1 (06-08-2007 14:32:54 отредактировано Engine)

Во время вчерашнего тест-драйва трассы на л/б Спартак получил от товарища Путника замечание по поводу того что я не правильно кручу... Хммм.... А как же крутить правильно подумал я и полез в тырнет и вот что я нарыл (оригинал здеся):
Основные правила техники педалирования на велосипеде приблизительно следующие. Педали необходимо крутить, а не давить на них. Не крутите "медленно - но верно" большую передачу - лучше с вашим рабочим каденсом (частотой вращения педалей) использовать более низкую передачу на больших оборотах. Старайтесь ехать в седле столько сколько возможно(не вставайте зря) - этим вы экономите силы. На затяжных подъемах не напрягайте все тело - сконцентрируйтесь на дороге, дыхании и вращении педалей - но старайтесь держать тело расслабленным. Теперь рассмотрим все эти правила подробнее.
Во первых - в отличии от распространенного мнения - педали велосипеда надо именно крутить (по воображаемому кругу вдоль оси каретки), а не давить на них.
Такая техника педалирования называется "spinning", она подразумевается педалирование с высокими "cadence" и с низким сопротивлением, вместо того, чтобы только давить на педали вниз на более высокой передаче(как это предпочитают делать новички). Будучи используемой должным образом, техника spinning будет требовать меньше энергии, более равномерно распределяет нагрузки на колени и мышцы ног, и позволять вам ехать быстрее и дальше с намного меньшей усталостью.
Выполняя технику педалирования spinning (для данной техники очень желательно наличие туклипсов или автоматических контактных педалей), вы должны поддерживать частоту вращения педалей 60-90 rpm ОБОРОТОВ В МИНУТУ. Концентрируйтесь на том, чтобы при педалировании ваши ноги описывали круги вокруг центра каретки (круговое педалирование). При круговом педалировании, вы прикладываете силу в течение полного оборота педалей, а не только на движении вниз. Для дополнительного усилия вы должны тянуть руль назад и вниз в течение каждого поворота педалей (пока сидите на седле велосипеда).
[div align="center"]http://www.veloonline.com/images/articles/spinning_pedalling.gif
Крутите педали велосипеда плавно, вращая шатуны по кругу (а не давя на педали на большой передачи). Тяните вверх педали из нижнего положения, проталкивайте педаль вперёд, когда она находится в верхнем положении, давите носочком вниз и "вытягивайте" педали из нижнего положения.
Пробуйте потренироваться, педалируя одной ногой, пристегните одну ногу к педали (туклипс или контакты) и давите вперед, вниз, назад и вверх на "обратном ходе" (только одной ногой). Почувствуйте, что на каждом обороте педали усилие распределяется равномерно по всей длине кругового движения. Продолжайте вырабатывать технику кругового педалирования пока педалирование одной ногой будет равномерным не будет судорожным, порывистым и не будет "мертвых точек".
На медленных, крутых подъемах, прижмите локти к туловищу. Это помогает удерживать переднее колесо от блуждания и дрейфа, поскольку вы медленнее утомляетесь.
Во вторых - не стоит медленно (с каденсом ниже 60rpm) крутить большую передачу - лучше с вашим рабочим каденсом (частотой вращения педалей) использовать более низкую передачу на больших оборотах. Опыт мировых соревнований показывает - что для долгой работы коленей без травм - лучше педалировать часто (60-90rpm). К тому же экономичность медленного педалирования на высокой передаче - это иллюзия, именно такое педалирование вызывает наибольшую усталость. Именно по этой причине в велосипедных школах так тщательно выробатывают "педаляж".
Для подсчета каденса можно использовать как отдельные приспособления - так и велосипедные компьютеры с подсчетом каденса (к примеру Велокомпьютер SigmaSport 1600 с дополнительным устройством), ну или же считать самому в уме - к примеру счет "раз-ии" - это приблизительно секунда, правда держать 90rpm будет сложновато с таким счетчиком.

