1 (03-09-2010 21:25:21 отредактировано Sibroff)

Народ может кто сам прокачивал тормоза гидравлические? Конкретно "Avid Juicy 3" дайте совет дельный, а то я рискнул и тормозуху выдавил чуток. буду очень благодарен!!!
http://velobratsk.ru/forum/img/_fr/9/s6597874.jpg

Великан маленького роста, кучерявый без волос, тоненький как бочка

2 (03-09-2010 23:49:19 отредактировано Giga)

Тормоза различных производителей конструктивно отличаются друг от друга очень сильно, поэтому также сильно отличаются и рекомендации по использованию тормозной жидкости.
Перед обслуживанием тормозов вашего велосипеда обязательно прочтите инструкцию изготовителя!
В частности, различия касаются рекомендуемой тормозной жидкости. Например, Shimano выпускает для своих тормозов специальное минеральное масло, и во всех моделях гидравлических тормозов этой фирмы можно использовать только это масло. А Hope рекомендует использовать автомобильную тормозную жидкость DOT 4 или DOT 5.1.
К тормозной жидкости предъявляются достаточно жесткие требования:
Она не должна вызывать коррозию металлов, из которых изготовлены детали тормозов, а также не должна разрушать сальники и уплотнители.
Она не должна густеть на морозе.
Она не должна сильно расширяться при нагревании (а калипер дисковых тормозов может при длительном торможении нагреться до очень высоких температур).
Она не должна закипать при нагревании (отказ тормозов на затяжных спусках чаще всего связан именно с нагреванием деталей тормозов и с последующим вскипанием тормозной жидкости)
Она должна уметь химически связывать попадающую в нее воду (вода в гидросистеме тормозов не только вызывает коррозию, но и может закипеть при нагреве калипера).
Вода в гидросистему все равно рано или поздно проникнет, а возможности тормозной жидкости по связыванию этой воды ограничены. Поэтому тормозную жидкость надо периодически заменять. Обычно это приходится делать не часто – раз в несколько лет.
Замена тормозной жидкости описана на примере тормозов Шимано 525.
Проверка состояния тормозной жидкости
Минеральное масло ШИМАНО имеет ярко-красный цвет, который со временем тускнеет, обесцвечивается. Менять тормозную жидкость следует тогда, когда она потеряет цвет, станет бледно-розовой..
Надо раз в год снимать крышку с расширительного бачка, и проверять состояние тормозной жидкости.
Проверка состояния тормозной жидкости
1. Ослабляем винты крепления тормозной рукоятки к рулевой трубе.
2. Поворачиваем тормозную рукоятку так, чтобы расширительный бачок занял горизонтальное положение.
3. Отвинчиваем два винта и снимаем крышку с расширительного бачка.
4. Аккуратно вынимаем резиновую прокладку-мембрану.
Смотрим, какого цвета жидкость в расширительном бачке. Если красная (как на фотографии)– то закрываем расширительный бачок и ставим тормозную рукоятку на место.
Если жидкость в бачке бесцветная, или имеет бледно-розовый цвет, то ее пора менять.
Замена тормозной жидкости
/
Для замены потребуются, кроме отверток и ключей, отрезок хлорвиниловой трубки длиной 30-40 см (желательно полупрозрачной или прозрачной) и тазик для отработанной жидкости. Тормозную жидкость удобно наливать в расширительный бачок из медицинского шприца.
Работы лучше производить не в квартире, а где-нибудь в сарае, или в гараже – может стать очень грязно, если вы сделаете что-нибудь не так.
Для замены тормозной жидкости лучше всего снять калипер с велосипеда. В этом случае можно не опасаться попадания тормозной жидкости на диск и колодки. Кроме того, тормоза проще прокачивать, если гидролиния расположена вертикально. Между тормозными колодками следует проложить какую-нибудь твердую прокладку (кусочек картона или пластмассы такой же толщины, как у тормозного диска)
Сливаем старую тормозную жидкость.
1. На вентиль, расположенный на калипере, надеваем трубку, другой конец трубки направляем в тазик.
2. Открываем вентиль ключом.
3. Нажимаем несколько раз на тормозную рукоятку, и наблюдаем, как старая тормозная жидкость выливается в тазик из трубки.
4. Когда старая жидкость перестанет выливаться, переходим к заполнению гидросистемы.
Заливаем новую тормозную жидкость и прокачиваем тормоза.
Проверим, что
Вентиль калипера открыт
Один конец трубки надет на вентиль калипера
Другой конец трубки опущен в тазик.
1. Наливаем тормозную жидкость в расширительный бачок до краев. (Можно воспользоваться медицинским шприцом)
2. Нажимаем на тормозную рукоятку несколько раз. При этом в расширительный бачок поднимаются пузырьки воздуха, а уровень тормозной жидкости в бачке понижается – она проходит в гидролинию. По мере понижения уровня жидкости в бачке надо доливать туда новую тормозную жидкость, не допуская полного опустошения бачка. Чтобы пузырьки воздуха поднимались вверх, к расширительному бачку, можно периодически легонько постукивать пальцами по калиперу и гидролинии.
3. Одновременно посматриваем на трубку, отходящую от калипера. Когда гидролиния и калипер будут заполнены, из этой трубки в тазик начнет выливаться тормозная жидкость. (Калипер и расширительный бачок - это сообщающиеся сосуды)
4. Закрываем ключом вентиль на калипере.
Проверим, что в гидролинии не осталось пузырьков воздуха.
Убедимся, что между тормозными колодками калипера вставлена прокладка.
5. Нажимаем на тормозную рукоятку. Если она нажимается мягко, «проваливается», значит, в гидросистеме еще есть пузырьки воздуха. В этом случае открываем вентиль, и продолжаем подливать жидкость в бачок, нажимая на тормозную рукоятку (переходим к п.2)
Если рукоятка оказывается «жесткой», не доходит до руля, то все нормально. Переходим к п. 6
6. Потуже закрываем ключом вентиль на калипере, отсоединяем от него трубку.
7. Доливаем в расширительный бачок тормозной жидкости почти до краев.
8. Устанавливаем на бачок резиновую мембрану, завинчиваем крышку.
9. Вытираем тормозную рукоятку и калипер от остатков тормозной жидкости.
10. Возвращаем тормозную рукоятку в обычное положение.
Устанавливаем калипер на раму, регулируем его положение
http://velobratsk.ru/forum/img/_fr/9/s9345764.jpg http://velobratsk.ru/forum/img/_fr/9/s6795055.jpg http://velobratsk.ru/forum/img/_fr/9/s7814661.jpg http://velobratsk.ru/forum/img/_fr/9/s7965275.jpg http://velobratsk.ru/forum/img/_fr/9/s3407029.jpg http://velobratsk.ru/forum/img/_fr/9/s0784441.jpg http://velobratsk.ru/forum/img/_fr/9/s4955715.jpg http://velobratsk.ru/forum/img/_fr/9/s0403092.jpg http://velobratsk.ru/forum/img/_fr/9/s0687000.jpg
взято http://www.bike-repair.ru/Blood.htm
Добавлено (04.09.2010, 00:47)
---------------------------------------------
а конкретно по Avid глянь тут http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?p=157935#157935
http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=28492

