Поехав в отпуск до деревни с отцом задал ему этот вопрос, на что получил след. ответ: "Большенсвто моих знакомых говорят, что их основное назначение - развертывание полосы посадки и взлета военных самолетов."
И действительно:
- почему две полосы идут только до 56 км?
- почему бетонные плиты идут только от своротки 56 км до своротки 83 (или 93 точно не знаю) км?
- если перекрыть этот участок дороги, то есть объезная - по полукольцу, через Большеокинск, Калтук, Леоново.
Выходит, что можно использовать её для военных целей?
http://s61.radikal.ru/i174/0808/7e/40319002d722t.jpg
Может кто владеет информацией, поделитесь, очень любопытно...

Крутите педали не переставая, ибо если велосипед остановился - вы упадете!

2

Арсений [15:59], вообще, строитлеьство дороги из бетонный плит не такая невидаль. Обычно их еще асфальтом покрывают а тут не стали. Думаю, просто это был наиболее удобный способ построить спрямление. Плюс траткора и прочая лесная техника не так повреждает бетон, как асфальт
Версия про самолеты критики не выдерживает:
1) посотмрите какой там рельеф. слабо представляю самолет, прыгающий по тамошник горкам на скорость 200-350 км/час ;-) Там очень крутые горки и срезать их никто не пытался
2) дорога далеко не прямая как стрела. Самолеты придется не толко прыгать, но и проходить (веротяно с заносом) повороты
3) чтобы посадить современный самолет на дороге такой ширины, желательно ииметь станцию наведения и/или просеки. Я там таких не знаю (смотрите с гугла)
4) по бетонке видно что лежит она не так и надежно, чтобы выдержать многотонный самолет
5) чтобы сажать самолет не надо 30 км :-) 3 хватит :-)
буквально позавчера наткнулся в одном отчете на drom.ru на такую, же как у тебя, версию. Значти, распространенный слух. Кртиики не выдерживает ;-) про самолеты не выдерживает. А вот...

к черту правила!

Версия 2.
У одного знакомого спросил про этот факт. Сказал, что плиты вывезины с какого аэропорта, толи из-за замены покрытия, толи из-за закрытия его вообще.

Крутите педали не переставая, ибо если велосипед остановился - вы упадете!

4

Арсений [12:29], это где такой аэродром был у нас?... плит то очень много. Знакомый сам плиты вывозил?
ИМХО, аэродромные и дорожные плит слегка различаются ;-) Если знать чем, можно проверить гипотезу

к черту правила!

5

3 версия - плиты годятся, рядом в лесу есть площадка без плит - быстро-быстро перевозим их с дороги туда - укладываем хоть в десять рядов - и аэродромчик готов.:-)

Веломан 70-х - в отставке:-)

6

Ходок [17:02],
а) ровная площадка без плит (какие допуски неровности рельефв при посадке самолета?)
б) почему бы сразу там плиты на положить и травой/землей не закидать для маскировки?
в) почему бы просто не держать кучу плит?
но. если вы всеж правы... значти где-то есть места парковки саомлетов, полуготовая инфраструктура? ТАкже это где-то есть и прав Арсений - что это разобранный аэропорт

к черту правила!

помоему зря все ваши фантазии, по усть-илимке когда дорогу строили, тоже плиты ложили и чё, теперь и со стороны усть-илимска тоже самолеты принимать... в сумме всех плит хватит посадить и припарковать весь ВВФ США и России!!!

8

FedorFedorovi4 [22:14], +1

к черту правила!

9

Первый раз ,когда БАМ начали строить - началась война - дак его мухой разобрали и рельсы увезли - да и сейчас он стоит никому в принципе пока не нужный :-)
Добавлено (19.08.2008, 23:01)
---------------------------------------------
И что реально есть сёла -"Мохнатый" и "Белый свет" :-)??

Веломан 70-х - в отставке:-)

10 (19-08-2008 22:08:44 отредактировано GreyStock)

У нас и тут дорога из плит объездная к аэропорту...Плиты кстати меняют(не на объездной)...Видимо плит много раньше было... Может это дешевле...