девайс <a class="link" href="http://www.trial-sport.ru/goods/232984.html" rel="nofollow" target="_blank">Corratec X-Vert Expert</a>

2

В третьих - техника "танцовщицы" (педалирование стоя) обеспечивает более высокую тягу и скорость (без встречного ветра) - но при этом ведет к быстрому переутомлению по сравнению с педалированием сидя в седле. Данную технику надо использовать, если вы не можете "забраться" на гору сидя в седле, если вы чувствуете в себе силы нагнать соперника или просто надо на не продолжительный срок сменить позу. При данной технике стойте на педалях низко насколько возможно. Вы должны прилагать ваш вес главным образом к заднему колесу. Не используйте чрезмерно низкую передачу, иначе вы непременно забуксуете на первом же препятствии или будете тратить вашу энергию в пустую. При изменении положения от положения сидя - к положению стоя, убедитесь, что переключились на более высокую передачу, которая позволит прикладывать больше силы. Езда на низкой передаче в положении стоя приведет к тому, что вы будете тратить впустую слишком много энергии.
Дополнительное усилие при положении стоя достигается техникой "pulling": чтобы вложить большее усилие в каждый оборот педалей используйте ваши руки, чтобы приблизить ваше тело к рулю. Это поможет вашей ноге в нажатии на педаль, добавляя, таким образом, больше мощи к нажатию на педаль.
Но все же - поддерживайте положение сидя максимально долго (даже если вы использовали самую низкую передачу), вставание (техника "танцовщица") только утяжелит обеспечение необходимой тяги, требуемой для езды в гору.
Так же пробуйте чередовать ваше положение при длительной езде на велосипеде (или при затяжном подъеме) - начните сидя, и по мере подъема, аккуратно переключайте на более высокие передачи и переходите в положение стоя. В каждом положении используется различный набор мускулов, таким образом, чередование между этими двумя положениями, дает вашим мускулам отдых.
В четвертых - не напрягайтесь http://src.ucoz.ru/sm/2/wink.gif Будьте расслаблены. Чтобы сохранить энергию, всегда оставайтесь расслабленными. Не делайте напряженным ваше лицо и верхнюю часть тела на подъеме. Держите все свободным, чтобы экономить энергию. Концентрируйтесь на дыхании, и поддерживайте ритм глубокого и устойчивого дыхания. Это будет препятствовать появлению одышки. Не хватайтесь мёртвой хваткой за руль, согните руки в локтях, расслабьте туловище.
Хотелось бы узнать: А как крутят педали завсегдатые братских дорог? Какие еще секреты можете раскрыть?

девайс <a class="link" href="http://www.trial-sport.ru/goods/232984.html" rel="nofollow" target="_blank">Corratec X-Vert Expert</a>

3

Engine, спасибо большое! :-) Я так, только в общих чертах знал. Просто слишком явно было что твою массу да на хорошей раме грех не использовать :-)

к черту правила!

4

кстати наличие специальных педалек необязательно, достаточно простых позубастее, и крутить можно хоть на высоких передачах, хоть на низких. просто нагружаются дополнительные группы мышц на ногах, которые сзади. отсюда плавность и большая сила...

фельт каналья - мощность три тысячи чертеййй smile

5

Реально процентов на 50-70 КПД растет... правда привычку так ездить надо вырабатывать

девайс <a class="link" href="http://www.trial-sport.ru/goods/232984.html" rel="nofollow" target="_blank">Corratec X-Vert Expert</a>

6

дааа...проблема вспомнить в самом начале и не забывать...а не тогда когда мышца уже кислая

фельт каналья - мощность три тысячи чертеййй smile

7

по поводу разговроа с лючей, поднимаю эту тему наверх. всем рекмендую перечитать и понять написаное. Уделив особенно внимание сокрости вращения педалей и использования переключателями.
Вкратце: педали надо крутить всегда на сокрости не мнее 60 об/мин. при этом вам н должно бытьтяжело. Если вам кажется, что нажимая всей дурью медлено на педаль, вы едете быстрее... поставьте велокомп и проверьте мгновенную и среднюю скорости

к черту правила!

8

Тем, кто не осознал, настоятлеьно рекомендую ознакомиться вот с этим http://velosamara.ru/articles/bajjker_k … us_artrit/
картинка для затравки любителям крутить медленно и "мощно".
это здоровые колени:
http://velosamara.ru/images/article/knees/NormalJoint.jpg
а это ваши колени:
http://velosamara.ru/images/article/knees/Osteoarthritis.jpg

к черту правила!