3

На самом деле ничего сложного, прокачиваются так же как автомобильные тормоза. Главное следовать инструкциям проивзодителя касательно заливаемой жидкости, я свои тормоза маленько испортил , залив нерекомендованную жидкость.

4

официальная инструкция по устройству и прокачке Avid-ов, правда на буржуйском, но достаточно школьного знания языка http://www.sram.com/_media/pdf/avid/dealers/TM_MY09_E.pdf

5

Парни че вы себе голову забиваете. Джуйсы вы не прокачаете без спецштуцеров,т к ни на калипере ни на ручке вентилей для прокачки нет.данное описание прокачки применимо скорее к хайесам. Заезжайте ко мне в х мастер, делов на 5 минут и голова болеть не будет. Возьмите только тормозную жидкость дот4.

6

rain [19063], А как тебя там найти?

Великан маленького роста, кучерявый без волос, тоненький как бочка

7

Как соберетесь звоните 9500789478. Саня черный.

8

А на морозе должен увеличиваться свободный ход ? И насколько сильно?

9

Помогите прокачать тормоза в центре :

Лучше у Икса с Бурятом,чем в Улан -Удэ с автоматом !

10

на морозе свободный ход наоборот должен уменьшаться

я за любой кипишь)

11

Дело к зиме?

Лучше у Икса с Бурятом,чем в Улан -Удэ с автоматом !

12

Жидкость на морозе расширяется? Не лёд? дядяСлава писал об этом. Пафос и флуд ))))

Лучше у Икса с Бурятом,чем в Улан -Удэ с автоматом !

13

Прокачивал кто-нибудь тормоза не заводской минералкой а нашим чем-нибудь?

14

http://velobratsk.ru/forum/32-751-1
Прокачали мне за что Антохе спасибо ! Ему отрегулировали ) Короче мы открываем бизнес по прокачке гидравлики
Обычная гидравлическая жидкость.