11

единственное для чего надо было так хитро маскировать в автомобильной дороге плиты для ВПП - "чтоб никто не догадался". Если это действительно так , значит подтвердить эту версию не удастся.. зачем так заморачиваться и потом сливать инфу населению чтоб какие то велосипедисты с братска разболтали врагу smile
Для военных самолетов не такую уж длинную полосу надо, если с авианосцев разбегаются ... там то не километры
А вобще слабо верится, скорее всего просто плитами было проще/дешевле/быстрее/эффективнее, а потом как обычно забИли и оставили как есть

12

в последнюю поездку на д.Ворбьево 16.08.08 мы заметили что старые испорченные плиты меняют на новые! причем очень тщательно их укладывают ! и новые плиты не такие как старые а лучще... что то видимо в этом есть . и потом если как вы говорите плиты быстро переложить в аэродром ... так они ломаются же при транспортировке. вот те что заменили валялись на обочине все помятые. явно не получится сделать из них аэродром.

Hе секpет, что дpузья не pастут в огоpоде  <br /> Hе пpодашь и не купишь дpузей.

13

Да бросте вы парится с этими плитами.
Никакой это не аэродром (вообще какому идиоту, я эту байку давно знаю, взбрел в голову аэродром).
Плиты впервые в строительстве постоянно действующей дороги, были применены на Усть-Илимской трассе, был налажен их выпуск.
Но плиты не очень хорошая идея и больше не применяются, а меняют их на Тулунке, т.к. если их убрать то надо все и заново ремонтировать этот участок дороги.

14

blin [02:31], а почему плохая идея? Отличная дорога получается. крепкая. А для байкера - просто мечта: велосипед по ней катится прикрасно, накат в 3-4 раза лусше, чем на хорошем асфальте

к черту правила!

15

Она "опасно" разбивается. Потом арматура торчит и рвет колеса у авто.

16

blin [22:48], а нееееееееефиг там на авто ездить. Дорога для ве-ло-си-пед-ис-тов

к черту правила!

17

Putnik [04:23], Хорошо сказал!!!

В жизни нету ничего <s>НЕВОЗМОЖНОГО</s>

18

Видал на днях везли два камаза плит, старые, с южного падуна и что самое под конвоем или присмотром двух машин с синими мигалками :confused:

19

Про плиты... От достойных людей слышал такую версию.. В 70-каком-то году г.Братск должен был посетить Брежнев Л.И., а, т.к. он был известный любитель прокатиться на а&#92;мобиле (куда папе взбредет?), в срочном порядке ближайшие окрестные дороги, вернее их не достроенные участки и выложили бетонными плитами..

20

В начале 70-х там вообще гравийка была

21

Брежнев Л.И. умер в 1982г. ...
Лично мне такой способ строительства (и эксплуатации) очень нравиться.. Считаю, что для Сибири - это лучший способ покрытия.

22

аха, особенно если асфальт от хачиков ломается через год-два
отец тоже говорит, что это СТРАТЕГИЧЕСКАЯ дорога, но перекладывать ее не надо, что именно на нее самолёты и могут садиться при нужде smile

фельт каналья - мощность три тысячи чертеййй smile

23

Когда проходят масштабные учения, садят самолеты на автодороги. Смотрите новости.

Лучше у Икса с Бурятом,чем в Улан -Удэ с автоматом !

24

[div class="bbQuoteBlock"][div class="bbQuoteName" style="padding-left:5px;font-size:7pt"]Quote (последний просмотренный профиль: Незабудка
предыдущее сообщение: quote=Putnik но очень инетерсно что за травка... Ест ьболее детеальное её описание? а то совсем сво
&copy; veloBratsk spy engine (с наилучшими пожеланиями)
[/off]

25

GreyStock [4404], скорее всего укладка плит - простой способ прокладки стратегических дорог. Бетонки - отнюдь не сибирское изобретение. Вокруг Питера еще сорок лет назад существовала закрытая для общего движения бетонная дорога. Наверняка оборонного предназначения.
А вот использование автомобильных дорог с хорошим покрытием для военных самолетов, если мне не изменяет склероз, начали еще в фашистской Германии. Правда, дороги там были заметно качественнее, да и самолеты в те времена требовали менее серьезного покрытия.
Впрочем, и сейчас бывают варианты не только аварийной посадки, но и планирования возможного применения.
http://logosinfo.com.ua/articles/28/