1

С 11 по 14 июня 2009г будет проведена ежегодная многодневная экстремальная велогонка Братск-Северобайкальск 2009.

2

Положение
о проведении Сибирской экстремальной 72-часовой велогонки Братск - Северобайкальск

Цели и задачи:
    Популяризация активного образа жизни;
    Развитие экстремального велоспорта в Российской Федерации;
    Популяризация велосипедного спорта, в частности горного велосипеда, как одного из наиболее доступных видов спорта.
    Повышение уровня спортивного мастерства.
    Выявление лучших спортсменов в дисциплине «многодневные марафоны».
    Пропаганда здорового образа жизни среди молодежи;
    Выход на международный уровень соревнований по велоэкстриму.
Место и время проведения:
Сбор команд 11 июня 2009г в 19.00 на площади кинотеатра «Чарли». Старт в 20.00.
Гонка будет проводится по сложному (асфальт,гравий,грунт) маршруту Братск-Усть-Кут-Северобайкальск, протяженностью 700 км.
Финиш у стелы г.Северобайкальск до 20.00 14 июня.
Участники гонки:
В гонке принимают участие только команды, в составе 2-х человек. Возраст участников – старше 18 лет. К участию допускаются мужские, женские и смешанные команды. Участники должны иметь при себе паспорт, медицинскую справку о пригодности к участию в подобном мероприятии, 500 рублей с команды для стартового взноса.

Руководство проведением гонки:
Гонка проходит под руководством и контролем БГОСТО «Федерация велосипедного спорта и туризма». Ответственный за организацию проведения гонки: Снетков С.Ю.
Программа соревнований:
С 19.00ч до 19.30ч регистрация прибывших к месту старта команд, выдача маршрутных карт, командных номеров. С 19.30 до 20.00 подготовка к старту, построение команд на стартовой линии. В 20.00 старт. В сопровождение командам будет отправлена машина технической помощи с представителем от БГОСТО «Федерация велосипедного спорта и туризма». Машина будет осуществлять контроль за передвижением участников, и информировать организаторов гонки в г. Братске о ходе соревнований.. Финиш в г. Северобайкальске 14 июня до 20 часов. По завершении гонки производится отметка в листе соревнований у представителя БГОСТО «Федерация велосипедного спорта и туризма».

3

Правила проведения соревнований:
1.Порядок регистрации:
Регистрация участников проходит в несколько этапов.
    1 этап: С 1 апреля до 1 июня подача заявок на участие в соревновании на сайте www.velobratsk.ru
    2 этап: С 1июня по 3 июня подтверждение подачи заявок командами на сайте www.velobratsk.ru
    3 этап: 11 июня с 19.00 до 19.30 окончательная регистрация на месте старта.
2.Проезд к месту старта:
Все участники, не являющиеся жителями Братска, прибывающие накануне старта будут встречены организаторами велогонки. Командам, прибывающим в день старта, будет выслана схема проезда к месту старта. Естественно для осуществления вышеперечисленного команды должны заблаговременно проинформировать организаторов гонки.
3. Участие в соревновании:
К старту допускаются команды полностью выполнившие порядок регистрации .
Каждой команде будут выданы маршрутные карты с указанием расстояний, сложных участков, населенных пунктов, где можно будет пополнить запас провизии, а также мест общепита.
Старт общий для всех команд в 20.00
Командам запрещается:
1) принимать любую помощь со стороны.
2) передавать вещи, используемые в гонке (спальные мешки, палатки и пр.) для перевоза лицам, не принимающим участия в соревновании, а также участникам других команд .
3) содействовать в обустройстве ночлега одной команде для другой.
4) Использовать для ночлега заготовленные сторонними людьми или другими командами шалаши, палатки и прочие сооружения.
5) Спать или дремать в кафе до или после приема пищи.
6) Ночевать в населенных пунктах (придорожных кафе, домах)
Организация ночлега может быть только в двух вариантах :
а) Ночевка в палатке, которую эта команда сама везет на протяжении всей гонки
б) Ночевка под открытым небом – если команда отказалась брать с собой палатку.
Питаться команды могут в придорожных кафе, либо закупаемыми на маршруте продуктами. Места пополнения провизией и места общепита будут указаны в маршрутных картах. Время и место принятия пищи определяются самой командой. Так как гонка длится 72 часа, а промежуточных финишей-стартов нет, то место и время отдыха (ночевки) определяется также самой командой. Участники до старта выбирают, какие вещи они с собой возьмут. В процессе гонки командам могут понадобиться: Палатки, спальники, штормовки (на случай дождя), теплые вещи, средство от комаров и клещей, аптечка и велоаптечка, запасные камеры и прочее.
Дорожное покрытие разное: асфальт, гравий, местами грунт. Общая протяженность гравийного покрытия на маршруте в сумме составляет 380 км.
Параллельно всему маршруту проходит железная дорога. Команды, которые по каким либо причинам не смогут самостоятельно завершить гонку, всегда смогут воспользоваться услугами МПС (с последующей дисквалификацией). Если продолжать гонку не может только один участник, второй снимается автоматически и обязан покинуть дистанцию вместе с напарником, так как гонка командная. Разделение команды во время гонки запрещено.
В зонах доступа сотовой связи каждая команда должна будет связаться с организаторами, сообщить свое местонахождение, кол-во пройденных километров от линии старта, а также самочувствие обоих членов команды. Если по каким- либо причинам команда сходит с дистанции, она обязана сообщить об этом организаторам.
Каждая команда имеет право в любое время осведомится о местоположении других команд на дистанции у организаторов соревнования.
Финиш в г. Северобайкальске 14 июня до 20 часов. Финишной точкой является стела города Северобайкальск на въезде в город
Победители гонки:
Команда, финишировавшая первой в полном составе, считается победителем.
Награждение:
Спонсоры соревнований, а также призовой фонд пока не определены.

