1

Как гробится велосипед зимой? Просветите.

Лучше у Икса с Бурятом,чем в Улан -Удэ с автоматом !

2

Зимой велосипед безусловно гробится.
Любые движущиеся части, все резинки и пластмасски.
На практике я меняю каждый год каретку (неинтегрированную, самую дешевую), цепь (53-ю) и рубашки с тросами. На остальное забиваю, меняю только когда наступает полное нестояние. Обычно с летнего вела что-то перепадает зимнему smile
Летний было бы жалко гонять зимой, однозначно.
2Ice
Что нас не убивает, то делает сильнее. Я даже в чем-то тебе завидую. Как ты потом будешь ценить нормальную жизнь smile

3

Со скольки градусов вел гробится? Большинство при +5 перестали катать ,я не езжу за -20.

Лучше у Икса с Бурятом,чем в Улан -Удэ с автоматом !

4

Да хз, со скольки.
Мне кажется, что не столько минус гробит, сколько снег, песок, перепад температур, постоянная влажность.
Ниже -20 сам не езжу.

5

Не понимаю о чем вообще речь , как можно угробить нормальнофункционирующий байк , который регулярно обслуживается , и катается ПО НАЗНАЧЕНИЮ ? А температура особой роли не играет ( т.е каждому своя ) .Хотя ниже -20 мне уже не в кайф катать в полный драйв . Я на своем байке уже 5 й год пошел, и сезон с момента покупки вела , не закрывал . И по сей день ни разу не подвел ,и в отличном состоянии, только расходники менял . Конечно ничто не вечно под луной , но если запариваться о всяких внешних воздействиях на вел ( как и на любую другую вещь ), то тогда уж лучше кататься на нем по квартире ,там он НАМНОГО целей будет .

6

Ну это вопрос жлобства.
Мне вот жалко Фокс, переклюк ХТЯ, гидравлику, цепь Дуру, седло Физик, комп Рокс 9. Хрен с ними с рамой и палками. Но остальное тупо жалко, когда это все в снегу, конденсате, ржавеет. Скажешь - поснимать это все на зиму? Да нафиг надо. Проще какой-нибудь простенький вел насиловать. Имхо, если что smile

7

Согласен с Sat-oм. Лишних денег на замену не самых дешёвых комплектующих у меня нет.
А то, что износ компонентов байка при отрицательных температурах в условиях повышенной влажности идёт быстрее, у меня не вызывает сомнения. Я лучше потерплю несколько месяцев. Тем долгожданее будет приход лета.

Ride hard.Ride free.

8

Вопрос жлобства ? smile А может быть вопрос о статусе самого байка для каждого владельца ? Хотя кому то нравится катать зимой , а кому то нет (это дело каждого ) .

9

stranniks [13246], ну Sat-а или Nomad-а в жадности к вело обвинять глупо (если ты это имел под жлобством) :-) А иметь второй вел для зимы - ничего плохого в этом нет. Да, определенное негативное влияние низких температур на резинки, пластмассы, эксплуатационные жидкости и механизмы (например, клапан в вилке) есть. И чем хитрее механизм, тем он чувствительнее к условиям эксплуатации. А вот более простые вещи, например эластомерная вилка, цепь без хитрых напылений (и соотв индефирентная к соли на дорогах и микроцарапинам ото льда) и прочее зиму перенесут гораздо устойчивее.

к черту правила!

10

Как я понимаю из участвующих в обсуждении не катается зимой только nomad? )))
Я к вещам отношусь бережно, но по назначению... Вел - для того, чтобы на нем катались.
Покажите, где написано, что после первого снега его использовать нельзя? Есть разумные грани - те же -20, после которых замерзает половина железа и сам человек... У кого-то это +5 - но это собственно личные ощущения, видимо...
Вел "гробится" в любую погоду, в любой сезон... Купили, собрали, поехали и началось - асфальт, песок, снег, дождь, падения... Разумное использование и своевременное ТО продлевают срок службы жележного друга, но он никогда уже не будет таким же новым, как после покупки...

Счастье - это не станция прибытия, а манера путешествовать.

11

Putnik пишет:

stranniks [13246], ну Sat-а или Nomad-а в жадности к вело обвинять глупо (если ты это имел под жлобством) :-)


Ну а почему нет smile Когда для своего любимого байка придирчиво выбираешь каждую детальку, нетерпеливо ждёшь, когда посылка с ними наконец будет в руках.
Для меня это уже не просто велосипед. И честно признаюсь, я даже ногда любуюсь им. Это часть меня, от его "тех. состояния зависит моё собственное здоровье.
Название комплектующих на нём мало что скажут простому обывателю. Для них степень крутости определяется количеством скоростей smileА у меня их всего 8.
Да и катаюсь я почти всегда один, так что в позёрстве меня трудно обвинить.

Ride hard.Ride free.

