Про беговой апхилл «Царь горы-2017»

Иван Аристов участвовал в апхилле и рассказал всем об этом. И ты расскажи. Фото здесь

Несколько лет назад Иван Лебедев предложил провести забег на лыжах вверх по горе Пихтовой. Той самой Пихтовой, где расположены горнолыжная, санная и велосипедные трассы в Братске. То есть спринт с набором высоты около 170 метров на менее чем километр дистанции. Тогда я отнёсся к этому снисходительно: Иван спортсмен, и когда все проходили по физике гравитацию, он был на тренировке, так и не узнав, что сила тяжести не даст заехать лыжникам в гору такого уклона. Так думал я. А лыжники в том марте в горку заехали. Даже залетели. После, финиша, конечно же, участники умирали на вершине, но так и не умерли, и осенью побежали апхилл в кросовках. Тогда же соревнования получили имя: «Царь Горы».

Для бегового апхилла выбрали не обычный горнолыжный склон Пихтовой, а слалом: 600 метров длинны склона и чуть более 160 метров набора высоты. Наблюдая апхиллы я видел в участниках сверхлюдей: сам-то пешком неспешно поднимаясь, сбивал дыхание, а эти атлеты бегут, да ещё и на время. Успокаивал себя, что они тоже все спортсмены, а потому, как и Лебедев, законов физики не знают, в результате их сомнения о технической невозможности бега в гору не мучают.

 

А 23го сентября 2017 года, в вырванный у осени совершенно летний денёк, я решился сам выйти на старт. Возможность стартовать была благодаря организаторам и спонсорам: Максиму Филиппову и помощи профсоюза Транснефть-Восток, магазина Интерспорт, комплекса спортивных сооружений «Гора Пихтовая» и много кого ещё, всех не вспомнить. Перед стартом, разминаясь, немного побродил вокруг, поднялся до первых из 5 ворот на трассе. Подустал и задумался, что я тут вообще делаю. Но целью было не победить, а финишировать, потому дойти хотя бы пешком казалось реальным. Зарегистрировался в любителях.

На предстартовом построении поднимаю глаза вверх: финиша не видно, он скрыт за изломом горы, сколько туда бежать – непонятно, рельеф не помню. Небо прозрачное и по-осеннему доброе, яркое, за спиной плескается море. Старт. Отпускаю на пару метров спортсменов, чтобы не закололи палками, да и не солидно было бы финишировать впереди них. Шучу. Неторопясь бегу в толпе участников, а их более 60. Неожиданно легко, кажется, никаких сложностей добежать не будет. Но тут плоский участок заканчивается. К таким новшествам я не был готов, но пришлось смириться. В горку бежать непросто, а когда уклон вырастает до максимального, пешком идут почти все вокруг. Даже Минин, взявший по итогам серебро в абсолюте, некоторое время топчется рядом. Но уже здесь горячие головы и лидеры отрываются от общей группы.

 

Чувствуя, как сердце пробует выпрыгивать из груди около вторых ворот, решаю жалеть себя и держать комфортный темп. Подъём становится всё круче, финиша не видно. На скользком от травы склоне очень помогают палки. Особенно кстати они при обгонах, так как тропа выкошена от жёсткого кустарника и травы неширокая, на полтора человека. До этого я бегал с палками всего пару раз, незадолго до соревнований, развить технику не успел, руки затекают. Подготовка, полученная от моих пробежек вдоль моря, начавшихся в этом же году весной, кажется, тоже мало помогает: там бегал по 7-14 км комфортным темпом, а здесь спринт и работа руками. Но мне хорошо — я бегу. Вырвавшиеся вперёд и переоценившие себя атлеты начинают уставать, останавливаются или уныло бредут, приходится обгонять их по кустам. Каждый такой обгон завершается судорожными вдохами. Мне нужно больше кислорода!