4

Ждем всех кому близок дух жестких соревнований, желающих проверить себя в тяжелых сибирских условиях.

5

Привет. Даунхильщиков принимаете?:-) Чита будет готовиться. Одна команда точно будет.
Вопросы принимаете? Будут ли на дистанции развилки с непонятным направлением движения (дабы не заплутать)? Необходимы ли навигаторы?

6

biker пишет:

Даунхильщиков принимаете?


И даунхильщиков, и ВМХ и шоссейников, всех принимаем. Всех, кто хочет проверить себя, и померяться силой и выносливостью с другими байкерами.

Будут ли на дистанции развилки с непонятным направлением движения (дабы не заплутать)? Необходимы ли навигаторы?


Развилка, на которой можно будет свернуть не туда будет всего одна, но на карте будет обозначено куда надо свернуть. Навигатор брать, думаю нет смысла - дорога всего одна.

7

Почему обязан сойти второй член команды при сходе первого? По примеру прошлого года, партнеры сошедших участников продолжили ехать, хоть и вне зачета

8

ссылки на поезную информацию, регистрация и прочее по марафону ]]] здесь [[[

к черту правила!

9 (24-03-2009 16:08:02 отредактировано Radost)

Putnik [6925], Stas. а есть уже зарегистрировавшиеся будущие участники велогонки??

10

Radost [7163], через форму на сайте - нет. Есть ли другими путями - не знаю

к черту правила!

11

Начался прием заявок на участие в гонке http://velobratsk.ru/index/0-4

12 (02-04-2009 22:20:11 отредактировано luchia)

Командам запрещается:
1) принимать любую помощь со стороны.
2) передавать вещи, используемые в гонке (спальные мешки, палатки и пр.) для перевоза лицам, не принимающим участия в соревновании, а также участникам других команд .
3) содействовать в обустройстве ночлега одной команде для другой.
4) Использовать для ночлега заготовленные сторонними людьми или другими командами шалаши, палатки и прочие сооружения.
5) Спать или дремать в кафе до или после приема пищи.
6) Ночевать в населенных пунктах (придорожных кафе, домах)
Организация ночлега может быть только в двух вариантах :
а) Ночевка в палатке, которую эта команда сама везет на протяжении всей гонки
б) Ночевка под открытым небом – если команда отказалась брать с собой палатку.
А кто все это видит ? судя по тому что я прочитала ... никто не следил за тем чем занимались участники гонки ! smile видимо следили только за Стасом ! smile
Добавлено (02.04.2009, 23:06)
---------------------------------------------
"Старт общий для всех команд в 20.00" это из правил я так поняла ...
"Я, если честно, немного не понял такого финта, ибо старт, насколько я знаю, даваться должен от конца Братска, до которого ехать два часа в сопровождении воображаемой машины ДПС. Но был ли это фальшстарт утверждать не ручаюсь, ибо видел табличку «БРАТСК» минимум два раза."
это из отчета иркутян ...
Добавлено (02.04.2009, 23:09)
---------------------------------------------
я кстати тоже там была ... так сказать на старте (у магазина х-мастер)... не видела ни флажка ни секундомера ... ни хотя бы вобще каково либо прибора засекающего время гонки ! да не то что прибора а типа на старт ! внимание! марш ! просто все двинули и все ...
Добавлено (02.04.2009, 23:17)
---------------------------------------------
"В этом кафе нам сообщили, что Москвич (один!) был здесь в 10 утра, и то, что машина сопровождения ждать никого не будет."
вот опять же из отчета ... значит делайте что хотите ! а мы едем только рядом с лидером ! всем пока !

