1 (31-03-2017 14:24:46 отредактировано Putnik)

Получил ответ из ГИБДД по поводу использования багажника для перевозки велосипеда. Ничего не понял. Кто-то может мне в итоге пояснить, требуется ли проходить сертификацию для использования навесного багажника для перевозки велосипедов, который не подлежит сертификации?

В обращении указывал, что багажник не стационарный, сам по себе сертификации не подлежит, и при его использовании изменений в конструкцию ТС не вносится. И в итоге советуют пройти сертификацию?

Post's attachments

Снимок.JPG, 111.62 kb, 630 x 897
Снимок.JPG 111.62 kb, 225 downloads since 2017-03-31 

к черту правила!

2

Иван, похоже речь идет о внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Понятие "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" приведено в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":ЦИТАТА внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
ЦИТАТА: "безопасность транспортного средства" - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;
Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

    Замена типа кузова грузового автомобиля.
    Установка дополнительных топливных баков.
    Установка подъемников и лебедок на грузовики.
    Установка специального оборудования.
    Установка и демонтаж ГБО.
    Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
    Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут "дернуть" за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить "летать" по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

Думаю эта организация (ГИБДД), сами нихрена не знают....Другого вывода у меня не находится))

В супе из пачки звездочки уже не те, какие были в детстве...

3

По роду деятельности приходится сталкиваться с ТРТСами (техническими регламентами таможенного союза). В частности пришлось столкнуться с так называемым переоборудованием транспортного средства. Вот что ответили мне эксперты из Новосибирского центра по сертификации (НЦСПУ):

" Для оформления предварительного заключения необходимо: Копия ПТС, св-ва о регистрации и указание вида переоборудования с перечнем дооснащения транспортного средства.
Для оформления протокола: подписанное заявление из ГИБДД, заявление-декларация от установщиков, их сертификаты на услуги, сертификаты на оборудование.
В случае если оборудование уже установлено, необходимо уточнить в технадзоре ГИБДД своего региона о возможном необходимости демонтажа уже установленного доп. оборудования на подписание заявления, так как процедура МВД предписывает обращение еще при наличии автомобиля в «заводском» состоянии.
Во вложении пример процедуры по НСО в качестве примера (также процедура предписана для всех регионов РФ, разница лишь в адресах и времени работы, соответственно).

Срок подготовки каждого из двух документов порядка 1-2 дней.

С уважением,
Отдел автомобилестроения
ГРУППА КОМПАНИЙ
«ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗ И ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ»
630008, г. Новосибирск, ул. Кирова, 113
т./ф.: +7 (383)207-54-60,
363-38-63 – многоканальный
"

... говорят, что теперь даже при установке фаркопа (чтобы прицеп таскать), необходимо делать отметку в ПТСке... брееееед!!!!!!

Желаю, чтобы все!..

4

не могу картинку с примером процедуры по НСО прикрепить... как это сделать?

Желаю, чтобы все!..

5

у нас в Братске вроде PIT STOP имеет разрешение на переоборудование...

Желаю, чтобы все!..

6 (13-04-2017 15:53:22 отредактировано Putnik)

Дмитрий, на полный ответ перейди (справа под постами "ответить") и там есть "добавить файл"

к черту правила!

7

Так а переоборудование ли это?

к черту правила!

8

.

Post's attachments

процедура в Новосибирске.jpg, 908.19 kb, 1653 x 2338
процедура в Новосибирске.jpg 908.19 kb, 214 downloads since 2017-04-13 

Желаю, чтобы все!..

9

Putnik пишет:

Так а переоборудование ли это?

говорят, что да

Желаю, чтобы все!..