1 (25-12-2013 23:30:07 отредактировано GreenOwl)

Приветствую, велобратчане. Давайте поговорим про городскую среду. Города бывают удобные и не очень.
Что такое удобные города? В таких городах комфортно жить и перемещаться независимо от социального статуса, наличия автомобиля и физического состояния.
http://nacto.org/wp-content/themes/twentyten/images/usdg/major-intersections/major-intersections-1.jpg
http://nacto.org/wp-content/themes/twentyten/images/usdg/major-intersections/major-intersections-2.jpg
Удобные тротуары без луж, рекламных щитов и припаркованных автомобилей. Лавочки, освещение, урны, общественные туалеты(не пластиковые кабинки), парки, пешеходные улицы, спортивные площадки, отсутствие эстакад и магистралей в черте города, отсутсвие подземных и наземных переходов, велодорожки, велопарковки, безбарьерная среда. Всё это, и не только, делает город удобным и комфортным.
У разных категорий населения разные потребности. Баланс между ними достигается зап счет правильного расставления приоритетов. Россия отстаёт в этом вопросе лет на пятьдесят. Приоритет до сих пор у личного автотранспорта.
Приоритеты в современном и удобном городе:
1. Пешеход.
2. Велосипедист.
3. Общественный транспорт.
4. Автомобили.
5. Припаркованные автомобили.

http://ic.pics.livejournal.com/magomedov/23826683/16071/16071_900.jpg

Урбанистика — это обширная тема. Она тесно связана с транспортной наукой и городским планированием. Рекомендую ознакомиться с деятельностью фонда «Городские проекты». Это некоммерческая организация, созданная блогером и депутатом. Она занимается поиском информации, исследованием общественных пространств и адаптированием зарубежного опыта.
Города не станут лучше, пока у людей не будет спроса на них. Многие уверены, что в России такое невозможно. Из-за климата, коррупции или менталитета. Однако это не так. Не нужно быть пассивным членом общества. У нас есть возможность влиять на власть в городе.

Пишите ваши мысли и предложения. Какие проблемы есть в городе? Что можно поменять? Что нужно менять?

Что почитать:
Городские проекты
http://city4people.ru/blog/
https://vk.com/cityprojects
Максим Кац
http://maxkatz.livejournal.com/
https://vk.com/maximkatz
Илья Варламов
http://zyalt.livejournal.com/tag/%D0%93 … 0%BE%D0%B4
Антон Буслов
http://mymaster.livejournal.com/391539.html

2

почитал. круто

к черту правила!

3

Тоже вдохновляюсь их проектами и статьями..

4

Отличный пример того, как с помощью статистического исследования можно доказать необходимость изменений.
http://city4people.ru/blog/blog_416.html

5

Как не дать мэрии повесить вам лапшу на уши в вопросах городского транспорта (знание — сила)

http://ic.pics.livejournal.com/maxkatz/10449899/151605/151605_original.jpg

При обсуждении различных городских строек и других изменений жулики постоянно манипулируют жителями: приходит какой-нибудь дядя в галстуке и с видом эксперта рассказывает, что посреди города надо проложить многополосную магистраль, а трамвай выпилить. Тогда пробок будет меньше.
Или какой-нибудь депутат городского совета предлагает выпилить троллейбус, который старый и медленный, и запустить вместо него маршрутки, которые «транспорт будущего».
Или рассказывают, что городу необходимо строить метро стоимостью в 10 городских бюджетов, но зато его можно оставить потомкам.

Давайте попробуем разобраться — какие виды городского транспорта существуют и в каких ситуациях должны использоваться. Ведь если разбираться, то жулики из мэрий уже не смогут водить вас за нос и скармливать вредные проекты как благо, а вы сможете вовремя распознавать вредительство и поднимать тревогу.

http://maxkatz.livejournal.com/224810.html

6

GreenOwl [49827], ящитаю, что для нашего города оптимальна смесь маршруток с автобусами/тролейбусами. Но вот автобусы нужны не абы какие, а то купят шушлайку для перевозки рабочих и пускают в час пик на 50, или 4й маршрут, вот веселье там. Трамвай нафиг не нужен просто так повелось, заморочки с его внедрением были-бы оправданы при темпах строительства как в иркутске. Электрички непонятно как ходят. Эт я к тому, что конкретно у нас маршрутки - добро, но вот интервалы а так-же чередование их с автобусами нужно прорабатывать, причем так, чтоб графики составлялись организацией подчиненной городу, но подчинялись бы этим графикам все частники. По сути нафиг нужен МУПАТП? Пусть будет частник, а льготы для соответствующих слоев у него покупает город.
С точки зрения автомобилиста город удобный(качество дорожного покрытия я не учитываю), есть пара странных мест, которые по хорошему бы перестроить, типа перекрестка ленина с подбельского, но в целом затруднений нет, а вот с точки зрения педестрианов и безмоторных хрустиков все очень средненько, особенно прокладка тротуаров где красиво, а не где ходят бесит.
фух выговорился

SHAGALAZAMKABOOBOO!!

7

Градостроитель Ник Фальбо занимался исследованием голландских перекрестков и адаптировал решения, которые применяются для обеспечения безопасности велосипедистов, к американской городской среде. Он создал видео, чтобы объяснить, как они работают
ссылка на видео