Hе секpет, что дpузья не pастут в огоpоде  <br /> Hе пpодашь и не купишь дpузей.

13

StaS [7254], да вопрос с совпровождением интересен: нескольк раз уже всети видел негатив по поводу того, что машина не долждалась отстающих и просто не проехала мимо них с уточнением требуется ли им помощь по окончанию гонки

14

У машины сопровождения на руках имелся четкий график, в соответствии с которым они снимались с контрольных точек не ранее того времени, которое было указано в этом графике. Время снятия машины с контрольных точек было установлено из расчета того, что команды которые укладываются в 72 часа должны пройти эти точки не позднее указанного в графике времени. Если-же команда проходит точку после того как машина снялась с точки, то она уже чисто физически не успевает до 20.00 быть в Северобайкальске. Согласитесь, какой смысл дожидаться команду, которая не укладывается в 72 часа, она уже идет вне зачета. А обязанность машины сопровождения контролировать команды которые борятся за 72 часа. Вы конечно можете сказать - "как-же там отставшие, может у них проблема, и т.д. и т.п." - отвечаю - "а кто сказал, что здесь детский сад?"
Давайте посмотрим на вещи трезво. На каждом углу мы кричим, что это экстремальная гонка. И тут-же какие-то непонятные претензии по поводу того, что кого-то там бросили! А то, что эта команда со старта не вкладывается в 72 часа, едет как на тур. прогулке - это нормально? Почему тогда группа Братск-СБК лайт не просит помощи? Ведь по факту режим движения одинаковый!
Как вам понравится такая картина: Машина сопровождения тащится где-то сзади собирая товарищей, которые со своим прогулочным ходом не вкладываются ни в какие сроки, в то время как другие команды (реально понимающие что это - ГОНКА) рвут жилы сражаясь за каждую минуту, спят по полтора-два часа в сутки, кушают по быстрому, не отрывая глаз от дороги, и не видят никакого сопровождения, которое по правилам обязано на контрольных точках информировать их о положении команд на трассе. Извините конечно, но нафиг такое сопровождение!
Те кто в прошлом году уложился в 72 часа - могут ли они пожаловаться на то, что они не видели машины на трассе? Нет! Машина встречалась по несколько раз в день, информировала о расстановке команд на дистанции, контролировала честность борьбы, помогла москвичу добраться до поезда когда после жесткой борьбы за 1 место у него разлетелся обод.
Думайте как хотите, говорите что хотите, но если в этом году машина сопровождения будет, то пойдет она по тому-же самому графику, и контролировать она будет только тех, кто идет в зачёт (в 72 часа), потому как это - ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ГОНКА, а не тур. поход. Для этого мы и задумали гонку командной, что-бы в трудную минуту один гонщик смог помочь другому.
Вот когда у нашей гонки будет бюджет как у Тур-де-Франс, тогда будут и машины тех.помощи, и мед.помощи, и судейские, и журналистские, и автобус с болельщиками и фотомоделями.
Короче всякие нежности типа "нас забыли, бросили, в МЧС не записали" больше не рассматриваются. Прежде чем разводить такие темы (которые за 2 года мне уже поперек горла стоят) вспомните сначала какой все-таки формат мероприятия.

