1

Одной из самых распространенных проблем дисковых гидравлических тормозов (два и более поршня) является то, когда один поршень срабатывает позже другого или вообще еле шевелится. Как следствие, неравномерный износ колодок и деформация ротора. Самый простой способ лечения- снять колодки, зажать плоской отверткой работающий поршень и многократным нажатием ручки тормоза заставить плохо "ходящий" поршень работать. Повторять до удовлетворительного результата.

чем дальше в лес, тем меньше спиц

2

Грязи на поршнях нет. Ходят оба, но один опаздывает. Причем на 4 экземплярах тормозов проблема одинаковая, опаздывает дальний от гидролинии поршень. На передних перекос небольшой, на задних - вплоть до постепенной полной остановки дальнего от гидролинии поршня.
Примерно после 3-го повторения маневра, описанного [5903], big , поршень стал ходить почти нормально, но и после десятка повторений симметричной работы добиться не удалось.
Фирменного набора для прокачки в распоряжении нет, сделал из капельницы и двух шприцов. Прокачивал, по калиперу постукивал (говорят, так можно пузырек заставить выскочить наверх). Не помогло.

3

Подобный метод подсмотрел в английском фильме , как перебрасывают железо со старой на новую раму. Так сам лечил задний Хайс 9 и весьма удачно, не идеально, но полной симметрии вряд ли возможно добиться. Этим же способом на Эвид 7 подобную проблему лечили.

чем дальше в лес, тем меньше спиц

4

[разводит руками]
А разбирать калиперы не доводилось? В чем причина такого поведения поршней?
Ведь все время именно дальний отстает.

5

GSN242 [5910], разбирать не доводилось, но тормоз лечил в течении недели, сказал столько прекрасных слов в адрес производителей, что можно присвоить звание Лауреат русской речи.:):):) , а вот Джус 7 сразу стал работать, как надо. Где то у меня в журналах М -байк есть инфа о разборе калипера . Могу порыться.

чем дальше в лес, тем меньше спиц

6

GSN242 [5908], где-то я видел, что есть такая фишка, когда поршни ходят неравномерно, изгибая диск при торможении. Вроде как так эффективнее.

к черту правила!

7

Putnik [5914], можно подробнее в чем заключается подобная эффективность? Если на это опираться, то к примеру хайс соло , лучше и эффективнее работает, чем хайс 9 .

чем дальше в лес, тем меньше спиц

8

big [5916], понятия не имею. Это мысль глубже покопатьс в докуметации, может так оно и надо, если на 4х тормозах одинаково

к черту правила!

9

Putnik [5919], думается мне, что даже на лучших тормозах нет полной синхронизации работы поршней. Там же видимо конкретно один поршень тормозит smile надо про эвид3 почитать. Но по моему так не должно быть.

чем дальше в лес, тем меньше спиц

10

Один поршень - это просто бюджетный вариант. Изгибание диска одной колодкой приводит к неравномерному износу диска. У меня на заднем диске из-за закисающего поршня так и вышло.
3-й авиды, они двухпоршневые, но вот с любимой болезнью.

11

GSN242 [5922], ну вообще то они двухцилиндровые , а поршень один в тормозной ручке.:)

чем дальше в лес, тем меньше спиц

12

[5925], big А колодки Святой Дух толкает.

13

GSN242 [5931], толкает поршень, но как неотемлимая часть цилиндра smile - это я в интернете инфу о твоих тормозах искал. Неужели настолько позже начинает одна сторона срабатывать и ничего не можешь сделать?

чем дальше в лес, тем меньше спиц

14

Там же еще автоподводка есть. Она и приводит к тому, что один поршень выходит аж на середину, а второй сидит в цилиндре.
Судя по инету - как раз у джуси 3 закисание очень частая проблема.
Прикуплю набор для прокачки, разберу калипер и посмотрю, чего там за как. Пока жить можно, но колодки и диск изнашиваются неравномерно.

15

Надо у Черного спросить у него такие же тормоза стоят.

чем дальше в лес, тем меньше спиц

16

Вот такой вот вопрос. Как убедиться в том что на данной модели велосипеда есть возможность замены ободных тормозов на дисковые? Ну например при покупке GT Avalanche 1.0 или GT XV Exspert на них стоят ободные тормоза могу ли я заменить их на дисковые?

17

Думаю, малореально на бюджетном байке заменить ободные тормоза на дисковые.
Надо:
1. Чтобы на раме было место для установки заднего дискового тормоза.
2. Чтобы на вилке было место для установки переднего дискового тормоза.
3. Наверняка потребуется заменить втулки на обоих колесах, чтобы на них можно было поставить тормозные диски.
3/а. Замена втулок влечет за собой пересборку колес и почти наверняка замену комплекта спиц.
Все в сумме тянет на то, чтобы сразу купить байк с дисковыми тормозами.

