человек почему-то решили, что это дико дорого (2 линии разметки и 10 знаков на 1 ум). Пока сошлись на дорожках в рамках рекреационных зон, как первый шаг.

к черту правила!