9

Putnik [21:32],я все прочитала ! огромное спасибо за просвящение ! всем советую прочесть !
Добавлено (29.05.2008, 22:44)
---------------------------------------------
Да даже и растянутые связки в полной мере не восстанавливаются. это из статьи . чему пример моя рука !!! ничего не помогает ! так что читайте и думайте !

Hе секpет, что дpузья не pастут в огоpоде  <br /> Hе пpодашь и не купишь дpузей.

10

Насилия над суставами не надо это да, а техники разные бывают.Что касается суставов то спорт он вообще для них губителен, а мы туристы и проехав за лето каких то 3-3.5 тысячи км плохо не будет. ИМХО

11

FedorFedorovi4 [23:48], ну тебе оставаться с болезнаями, низкой скоростью и усталостью, а кто-то прочтет и задумается ;-)

к черту правила!

12

[13:43], Putnik меня моя скорость вполне устраевает))а в холостую "воздух молотить" коленями смысла не вижу.

13

FedorFedorovi4 [14:59], на одной передаче при более быстрых оборотах ты поедешь быстрее. а ты не дешью. силенок не хватает провернуть? ;-) Собственно, все придет с опытом. или не придет с глупостью ;-)

к черту правила!

14

Большое Вам спасибо. Завтро же попробую эту технику!

15 (01-07-2009 00:56:43 отредактировано Individuality)

Putnik пишет:

всем рекмендую перечитать и понять написаное. Уделив особенно внимание сокрости вращения педалей и использования переключателями.


Вспоминаю детство .... Деревню ...
Кама в покрышках которой ШЛАНГИ! Или строительные улеплители в форме сосиски. Не знаю их точное название, мы их называли баланески. Они в стыках панельных домов кажетса используютса. Помню были черные и белые. Белые были легче но их нужно было частенько менять (проминались) а черные были неубиваемые но колеса становились чугунными ... Отрезаешь от мотка длину равную окружности колеса, вставляешь и полетел по стеклам smile
Однажды у меня потерялась педаль. А деревне ее найти ой как тяжко да еще и в 9 лет smile
Но я не долго серчал. Добрый дядя Вася сосед сказал
- Не грусти малыш ! Сейчас мы это дело поправим.
И вварил мне в шатун .... кусок ТРУБЫ ! Я был ему сказачно благодарен. Пожав своей маленькой рученкой его мужицкую лапишу я помчалса купатса но речку.
Сейчас не могу вспоминать это без улыбки на лице. Но главное что велик ехал !
Так вот все лето ! Шланги в колесах, передача 1х1 потомучто всего одна (и в гору и с горы) smile труба в шатуне вместо педали = )
Для меня тогда камера была сверх желания ! Не то что шас скорости, армартеры, то се smile
Тему просто подняли про переключение передач вспомнил как катались все детство на 1х1 и вверх и в низ и не жаловались smile

Да прибудет с нами сила тройного треугольника.

16

Просто тут собрались виртуальные велопеды,которые даже в хорошую погоду семьями(4 чел) катят в ангарскую деревню на автобусе.зато самые активные тут. Особенно вышибает слезу рассусоливание про зимнюю резину... .

Лучше у Икса с Бурятом,чем в Улан -Удэ с автоматом !

17

Pasha [9982], вызов на велодраг центр-энер примешь? :-)

к черту правила!

18

FedorFedorovi4 [1830],

а мы туристы и проехав за лето каких то 3-3.5 тысячи км плохо не будет. ИМХО


Ага! скажете тоже. Я два года занимаюсь армейским рукоашным боем -- кулаки натренированы (набиты). И то я никогда не стану утверждать что "если каких-то один-два раза всеку по кирпичной стене, то моим рукам ничего не грозит". СУСТАВЫ -- ЭТО ОЧЕНЬ ХРУПКАЯ ВЕЩЬ!!! ИХ НАДО БЕРЕЧЬ! (не зря на соревнованиях строго запрещены удары по ним, так как можно нанести непоправимый ущерб здоровью!!!)

19

очень интересная статья )

ПРивед)

20

Выражаю признательность авторам сайта velobratsk.ru за хорошо проделанную работу.
С приветом, девочка Марфа

21

Ха,вот и айс подружка нашлась-картошку возить.... .

Лучше у Икса с Бурятом,чем в Улан -Удэ с автоматом !