15

luchia пишет:

я кстати тоже там была ... так сказать на старте (у магазина х-мастер)... не видела ни флажка ни секундомера ... ни хотя бы вобще каково либо прибора засекающего время гонки ! да не то что прибора а типа на старт ! внимание! марш ! просто все двинули и все ...


Секундомер? Флажок? Машина сопровождения тронулась в 20.00. Команды выстроившиеся за ней, были обязаны двигаться по городу средним темпом, соблюдая ПДД. Это не Кросс-Кантри, где все рвут с низкого старта после отмашки судьи. А те команды, которые в следующий раз обгонят в городе машину сопровождения будут дисквалифицированы.

16 (03-04-2009 23:02:30 отредактировано Putniк)

StaS [7266], во-первых приятно читать, сдержанно отписал :-)
По поводу отмашки: действтильено знак "конец Братска" висит 2 раза и люде не совсем понимают, стоит навреное где-то письменно прописать что считается знак который после ГЭС.
Насчет сопровождения всё здорово, но для несибирских команд это существенные негатив, какяувидел по форумам. Люди привыкли к сопровождению и просто боятся наших мест, даже если бы с ними рядом охрана ехала. А тут ещё и их одних бросили. Короче, надо какое-то утешение... Хотя бы "списки спасения" какие-нибудь: объяснение пути до станций и милиции, телефоны спасательных служб, кооринаты (проезд) до гостиниц или людей, которые в городах и деревнях могут прийти на помощь. Даже если кто-то по дури себя угробит, это атвритета гонке не сделает. По поводу маршрутов: ты же собирался трассу обмерять навигатором. Достаточно будет просто записать трек от трассы до нужного пункта (проехать с пишущим навигатором) и карта вида "повернуть направо, проехать 300 метров, поернуть налево, ..." будет готова по этому трку после минимлаьно обработки.
[off]про автобус психологофизической разгрузки с фотомоделям я запомнил ;-) [/off]

17

По карте буду еще работать. Отмашка в этом году будет сразу после перекрестка Крупской-Падунский тракт. Места наши не страшнее чем какие-либо другие. Разве что дороги похуже, горки повыше, ночами похолоднее. Местные жители не дикие, нашего брата не обижают, даже помощь часто предлагают. Дорога так вообще одна. Я по Европе катался, так по моему личному мнению европейцы здесь вообще заблудиться не смогут, даже если очень захотят smile

18

А как с сотовой связью на трассе? Какого оператора порекомендуете?
У меня кстати навигатор пишуший прямо на велосипеде ездит, вместо велокомпа, но батареи хватает только часов на 15-20 :-( Машина сопровождения могла бы подзаряжать его во время встреч, не сочтете за помощь со стороны?

19

Гость_из_Красноярска [7314], бери батарейки или подзарядку. Как бы ты шел если бы не было машины сопровождения?
Трек Стас обещал сделать.
Я бы на сотовую связь не расчитывал - только в крупных населенных пунктах

20

Подзаряжать можно только в придорожных кафе. Машина сопровождения кроме предоставления информации о расстановке команд на дистанции больше никак с участниками не взаимодействует.
Сотовый оператор - предпочтительнее БВК, но это только в районе населенных пунктов. По большей части маршрута связи вообще никакой нет.

21

Как бы я шёл? Без приборов :-D
Что касается сотовой связи, ознакомился с опубликованными картами покрытия, так вот, Мегафон и БВК различаются незначительно, а расценки на роуминг у местного оператора с федеральным конечно не сравнятся. Плюс для финиша БВК не годится, Серверобайкальск вроде как уже Бурятия.

22 (15-04-2009 17:32:19 отредактировано sam_rain)

Уточните пожалуйста, по какой дороге будет проходить маршрут?
Много раз втречал фразу "дорога одна, не заблудитесь". Это трасса Р-419?

23

sam_rain [7497], а карту смотрел?
но вообще, Стас трек обещал. Ближе к гонке нанесем его на гугловские карты, если найдем геодезические, то и на них.

к черту правила!

24

Putnik пишет:

а карту смотрел?


Смотрел, вижу рыжим цветом Р-419. Оно?

но вообще, Стас трек обещал. Ближе к гонке нанесем его на гугловские карты, если найдем геодезические, то и на них.


Идеальный вариант - создать трек на gpsies.com

25

sam_rain [7499], оно

к черту правила!