Как бывший владелец шоссера и нынешний владелец циклокроссера, выскажусь.
Целью покупки шоссера в свое время было любопытство, что за зверь такой. Ну и дороги более-менее появились в городе. В результате эйфория от разгона быстро прошла, и оказалось: На нем жоско. Опасно в плане резины (700*25). Она не тормозит (и не надо говорить, что тормоза плохие, дело именно в резине, причем GP4000, а не что-то там). Я теперь когда смотрю профессиональные гонки, аж глаза закрываю от страха. Она постоянно пробивается до обода (на 8 атм с моим-то весом). Использовался для тренировок по шоссе и изредка для гонок. Самые неприятные падения были именно на шоссере. Вот такие ужасы. Еще добавлю, что у меня были мегадерьмовые пластилиновые колеса R500, избегайте их. Вел был Мерида на Тиагре.
Потом я увидел в интернете слово "циклокросс" и понял, что это отлично заменит шоссер. И за 2 года это мнение не изменилось.
Совмещает достоинства шоссера в виде разнообразия посадок, динамики и скорости. И достоинства байка в виде крепкости и возможности валить по грунту.
Недостатки в том, что медленнее шоссера, конечно, но в моем случае это десятые доли км/ч. И не такой комфортный, как байк.
Замечу, что CX гораздо ближе к шоссеру, чем к гибриду.
Кроме того, экстремально дешев в обслуживании. Тросы, транстмиссия и втулки (у меня на промах) изнашиваются медленнее, чем на байке, потому что видят меньше пыли. Колодок мне на 15 тыс хватило. А больше там нечему изнашиваться. У шоссера это будет так же, если его использовать по хорошим дорогам.
Да, народ у нас предпочитает шоссеры, и всего несколько CX в городе. Но имхо, это дань гонкам. А мне надо для тренировок.
Соотношение пробегов CX/байк = 3/1 теперь.
Вот тут еще мои отзывы:
Покупка: http://xcrace.ru/forum/viewtopic.php?f= … mp;start=0
Гонка по грунту: http://velosamara.ru/forum/viewtopic.ph … 68#p580810
ps. Ах, да. Забыл самое главное, что народ обычно интересует. Пойдет ли шосс на взлет после байка. Пойдет. У меня на целых 2 км/ч средней скорости добавляется. Также, для просветления можно глянуть на нормативы получения разрядов и званий в шоссе.