15

интернет помог. масло минералка мобил декстрон3, такая же красная как "родное". На первый раз проб и тренировок грамм 100 ушло. а вообще кубиков 30 примерно на задний тормоз надо. делать лучше вдвоем, но и одному ничего сложного.
Понадобится комплект для капельницы и шприц 20 кубиков, рублей 30 будет все стоить. масло 280 р литр. в принципе за шоколадку или бутылку пива 100 гр и так наверное нальют. ключик на 8. Прокачалось без проблем, ручка тормоза реагирует моментально.
у меня Tektro Auriga Comp, для ваших тормозов может другое масло понадобиться.

16 (16-05-2011 20:40:22 отредактировано nomad)

МГП-10 50 рублей за литр
Ничем не отличается от минералки Shimano

Ride hard.Ride free.

17

а кто-нибудь знает где можно купить вот такую щтуку: http://www.tektro.com/_englis....1&fid=5 , про самодельные приспособы вкурсе, хочеться оригинальную)

18 (17-02-2012 22:21:02 отредактировано SCANIA_R620)

на морозе не чего не должно происходить с тормозной жидкостью, на то она и тормозуха. Представьте себе
автомобиль, если в тормозной системе жидкость расширится она колодки сведет, или выдавит что нить. так что глупость это.

19 (18-02-2012 13:07:15 отредактировано LapA)

[div class="bbQuoteBlock"][div class="bbQuoteName" style="padding-left:5px;font-size:7pt"]Quote ((физика/гидрогазодинамика)...
В автомобиле при расширении тормозухи сведения колодок не будет, так как излишнее давление среды будет выходить из бочка с тормозухой через сифон в крышке...

На свете есть три типа людей - живые, мертвые, и бегущие по волнам...

20

Евген пишет:

а кто-нибудь знает где можно купить вот такую щтуку: http://www.tektro.com/_englis....1&fid=5 , про самодельные приспособы вкурсе, хочеться оригинальную)


Мне непонятен такой интерес. Я брал обычный шприц, оболочку от витой пары (UTP cat. 5e) и прокачивал. Три раза без эксцессов.
Но раз уж хочется подороже, то на чайнике.

21

LapA пишет:

излишнее давление среды будет выходить из бочка с тормозухой через сифон в крышке...


Так в лясиках для этого расширительный бачок и стоит на ручках, не?

22 (18-02-2012 16:05:35 отредактировано LapA)

castor пишет:

Так в лясиках для этого расширительный бачок и стоит на ручках, не?


ага, только на лясиках он обсолютно герметичен...

На свете есть три типа людей - живые, мертвые, и бегущие по волнам...

23 (18-02-2012 21:25:35 отредактировано SCANIA_R620)

castor пишет:

Шасширение просиходит так и так, но оно происходит при повышении температуры, а ни как не при понижении(физика/гидрогазодинамика)... В автомобиле при расширении тормозухи сведения колодок не будет, так как излишнее давление среды будет выходить из бочка с тормозухой через сифон в крышке...

в автомобиле в бачке под тормозную жидкость нет такого сифона. это я как водитель говорю. и жидкость в системе не расширяется и не сужается. жидкость заливается четко по метке. и бачек вообще не расширительным называется. а просто бочек под тормозную жидкость.

24 (18-02-2012 22:12:43 отредактировано LapA)

SCANIA_R620 пишет:

в автомобиле в бачке под тормозную жидкость нет такого сифона. это я как водитель говорю. и жидкость в системе не расширяется и не сужается. жидкость заливается четко по метке. и бачек вообще не расширительным называется. а просто бочек под тормозную жидкость.


Спорим на шелбан?
Ради любопытства глянь на крушку тормозного бочка и ты увидишь что на нем есть небельшое отверстие(сифон)... служит для того чтобы в полость над мембраной воздух заходил, иначе при образовании ваккума тормозная система не будет работать... Это я тебе говорю как Водитель у которого из-за забившегося отверстия в крышке были проблеммы с тормозами... А на счет сужения и расширения жидкостей - почитай литературу, а именно "Тепловое расширение капельных жидкостей"...
Еще вопросы есть?

На свете есть три типа людей - живые, мертвые, и бегущие по волнам...

25

LapA пишет:

Спорим на шелбан? Ради любопытства глянь на крушку тормозного бочка и ты увидишь что на нем есть небельшое отверстие(сифон)... служит для того чтобы в полость над мембраной воздух заходил, иначе при образовании ваккума тормозная система не будет работать... Это я тебе говорю как Водитель у которого из-за забившегося отверстия в крышке были проблеммы с тормозами... А на счет сужения и расширения жидкостей - почитай литературу, а именно "Тепловое расширение капельных жидкостей"... Еще вопросы есть?

нет там сифона на моей машине. там есть штырь попловка. и тормозная жидкость не расширяется!!! хоть что ты читай. на то она и называется торомозная а не какая либо другая. в тормозной системе нет таких высоких температур.