12

nomad [13276], а почему в процессе апгрейда не появился второй вел - для зимы?

к черту правила!

13

О, nomad, как я тебя понимаю. Смотрю на гоночный вел, и прямо мурашки по коже. Эти 12.1 кг, дающих свободу. Руль, впитавший литры пота. Эти тормоза, ни разу не подводившие. Аморт, которому вечно будет благодарна пятая точка. Вилка, усердно поглощающая все кирпичи на пути...
Стертая асфальтом краска. Вмятины от деревьев. Своя шкура зарастает, а по нему все можно вспомнить.
Никогда на нем не будет крыльев, багажника, зеркальцев и подножек. Никогда на нем не будут сидеть в кроссовках.
И гробить его буду только летом.
На растерзание зимой - его предшественник.

14

Putnik пишет:

nomad [13276], а почему в процессе апгрейда не появился второй вел - для зимы?


У меня их и так 2. Первый-кантрийник Wheler, я передал жене. Мне его тоже жалко smile

Ride hard.Ride free.

15 (02-02-2010 10:16:15 отредактировано stranniks)

Putnik [13263], Вообще то жлобство было приписано мне (читай выше) , но это мелочи. Хочу сказать что "гробить" (слово то подобрали) вел можно в любой сезон (смотря как его юзать) . А зима тут не причем, главное что бы было желание катать ( а это уже дело каждого ) . Каждый заботливый хозяин своего байка (уверен что мы все здесь такие) просто выберает разумный для своего вела температурный режим катания, и все резиночки и пластмаски останутся целыми и нигде ничего не потечет .И нечего парится что зима "гробит" байк . Угробить байк может только горе-хозяин, забивающий на его своевременное обслуживание и используя его тех-е возможности выше реальных .

16

Полностью солидарен с Sat-ом и nomad-ом.

Все таки зима есть зима. Вся пластмасса, резина и жидкости "деревенеют".
Гидравлика уже не функционирует должным образом. Резина становится грубой и не податливой. А пластмасса очень хрупкой.
Ну и конечно-же конденсат который непременно будет оседать во всех всех труднодоступных местах велосипеда.
Не думаю что масло ставшее "киселем" на морозе идет на пользу клапанам в вилке и тормозах. Да и резину с пластмассой думаю "поведет" от таких передряг.
Ко всему прочему я не нахожу особого удовольствия в вело прогулках при -20-ти.

Да прибудет с нами сила тройного треугольника.

17

Individuality [13291], а если собрать/купить второй вел, чисто для зимы? Недорогие комплектующие, жесткая вилка?...

к черту правила!

18

какие ужасы вы тут пищите. сколько ездил и не задумывался и НИЧЕГО не выходило из строя из-за холода и пр. Вот уж не зря есть поговорка - "не так страшен черт как его малюют" :-D. Грязища (с песочком особенно) большой урон причиняет и отсутствие смазки.

19

я из-за зимы убил собачки у втулки. Температура низкая , смазка густеет , жесткости распорного кольца не хватает из-за загустевшей смазки чтобы развести собачки полностью и обеспечить сцепление... вот и сорвал собачки и угробил втулку зимними покатушками. Теперь не плохая втулка на промах на полке лежит , мертвая =\

20

sheiker [13303] Подобрать и заменить орех сложно?

21

Прошедшую зиму откатал на воздушно-маслянной вилке Raidon (работала до -10 - -15С) и, очередной раз, уже 4й год, на колесах XT+SLX. Ни для того ни для другого никаких последствий. http://s6.ucoz.net/sm/1/smile.gif

к черту правила!

22

sheiker пишет:

из-за зимы убил собачки у втулки


Прошу прощения за некропостинг, но в преддверье зимнего сезона актуально.
Я опять о своём... однако, вторую половину зимнего сезона откатал на глухаре. Основная причина зафиксировать втулку - её сохранность! Да, есть некоторые неудобства в катании и не все это принимают и понимают. Но, может быть, кто-то возьмёт на вооружение. Для себя окончательно определил концепцию зимнего велосипеда: одна передача (фиксированная) с подобранным под свои нужды и физические возможности передаточным числом; жёсткая вилка; в меру жирные и шипастые покрышки для амортизации и сцепления.
Всё очень просто. Такой велосипед провоцирует катать на нём чаще, не задумываясь о состоянии дорогостоящих компонентов. Главное - подобрать соответствующую экипировку!

There is no spoon (c) Neo

23

nuвo пишет:

Главное - подобрать соответствующую экипировку!


Вот так примерно? Зимой за елкой самое то http://s6.ucoz.net/sm/1/biggrin.gif
http://i.imgur.com/sqlEDBk.jpg

24

Смазывал втулки внутри графиткой. Не нужно много. 3-ю зиму катаю, пока собачки не ушатал. Может попробуешь?)

Спицую колеса! 14 рублей за спицу.