Приветствую, велобратчане. Давайте поговорим про городскую среду. Города бывают удобные и не очень.
Что такое удобные города? В таких городах комфортно жить и перемещаться независимо от социального статуса, наличия автомобиля и физического состояния.
Удобные тротуары без луж, рекламных щитов и припаркованных автомобилей. Лавочки, освещение, урны, общественные туалеты(не пластиковые кабинки), парки, пешеходные улицы, спортивные площадки, отсутствие эстакад и магистралей в черте города, отсутсвие подземных и наземных переходов, велодорожки, велопарковки, безбарьерная среда. Всё это, и не только, делает город удобным и комфортным.
У разных категорий населения разные потребности. Баланс между ними достигается зап счет правильного расставления приоритетов. Россия отстаёт в этом вопросе лет на пятьдесят. Приоритет до сих пор у личного автотранспорта.
Приоритеты в современном и удобном городе:
1. Пешеход.
2. Велосипедист.
3. Общественный транспорт.
4. Автомобили.
5. Припаркованные автомобили.
Урбанистика — это обширная тема. Она тесно связана с транспортной наукой и городским планированием. Рекомендую ознакомиться с деятельностью фонда «Городские проекты». Это некоммерческая организация, созданная блогером и депутатом. Она занимается поиском информации, исследованием общественных пространств и адаптированием зарубежного опыта.
Города не станут лучше, пока у людей не будет спроса на них. Многие уверены, что в России такое невозможно. Из-за климата, коррупции или менталитета. Однако это не так. Не нужно быть пассивным членом общества. У нас есть возможность влиять на власть в городе.
Пишите ваши мысли и предложения. Какие проблемы есть в городе? Что можно поменять? Что нужно менять?
Что почитать:
Городские проекты
http://city4people.ru/blog/
https://vk.com/cityprojects
Максим Кац
http://maxkatz.livejournal.com/
https://vk.com/maximkatz
Илья Варламов
http://zyalt.livejournal.com/tag/%D0%93 … 0%BE%D0%B4
Антон Буслов
http://mymaster.livejournal.com/391539.html