1

Доброго дня всем.
Предлагают тут мне ХВЗ "Спутник" практически в подарок.
Рама вроде целая, краска тоже, местами краска протёрта то металла, ржавчины нет, была трещинка в месте стыковки рамы с правым задним дропаутом - заварена.
Практически всё родное, кроме седла и камер/покрышек.
Тормоза откровенно слабые, колодки неравномерно стёрты.
Попробовал его на шоссе - идёт отлично, посадка немного непривычная, но явного неудобства нет. Быстро разгоняется (по сравнению с горным, хе-хе). И как-то сразу настраивает на спортивный, интенсивный ход.

Крокодиловодством никогда не занимался, поэтому, собственно, вопросы (в порядке убывания важности):

1. Тормоза (родные "клещи" ХВЗ) - лучше сменить полностью или можно как-то только колодки поменять (мне кажется, тормозит плохо из-за колодок в основном)
2. Говорят, обода/спицы слабоваты у старых советских велов (боюсь за них, т.к. асфальт у нас местами с хорошими ямами). Перед (колесо в сборе), как понимаю, без проблем можно заменить, с задом вопрос - не хотел пока менять родную систему/переключатель, но, если менять колесо, звёзды же не оставишь советские? В перспективе, думаю - может, заделать синглспид из него.
3. Хочется очень контактные педальки. Это, как понимаю, означает замена втулки, системы, шатунов, проточка/нарезка резьбы в раме под современную втулку, короче, много гимора. Можно ли "малой кровью" как-то обойтись в этом вопросе, например, шатуны только поменять?

2 (22-05-2015 12:26:56 отредактировано ДЖЕК)

1. Если бюджет большой то меняй клещи, но на Спутнике большой рич, тяжело найти будет. Можно поменять только колодки, эффект заметен сразу.
2. Спицы слабые советские и очень хрупкие, поэтому как минимум замена спиц. Втулка задняя у Спутника/Туриста не очень удачной конструкции, лучше заменить. Родной переключатель работает до 8-звезд, но лучше поставить что то получше, даже Турней намного лучше. Манетку можно оставить родную, она неиндексная, все работает.
3 Каретка вкручивается с маслом
А вообще все ответы есть тут http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewforum.php?f=31
Вот про Туриста расписано Кисой, очень подробно http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop … start=1725

3

1) Колодки в продаже бывают разные, можно и заменить на современные шоссейные клещи, если сходу не встанут, всегда ведь можно подпилить
2) ты можешь собрать колеса на новых ободах со старыми втулками, спицы подберёшь по длине и все
3) с педалями может возникнуть проблема, советские резьбы метрические, а ставшие стандартом - нет, кто-то ищет вал под квадрат и ставит новые шатуны на старую каретку, кто-то резьбу режет в стакане и меняет шатуны с кареткой, или прямо картридж вворачивает с тонной смазки по старой резьбе(они немного совсем отличаются), можно в старых шатунах резьбу нарезать, для педалей, на крайняк, если держаться не будут, высверлить старую резьбу, вставить гильзу и нарезать нормальную(честно не сравнивал советские педали с нормальными, потому мерить всё надо), я бы целиком трансмиссию менял

SHAGALAZAMKABOOBOO!!

4 (22-05-2015 12:51:09 отредактировано ДЖЕК)

Dron247 [54829], Современные шоссейные клещи не встанут на Спутник, у них рич в два раза меньше(будут тормозить по покрышке). Надо искать дорожные клещи.
Старые втулки Спутника это не втулки Старт-Шоссе, оставлять их не стоит, особенно заднюю(вечная проблема с пружиной)
Вот втулки Старт-Шоссе можно было и оставить, особенно с высоким флянцем.
Найти метчик 9/16 под импортные педали можно, но стоит он как шатуны http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=2628
У Спутника шатуны на клиньях, под квадрат ставили только на спецзаказах в те времена. Ну и в конце 80-х стали лепить квадрат на все ХВЗ, но стандарт у ХВЗ был взят у Campagnolo (ISO), а современны квадрат Shimano (JIS). И они не совсем взаимозаменяемы
http://velobratsk.ru/forum/img/_fr/26/s2972006.jpg

5

ДЖЕК пишет:

Современные шоссейные клещи не встанут на Спутник


Допустил погрешность в терминологии http://s6.ucoz.net/sm/1/biggrin.gif

SHAGALAZAMKABOOBOO!!

6

на Харьков-Турыст говорят, педальки импортные можно постараться вкрутить в наши шатуны с натягом.
Правда, там про шатуны Старт-Шоссе говорится.
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop … p;t=127815

7

Vic [54838], Вкрутить импортную педаль очень тяжело в стальной советский шатун. Пробовал с ненужной осью и разбитым шатуном. С метровой трубой на ключе ось от педали зашла на 2/3 в шатун и встала мертво, обратно еле открутил. Сделал болгаркой два пропила на оси, поперек оси, облил все маслом. Вкрутилась с большим трудом. Но мне кажется через какое то время уже не открутишь. Ключ на 15 я испортил этими попытками http://s6.ucoz.net/sm/1/biggrin.gif
Каретку с импортной резьбой вкручивал в две рамы ХВЗ с намного меньшим усилием.

8

Можно ещё вопрос мастерам - подойдёт ли каретка Developer'a к Спутнику?
каретка ISIS 68х118
http://velobratsk.ru/forum/14-2677-1#55067

9 (18-06-2015 22:45:26 отредактировано developer)

Для тех, кто крокодилит советские рамы

ссылка на видео

ссылка на видео

10

This post has been reported as spam and is awaiting review by the moderators.

11

This post has been reported as spam and is awaiting review by the moderators.

12

This post has been reported as spam and is awaiting review by the moderators.

13

Всем здравия!
Обыскал прилично сайтов по вакансиям,и ничего толкового не нашел

Подскажите,где реально можно подыскать работу с ежедневной оплатой?
Ставки не интересны.

14

This post has been reported as spam and is awaiting review by the moderators.

15

Всем день добрый!
Обыскал много форумов,и ничего толкового не встречалось

Посоветуйте,где 100% можно посмотреть дополнительный доход?
Ставки не интересны.

16

This post has been reported as spam and is awaiting review by the moderators.