Меня давно волновал вопрос: почему наш город построили именно так, что доминирующие ветра (а они у нас с запада и юго-запада) тащат на город выбросы. Это же преступно: намерянно ставить гроод так, чтобы люди травились! Мучали меня сомнения, пока мне в руки (сегодня) не попала интереснейшая карта и нанесенная на ней роза втеров за 1956 год! Смотрите на розу, выводу сделаете сами :-)
С заполнением моря, ветра повернулись в обратную сторону. Похоже, этого совсем не ожидали!
Если построить рзу ветров над велосипедистом то там только один вектор будет-в харю
Помнится, ещё кто - то из декабристов писал о преобладании западных и северо-западних ветров в данной местности, по моему, деревня Кобь упоминалась.
А в Куйтуне, в Усолье, Ангарске дуют точно такие же ветра тоже из-за Братского вдхр.?
Dimbet [26207], картинка приложена, изучайте Есть версия, что я её недопонял - растолкуйте
5 07-07-2011 00:25:38 (07-07-2011 00:33:21 отредактировано Dimbet)
Я просто изложил факты, делайте выводы.
По маршруту Братск - Иркутск поездил немало. Едешь туда ветер подгоняет машину, обратно- тормозит. Это реально заметно, особенно обратно. Начинал даже карбюратор (дело было в 90-х) регулировать Общался с людьми - не я один. :-)
Про Кобь, по моему, у Герасимова читал.
Версия: может быть, подобные документы распространялись, что бы скрыть просчёты проектировщиков?
Вообще то у нас преобладает северозападный ветер...
Помнится, ещё кто - то из декабристов писал о преобладании западных и северо-западних ветров в данной местности, по моему, деревня Кобь упоминалась.
Создание водохранилища и вырубка лесов, безусловно внесли свои коррективы.
Morgan [26218], За что Вы слику морду хотели бить?
Добавлено (07.07.2011, 16:38)
---------------------------------------------
Создание водохранилища и вырубка лесов, безусловно внесли свои коррективы
Никак. Никакой лес или лужа(по вселенским меркам) не окажет влияние на климат.Смотрите каналы Дискавери
Из Википедии:
Одной из важнейших причин экологического положения центрального района города является роза ветров, в которой доминируют западные, южные и юго-западные ветра: именно на этих направлениях от города и находятся производства. До заполнения Братского водохранилища роза ветров была направлена четко в противоположенную сторону, таким образом была выбрана площадка для строительства, которая находилась в тот момент вне зоны загрязнения.[off]Детали отправителя
браузер: Netscape
язык браузера: ru
ОС: Win32
язык ОС: undefined
процессор: undefined
экран: всего: 1024x768 полезная: 1024x738 глубина цвета:32
cookie: true
user-аgеnt: Mozilla/5.0 (Windows NT 5.1) AppleWebKit/534.30 (KHTML, like Gecko) Chrome/12.0.742.112 Safari/534.30
смотрел 7 страниц
последний просмотренный профиль: Nibelung
последний вход как: Nibelung
© veloBratsk spy engine (с наилучшими пожеланиями)
[/off]последний просмотренный профиль: Nibelung
предыдущее сообщение: Из Википедии:
последний вход как: Nibelung
© veloBratsk spy engine (с наилучшими пожеланиями)
[/off]
Из Википедии:
Одной из важнейших причин экологического положения центрального района города является роза ветров, в которой доминируют западные, южные и юго-западные ветра: именно на этих направлениях от города и находятся производства. До заполнения Братского водохранилища роза ветров была направлена четко в противоположенную сторону, таким образом была выбрана площадка для строительства, которая находилась в тот момент вне зоны загрязнения.
Я привык больше верить тому, что вижу сам, а не тому, что мне пытаются внушить.(ещё есть слово "зомбировать") Даже если это такой солидный ресурс, как Википедия.
Никак. Никакой лес или лужа(по вселенским меркам) не окажет влияние на климат.Смотрите каналы Дискавери
Никак. Никакой лес или лужа(по вселенским меркам) не окажет влияние на климат.Смотрите каналы Дискавери
Абсолютно согласен.