На переломе горы стоят очередные ворота, через которые надо пробежать. Часть покорителей горы со словами «пожалуй, хватит», сходят с дистанции. Одного из них позднее спустят вниз на носилках и увезут на дежурившей внизу машине скорой медицинской помощи. После перелома, внезапно, небольшой спуск. Распрямляю спину и боль в животе: привыкнув за прошедшие несколько минут быть прижатыми, внутренности реагируют бурно и недовольно. Далее гораздо более пологий подъём, догоняю пару участников, решаю не обгонять, хотя сил полно, но не уверен, что хватит дыхания на хороший рывок и финишный подъём на деревянную горку. Да и вообще я здесь добежать, а не рвать сердце.

 

И, внезапно, финиш. Слышу судей, говорящих бегущим впереди: «второй», «третий»… В голове бьётся: неужели я четвёртый, вот так проиграл подиум, пожалев себя, хотя мог бы обогнать этих двоих? А финиш стал внезапным, потому что всю дистанцию берёг силы для сложного участка, а он так  не наступил. Менее чем за минуту восстанавливается дыхание, будто и не бежал, пить не хочется, но на всякий случай прошу скинуть мне с финишного балкона бутылку минералки «Гелиос». Естественно, никто не скидывает. И не потому, что вредные. Атлеты после финиша крайне забавны: только что бывшие такими упорными, резкими, сосредоточенными, теперь они совершенно дезориентированы в пространстве и неуклюже пытаются понять, куда идти и как пользоваться лестницей вниз. Прислонившись к финишному домику стоит Семён и невнятно рассуждает, оставить завтрак внутри себя или выпустить. Он, как обычно, четвёртый в абсолюте. Таня одной рукой заботливо поит Сёму минералкой, а другой рукой фотографирует финиш основной группы покорителей.

На спуске встречаю Алексея – они с трёхлетним сыном идут пешком, кричим им, мол «Лёха, давай, вваливай, финиш близко». Хорошее у пацана начало спортивной жизни, много добьётся. После награждения активно примерялся к моим палкам, но сложить их под его рост, увы, не вышло. Вторая участница семейной категории, Александра, несла дитё на руках всю дистанцию – в год ещё сложно столько пройти. Спускаюсь. Жду награждения, сидя на деревянном причале у моря. На противоположном берегу, вдалеке, через прозрачный осенний воздух на солнце играют дачные домики, спина ГЭС и многоэтажки города. Порой подходят разные люди, рассказывают про свой забег сегодня или другие соревнования, уходят. Любительские соревнования прекрасны вот такими легко завязывающимися знакомствами и разговорами.

 

Награждение. Перевалов Владимир, как обычно, Царь Горы, Анастасия Брыксина – Царица Горы. Я третий в любителях. Неожиданность. Видимо, судьи называли номера участников, а не их позиции в итоговом протоколе. Время – 8:31. Парень на втором месте бежал без палок, но моё отставание от него — полминуты и при выбранной стратегии «финишировать и не умереть», догнать его было бы нереально. Я очень доволен результатом. Побегу ли ещё? Конечно. Эти несколько сотен метров переломили представление в голове о собственных возможностях: забежать в Пихтовую ещё год назад для казалось доступным лишь для сверхлюдей. А сегодня таким человеком стал я сам. И это прошло как-то просто, без сверхъестественного. Каждый, способный бегать, или хотя бы ходить, может выйти к подножию и покорить гору Пихтовую. Даже его атлету всего три годика. Вполне по силам это и пенсионерам, практикующим скандинавскую ходьбу, и просто любителям активного образа жизни. Экипировка – обычная для вашего вида бега. Хотя я, испугавшись погоды и ожидая грязи и скользкого склона, одел вместо кроссовок ботинки, но существенно это не мешало. Палки –очень желательно, хотя бы лыжные, но лучше покороче, под Ваш рост. Никуда и без настроя покорить гору, став для себя её царём, установив личный рекорд апхилла «Царь Горы». До встречи на склоне. 😉

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *