1

Столкнулся с проблемой. Решил велик усыпить на зиму. Снял колеса, что бы разобрать и почистить втулки. У меня они shimano HB-M475 VIA M (перед) и shimano FH-M475 VIA M (зад). Ну сначала скачал рисунки - схемы и ознакомился с их содержанием. Потом разобрал и увидел, что как всегда, реальность далека от теории. Короче, в передней втулке шариков ( маленьких) было 20 вместо положенных 18, а в задней (шарики немного побольше) их вообще 19, что меня совсем озадачило. Переднее колесо ТО проходило впервые, заднее отдавал В триал на переборку, там что-то застучало. Кстати мастер, парень светловолосый, деньги взял 250 р., а по работе похоже обманул. Сказал, что перебрал втулку и смазал, а я увидел, что ничего он там не делал, разве что немного новой смазки на старую грязь нанес и все. Заодно и шарик 20 потерял или 19 засунул. Короче случайный он какой-то тип в этом сервисе. Остальные пацаны, вроде покультурней работают. В общем не в этом дело. Кто юзает такие втулки, или кто такие перебирал? Что делать, искать 20 шарик? или оставить на память 19. Что делать с передней. Там вроде на заводе шарики пихали. Кто что думает по этому вопросу?

2

В передней, вообще-то и должно быть 20 шариков диаметром 3/16 дюйма.
http://techdocs.shimano.com/media....979.pdf
Относительно задней... Не мог человек ДОБАВИТЬ шарик, не залезая во втулку. Значит, Перебирал ;-)
Как засунуть лишний шарик в комплект, мне не понятно. Вы сами себе не подбросили? ;-)
Менять один шарик в комплекте не очень хорошо. Как минимум, стоит замерить диаметр шариков микрометром по максимальному отклонению от среднего диаметра шариков из комплекта определить лишний. Или брать комплектом 2*9 1/4"
Вот у меня есть втулка, у которой справа и слева шарики не только разного диаметра, но и разного количества. При чем это штатная ситуация для задней втулки ТомРичи :-/

3

В задней втулке 18 шариков. Видимо когда перебирали втулку один шарик упал в корпус втулки, и не заметив это, и посчитав его потерянным добавили еще один.итого 19 шариков.:)

4

А зачем усыплять велек? За исключением морозных дней за -25 можно кататся... Ни разу не разбирал втулки с целью
поменять смазку. Я не рюхаюсь в лужи как АРХ и мои втулки в этом не нуждаются. Зачем гробить велек и потом-свое время,что бы все наладить.

Лучше у Икса с Бурятом,чем в Улан -Удэ с автоматом !

5

ООО спасибо люди добрые за быструю помощь. А то бы в растерянности так бы и чесал свой лоб или затылок. Сам себе не мог подбросить, ибо незачем, то есть я не извращенец и люблю свою технику и технику вообще. И догадки мои подтвердил rain, скорее всего так и было. А перебрал - это для вида мазнул свежую смазку в один стакан, сунул еще один шарик, вместо внутрь упавшего, собрал и все дела.
ЗЫ Я как раз любитель катать в говнах разных и результатом ТО задней втулки в Триале явилась фактическая смерть оной. Стаканам П...Ц. Втулка на выброс. А по городу катать не нравится, да и по трассе тоже, разве что до природы добраться.

6

VadimV пишет:

А по городу катать не нравится, да и по трассе тоже, разве что до природы добраться.


бык, загалачку, Монастрыку никто не отменял :-)

к черту правила!

7

Да так то оно так Иван, но ведь маршруты то шибко заезженные. Тем более по зиме. Я более по дальним поездкам и по сложным рельефам балдею, особенно если много луж, грязи:-) Вел конечно убивается быстро, зато разнообразие, трени опять же на выносливость, в общем как то так. А зимой больше по беговым и горным лыжам.

8

Начала умирать задняя втулка. Не конуса а храповик. На радиусе градусов -60 небольшой шум и повышенное сопротивление. Втулка с 5 года и сносила кучу цепей.Колесо срочно заменено,втулка новая лежит рядом,вопрос-стоит ли лезть и чинить этот храповик? Или сразу в помойку?

9

Касаемо задней втулки. Нашёл здесь хорошую статью, которая помогла мне разобраться, в каком порядке устанавливаются регулировочные шайбы в орехе. Если кому пригодится, вэлком!

There is no spoon (c) Neo