До заполнения Братского водохранилища роза ветров была направлена четко в противоположенную сторону
Рекомендую почаще смотреть прогноз погоды из Москвы, где в доступной форме говорится о преобладающих направлениях движения воздушных масс над Сибирью.
А я всё-таки не поленился узнать, как строится роза ветров и выяснить, что в первом сообщении она прочитана наоборот. То есть доминирующие ветра были, и остаются, западного направления, что и показывает диаграмма.
Почему впп построена против ветра? Получается, чаще требуется больший разгон для взлета, но посадка возможна на меньшей скорости.
Выше про впп имеется посадка против ветра, конечно
западного направления, что и показывает диаграмма. smile
Почему впп построена против ветра? Получается, чаще требуется больший разгон для взлета, но посадка возможна на меньшей скорости.
Всё-таки западные ?
В аэропорту г.Братска (Иркутска, Пулково и др.) в советское время направление взлёта и посадки менялось в зависимости от направления ветра.
Помнится, ещё кто - то из декабристов писал о преобладании западных и северо-западних ветров в данной местности, по моему, деревня Кобь упоминалась.
Уточнение. Пролистал "Летопись Братска" В. Герасимова.
Деревня Кобь упоминается в другой связи, и не декабристами, а Радищевым. А про ветра проводил исследования Чекановский. В списке исследований есть пункт 6, где написано :
"Изучение западного воздушного потока и его влияние на все атмосферные явления. Выполнено в с. Падун на р. Ангаре (март-июль 1868 г.)
То есть доминирующие ветра были, и остаются, западного направления, что и показывает диаграмма.
Разве диаграмма это показывает? ( "западный" ветер ведь дует с запада на восток!!! И вектор западного ветра соответственно направлен на восток, а на диаграмме преобладание восточных ветров!)
Самолеты всегда взлетают и садятся против ветра, если доминирующее направление меняется то и направление взлета-посадки так же меняется.
20 08-07-2011 11:32:44 (08-07-2011 12:24:52 отредактировано developer)
Nibelung [26245], неправда ваша. Диаграмма показывает преобладание ЗАПАДНЫХ ветров. Вон Путник правильно исправился. Не верите - читайте книги для архитекторов. Там есть методика построения роз ветров по данным из СНиП 2.01.01-82 "Строительная климатология и геофизика". Этот СНиП устаревший, да. Но в новом НЕТ данных по повторяемости ветров, розу ветров по нему не построишь. Это первое.
Второе. blin прав, самолетам проще взлетать и садиться ПРОТИВ ветра. Был случай, когда в Братске Як-40 грохнулся перед кромкой ВПП из-за того, что скорость ветра резко уменьшилась (заходил против ветра, естественно). Полный газ не помог, приемистость не как на британских Роллс-Ройсах
Третье, Центральный район Братска НЕЛЬЗЯ было строить в промзоне ПРИ ЛЮБОЙ розе ветров. Посмотрите на розу и обратите внимание, что южные ветра довольно часто повторялись. А БЛПК на юге. БрАЗ на юго-западе, а юго-западные ветра тоже часто повторялись. Путник, преступление, говоришь? Не инженеры принимали решение, а совсем другие люди, которые в Братске не жили.
Не ведитесь на информационные вбросы дилетантов и заинтересованных лиц, включайте свой мозг и читайте побольше советских инженерных книг и поменьше википедий
Не верите - читайте книги для архитекторов.
Вообще то , если речь идет о погоде было бы правильней почитать книги для метеорологов
Не все "Совецкие" учебники хороши...Научный комммунизм,философия марксизма..Прочий маразм.
Добавлено (08.07.2011, 20:48)
---------------------------------------------
Закрыть доступ на промплощадке БЛПК к "некоторым" социальным сетям? Говно вапрос
Самолеты всегда взлетают и садятся против ветра, если доминирующее направление меняется то и направление взлета-посадки так же меняется.
Стоит уточнить, что направление посадки (взлёта) может измениться только в одном направлении на 180 градусов
В мире единицы аэропортов, где возможен какой либо ещё вариант.
Во Внуково 2 полосы под углом 30 градусов )
А вот в Питере вторая полоса абсолютно параллельна первой.