18

Гость [6420], на рамах где есть возможность замены ободных на дисковые есть специальные креплениях на вилке и задних перьях на Аве 1.0 точно такие места есть (сужу по своему Аву 1.0 вибрейк недавно апгрейдил на диск). Но это это дорого скажу сразу, колёса менять надо плюс сами тормозные системы.

19

big [5939],
У Avid 3, как выяснилось, очень слабая возвратная пружинка между колодками.
Приобрели новые комплекты колодок - тамошняя пружинка минимум втрое мощнее.
Думаю это главная причина неравномерной работы поршней в калипере, т.к. пружина их просто до конца не возвращала на место, а система автоподводки колодок фиксировала получающийся перекос.

20

Решил исправить магазинскую ошибку - ход ручки тормоза составляет 4см. до начала торможения и 5см. до блокировки колеса. Естественно захотел сделать по фуншую.
Как делается, не знал, сделал как смог - натянул тросики на максимум, открутил трос от тормоза. Руками повернул каретку(?) тормоза до блокирования диска и на этом зафиксировал трос. Далее регулировал натяжение троса путём подкручивания гаек на ручке и конце кожуха троса. И на этом этапе столкнулся с проблемой - на каком расстоянии должна находиться тормозная колодка от диска? До этого она (колодка), была спрятана в "домике". Сейчас же находится на небольшом расстоянии от диска ~1-2мм. на глаз. Боюсь, что во время движения диск будет тереться о колодку.
Теперь главное - правильные действия проводил для регулировки и какое расстояние, должно быть?
Ну и как результат - ход ручки уменьшился до 2см.

21

У меня такая проблема: задний тормоз стал плохо справляться со своей задачей. Чтобы затормозить одним пальцем уже не справишься и ход ручки стал какой то мягкий и ощутимо больше с передним тормозом. Осмотрел ручку, а там где штырек поршень толкает видно что все в масле и при нажатии издает чвакающие звуки, при покупке тоже чвакало, но как то не придавал значения, да и ручка сухая была. Собственно в чем вопрос то: этот случай гарантийный или мне скажут что тормоза это расходный материал и я их за 3 недели ушатал? Или можно просто обойтись прокачкой каким нить lhm+ (не факт что и оно не вытекет). Гарантийное ТО уже проходил. Ляс GT ava 3.0 ltd с тектрой дракой брал в Триале меньше 3-х недель назад.

22 (23-07-2012 14:01:14 отредактировано Dron247)

Kript [38459], думаю насчёт гарантийности случая ты узнаешь только от механика в триале. Всё в масле может быть или от того, что ты их испачкал маслом, или течет ручка, почему течёт - не твоя забота(пока гарантия не истекла), едь в триал пусть смотрят, если чё там же в мастерской и прокачают

SHAGALAZAMKABOOBOO!!

23

Сходил, механика я не застал к сожалению. Девушка, видимо администратор, занимающаяся подобными вопросами осмотрев пациента сказала, что это может быть из-за падения и указала на дефект в виде отсутствующей краски на болте расширительного бачка. Естественно ни о какой гарантии в таком случае речи идти не может. Так то я падал один раз, но на левую сторону (открутилась педаль на третий день) и это действительно видно по коцаному седлу слева, левой грипсе и ручке переднего тормоза. В лучшем случае придется ждать 2-3 недели пока гидра приедет с Москвы, все это время вел будет в мастерской - настоящая пытка http://s6.ucoz.net/sm/1/no.gif . Вердикта ждать в четверг, пока катаюсь капая тормозухой http://s6.ucoz.net/sm/1/happy.gif , протер ротор ацетоном и спустился на тормозе - заработал получше http://s6.ucoz.net/sm/1/smile.gif

24

Kript [38510], в тектрах вроде масло, раз триал тебя так нагло кинул, то снял бы ты неисправный тормоз вообще. Найди способ сдать его race23 на ремонт. Ручка явно нуждается в переборке и возможно замене резинок. А прокачать потом и правда можно лхм+ попробовать, у него такие мего характеристики что аж ваще, кстати, где его у нас продают?

SHAGALAZAMKABOOBOO!!

25

подскажите пожалуста стоит ли переделывать тормозную систему из v-brake на дисковые

9 из 10 голосов в моей голове утверждают,что я не хороший...десятый же спокойно напевает мелодию из тетриса