Братск-Северобайкальск "лайт" 2008

Участники: Паша, Антон, Федор, Дима, Лена

11го июня числа был рабочий день, последние приготовления проходили на работе и в спешке. Но вот все заботы позади, вывожу велосипед из подъезда и делаю первый оборот педалей в нашем длинном пути. Сколько еще этих оборотов будет!

победитель марафона в личном зачетеВстречаюсь с попутчиками, вместе подъезжаем на место старта велогонки — к Х-мастеру, поприветствовали спортсменов. В 20.00 организаторы гонки дали старт, и все поехали.
LynxLynxСпортсмены сходу взяли хороший темп, мы гоняться за ними не стали и отстали уже на подъезде к федеральной трассе (напомню, что с нами была девушка 🙂 ).  Ветер был попутный, спины работали парусами, поэтому ехали не напрягаясь.

В начале 12го часа ночи добрались до кафешки на пятидесятом километре, уговорили хозяев покормить нас (они закрылись в 23.00). Местный дяденька, прищурившись, поинтересовался — есть ли у нас ружье. И рассказал, что рядом на дороге сбили медвежонка, и с тех пор тут бродит медведица.

nullПоужинав, мы отправились напрямик через лесную просеку к станции «Подвыездной». Перебрались через ж/д пути и рядом разбили лагерь. Федор с помощью своего коммуникатора оставил сообщения на сайте velobratsk.ru, сообщил обстановку. Сварили чай, посидели у костра, поделились впечатлениями и легли спать.

nullУтром 12го июня я обнаружил, что переднее колесо моего велосипеда полностью спущено. Времени на ремонт не было — мы вышли на станцию и стали ждать электричку. Нас пришли проводить добродушный мужичок с собакой — единственные жители бывшего поселка при станции. Спросил, не беспокоил ли нас мишка. Подъехала электричка, мы с Димой заскочили в тамбур и стали сваливать в кучу велики и рюкзаки, которые нам снизу подавали Федор с Пашей. Электричка тронулась, и мы аккуратно расставили все в вагоне. Пока ехали, поменяли камеру в моем колесе. На станции Коршуниха купили пирожков, поели  🙂

Через 6 часов приехали в Каймоново, оперативно выгрузились из электрички. Только мы подъехали от ж\д, как на автомобильной дороге увидели первых участников гонки. Дима поспешил им навстречу. Это была команда Стаса Снеткова. nullОни ехали в респираторах и очках. На грунтовой дороге КамАЗы поднимают густые облака пыли, да такие, что забиваются глаза, рот, нос. Стас на ходу перебросился с Димой парой фраз и скрылся в пыльном тумане. А мы в своем темпе двинули следом.

Через пару десятков километров оказались в поселке Янталь. В кафе «У Стаса» нас приветствовал добродушный дяденька, сведущий во всех местных делах. Рассказал нам какие спортсмены и когда проехали, какая здесь есть сотовая связь, где туалет и где можно переночевать. Но ночевать мы здесь не собирались. Пока мы ели и пили чай, приехали другие команды. С удивленными глазами и фразой: «Вы на чем тут??». Они не знали, что здесь кроме велосипедов, еще и электричкиходят 😉

Впереди нас ждал Усть-Кут. Начался асфальт, чему мы, конечно, обрадовались — надоело трястись по пыльной гравийке. Так как дело уже к вечеру, решили разделиться: Федор с Леной поехали потихоньку к мосту, которым заканчивается город, а я, Паша и Дима поехали искать вокзал, чтоб узнать расписание электричек. Искали долго, поселок на 40км растянулся вдоль реки Лены. В справочной ничего выяснить не удалось: работники местного вокзала недружелюбны. Зато подошедший к нам представитель милиции =) рассказал все про город, про электрички, расспросил про нашу поездку и пожелал удачи в пути. Электрички в сторону Северобайкальска не ходили вообще, только 1 рабочий вагончик. Дальше нам предстояло ехать своим ходом.

Паша с Димой зашли в магазин пополнить запасы еды, а я на улице отвечал на вопросы любопытных местных жителей. Или велосипедов они не видели, или выглядели мы странно. 🙂
У моста мы встретились с Федором и Леной. Не успели отъехать, как догнал патруль ГИБДД и попросили остановиться. Оказалось, что им тоже интересно откуда мы такие взялись и куда едем 🙂 С включенной мигалкой они проводили нас из города.
Мы стали искать место для ночлега. Было уже темно и холодно, а подходящего места все не было – вдоль дороги были крутые склоны, и стоял густой лес. Так и не найдя ничего лучше, залезли в лес и там на кочках, ямах, среди бурела под приличным углом поставили палатки. Разожгли на просеке костер, согрелись горячим чаем и вином :-).

13 июня. Подъем в 8 утра. Завтрак из замерзших сникерсов и быстрые сборы.

nullОтъехав каких-то сотню метров от нашей стоянки, наткнулись на иркутскую команду спортсменов — парень и девушка. Они отдыхали, мы поговорили с ними и поехали дальше. Через несколько минут они нас обогнали. Вода у нас кончилась, поэтому на первом попавшемся ручье (километров через 15) остановились. Сварили чай с листьями смородины, которая росла вдоль ручья. Согрели кашу в банках и пообедали.

Дальше была очень плохая дорога. Каменистая и грязная. Через пару километров нас догнал фургончик, дальнобойщик согласился довезти нас до поселка Магистральный.

Вез он алкогольную продукцию — 6 часов мы тряслись на ящиках с водкой и коньяком :)) Сначала сидели в кузове на корточках, на ящиках. Потом расстелили на ящиках коврики, спальники положили под голову как подушки, и заснули 🙂 В поселке Звездный водитель остановился чтоб покушать. В кафешке мы опять встретили иркутян, они ели на полу у входа в кафешку 🙂

На следующей остановке возле магазина в каком-то поселке мы помогли выгрузить из машины ящики.

К вечеру доехали до Магистрального и попрощались с добрым водителем и его грузом 🙂 . В Магистральном было сыро и холодно – недавно прошел дождь. Мы надели теплые вещи. Встретили братского участника гонки – Сергея Фильчакова, он бежал рядом с велосипедом нам навстречу, в Магистральный. У его железного коня была серьезная поломка и продолжать гонку он не мог. Сергей предупредил нас, что впереди сильно разлилась река и если продолжим ехать по автомобильной дороге, то окажемся по колено в воде. Было решено оставить проблемный участок на завтра и, свернув с дороги, мы разбили лагерь в живописном месте. Рядом была река, а на другом ее берегу стояли красивые холмы, с будто нарочно вырезанными треугольниками и чередующимися участками глины и леса, зигзагом. Фотографировать было некогда, а утром солнце уже светило с другой стороны и холмы оказались в тени. Высушив мокрую обувь у костра и подкрепившись горячей кашей и чаем, мы легли спать.

nullnull14июня. Ярко светило солнце и в палатке стало жарко. Река Киренга действительно сильно вышла из берегов — вода подступила к нам очень близко, и мы едва не оказались на острове. По утренней росе опять промочили ноги, опять сушили у костра. Умылись в реке. Сварили чай со смородиновыми листьями и лимон. Получилось очень вкусно.

Помня о половодии сразу с автомобильной дороги свернули на проходящую рядом ж\д и объехали затопленные участки по ней. Дорогу окружают скалы , высоченные и темные ели. Местами автодорога затоплена настолько сильно, что легковые автомобили там буквально плыли.

nullМы проезжали много красивых рек, с разнообразными мостами и мостиками. И тут вдалеке увидели горы. Очень красивые горы с заснеженными вершинами. Долго стояли и смотрели.

Лес сменился полями и болотами. Навстречу проносились большие стрекозы, рискуя залететь нам прямо в лицо. А впереди нас маячили горы, радуя глаз 🙂 Солнце сильно пекло, стало по настоящему жарко и мы разделись до футболок и шорт.

В поселке Улькан Паша принял решение сесть на поезд и вернуться домой. На следующий день, в понедельник, ему нужно было выйти на работу. А мы, заполнив бутылки водой, а рюкзаки едой отправились дальше. Небольшой участок асфальта закончился сразу же за поселком, и начались довольно приличные подъемы и спуски. Дорога петляла вправо и влево, вверх и вниз. И вот очень веселый несколько-километровый спуск — крутой, и отсыпанный крупными камнями.

nullНашей целью на сегодня был поселок Кунерма, но поняв, что засветло туда не успеем добраться, решили оставить на завтра, таким образом продляя нашу поездку еще на 1 день. Выбрали хорошее место у реки, на полянке, скрытой лесом от дорог. Здесь нам первый раз пригодился аэрозоль от комаров. Набрали в реке воды, сварили макароны с тушенкой. И конечно чай — с земляникой и брусникой, разросшимися вдоль реки.

Надо сказать, это было первое комфортное место нашей стоянки. Не на кочках, корягах, камнях и мокрой траве. А на ровной, сухой полянке. Вокруг лес и речка рядом бурлит. То, кстати, была река Юхтия.

15 июня. Проснулись опять рано, позавтракали кашей, попили чая. Пританцовывая вместе с комарами (они проснулись тоже) собрали вещи и поехали в Кунерму. Там нас молчаливо встретили обшарпаные 2-этажные панельные дома, разбитые асфальтовые дорожки. И магазин, единственный магазин. И как назло у него был выходной в этот день. С трудом найдя местных жителей, выпросили у них воды.

nullnullГоры уже стояли совсем близко, чувствовался прохладный ветер. Впереди нас ждал перевал Дабан. Начался 17-и километровый тягун. Ветер дул постоянно навстречу.Недалеко от поселка дорогу пересекала горная река. Очень холодная вода и сильное течение. На велосипедах мы переезжать не рискнули, пошли вброд. Ноги заломило от холода.

Возле одной из рек нам встретились пешие туристы. Обменялись с ними впечатлениями. Кстати, половина их группы была из Улькана, а другая половина из Братска. За поворотом еще одна достопримечательность. Речка и водопад. Довольно красивый.

Начался крутой подъем. Перевал Дабан. Лена сразу пошла пешком. Федор с Димой уехали вперед. Я, задыхаясь и обливаясь потом, на передаче 1-1 полз вверх где то между ними.

И вот вершина А наверху снег. 🙂 Впереди горы, сзади горы. И снег. С гор стекают Ручьи и реки, бурля и громко шумя. Судя по GPS-навигатору — высота почти 1000метров.

nullСпускались бодро. Пока ехали, небо занесло тучами, начал накрапывать дождик, время было 18.35 и мы. Опасаясь что не успеем до закрытия магазинов приехать в Гоуджекит (а именно он был нашей следующей точкой), решили опять разделиться. Я и Дима поехали вперед, купить продуктов. 7 км пролетели на одном дыхании, на последних 500 метрах дождь уже сильно поливал. Вскоре приехали и Федор с Леной.

Магазина в Гоуджеките не оказалось, зато была кафешка. Весьма хорошая кафешка! За скромную плату мы наелись от пуза. Вышли на улицу осмотреться: в глаза светило солнце. На небе ни облачка 🙂 Чудеса!

В Гоуджеките находится база отдыха Солнечный. С горячими источниками, баней, фитобочкой и прочими радостями. Вокруг базы стоят горы, сосновой бор, ели, кедры. Мы с Димой побежали на источники купаться (100 рублей стоит).

nullПосле купаний поехали искать место под лагерь. В кафешке нам сказали что иногда приходит медведь, поэтому мы далеко уезжать не стали, рядом была удобная полянка, с бревнами сколоченными вокруг кострища. Тут и встали. Под ногами песочек, над головами сосны, рядом ручей с чистой водой. Вокруг горы. Чистый воздух.

16 июня. Проснулся я от пения птичек. Они чирикали на все лады, а 2 какие то между собой перекликались забавным свистом. Я полежал немного, понял что спать уже не хочу и стал разжигать костер. Потихоньку все остальные тоже выползли из палаток. Стали сушить и собирать палатки, готовить чай, греть кашу. Всю поездку рюкзак лежал на багажнике велосипеда привязанный веревками. Если нужно было что-то достать, приходилось подолгу его отвязывать и перевязывать заново. Это мне порядком надоело и я решил оставшуюся часть пути везти рюкзак на плечах. А на багажник положил только палатку и куртку. Для будущих поездок нужно будет купить специальный велорюкзак

nullДо северобайкальска оставалось 30 — 35 километров. Ехали спокойно, не торопясь. Утром погода была пасмурной, но очень быстро все облака разнесло и вновь стало жарить солнце. Появилась табличка «Северобайкальск» у дороги и начался асфальт. Мы возликовали. Но за поворотом вдруг начался крутой подъем, растянувшийся на 3км. К счастью, дорога здесь уже асфальтированная и мы со свежими силами поднялись довольно легко. Немного не успели забраться на горку — у меня сильно заклинило цепь между передними звездами. Минут 30 ушло на ремонт.

Потом был крутой и долгий спуск, с резкими поворотами. На спидометре прыгало 60км\ч , ветер резал по глазам. Хорошее окончание трудного подъема! 🙂 И вот мы в Севеорбайкальске!

nullНа вокзале купили билеты до Анзёби, оставили рюкзаки в камере хранения и поехали кататься по городу налегке 🙂 Заехали в позную, поели большие и очень вкусные позы. Местные Буряты научили нас как правильно это делать. 🙂 На рынке купили свежего, вяленого и копченого омуля.

Посидели на берегу Байкала, помочили в нем руки.

На вокзале разобрали велики, упаковали в чехлы. Съели по мороженому и погрузились в поезд 🙂

В 12 часов 17 июня были дома!